Связанные стороны нк
Подборка наиболее важных документов по запросу Связанные стороны нк (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 181 "Подакцизные товары" главы 22 "Акцизы" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил обществу акциз, придя к выводу о сознательном искажении обществом сведений о фактах хозяйственной жизни, об объектах налогообложения путем сокрытия факта производства и реализации подакцизных товаров - прямогонного бензина и среднего дистиллята. Суд признал доначисление акциза обоснованным. Налогоплательщик производил нефтепродукты с использованием нефтеперегонной установки, настроенной для производства только трех нефтепродуктов: прямогонного бензина, дизельного топлива, мазута. Исходя из физико-химических характеристик производимая продукция являлась прямогонным бензином и дизельным топливом, при этом согласно документам общество осуществляло реализацию бензина стабильного газового (БСГ) и топлива для судовых силовых энергетических установок (СТ). Вместе с тем суд установил, что паспорта качества на производимую продукцию не оформлялись, реализация подакцизных товаров, именуемых в документах как БСГ, СТ, формально производилась через цепочку взаимосвязанных лиц, при этом продукция направлялась обществом напрямую потребителям топлива по цене, соответствующей подакцизным товарам, используемое потребителями при эксплуатации техники топливо по своему качеству (показателям плотности и фракционному составу) соответствовало товару, признаваемому в целях налогообложения в соответствии со ст. 181 НК РФ подакцизным товаром. Суд поддержал вывод налогового органа о том, что общество должно было исчислить и уплатить в бюджет акциз с произведенного и реализованного прямогонного бензина и среднего дистиллята.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил обществу акциз, придя к выводу о сознательном искажении обществом сведений о фактах хозяйственной жизни, об объектах налогообложения путем сокрытия факта производства и реализации подакцизных товаров - прямогонного бензина и среднего дистиллята. Суд признал доначисление акциза обоснованным. Налогоплательщик производил нефтепродукты с использованием нефтеперегонной установки, настроенной для производства только трех нефтепродуктов: прямогонного бензина, дизельного топлива, мазута. Исходя из физико-химических характеристик производимая продукция являлась прямогонным бензином и дизельным топливом, при этом согласно документам общество осуществляло реализацию бензина стабильного газового (БСГ) и топлива для судовых силовых энергетических установок (СТ). Вместе с тем суд установил, что паспорта качества на производимую продукцию не оформлялись, реализация подакцизных товаров, именуемых в документах как БСГ, СТ, формально производилась через цепочку взаимосвязанных лиц, при этом продукция направлялась обществом напрямую потребителям топлива по цене, соответствующей подакцизным товарам, используемое потребителями при эксплуатации техники топливо по своему качеству (показателям плотности и фракционному составу) соответствовало товару, признаваемому в целях налогообложения в соответствии со ст. 181 НК РФ подакцизным товаром. Суд поддержал вывод налогового органа о том, что общество должно было исчислить и уплатить в бюджет акциз с произведенного и реализованного прямогонного бензина и среднего дистиллята.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу об индивидуализации налоговой обязанности в сделках между взаимозависимыми лицами
(Садчиков М.Н.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 6)- институт трансфертного ценообразования и налоговой реконструкции по сделкам между взаимосвязанными лицами (разд. V.1 Налогового кодекса РФ);
(Садчиков М.Н.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 6)- институт трансфертного ценообразования и налоговой реконструкции по сделкам между взаимосвязанными лицами (разд. V.1 Налогового кодекса РФ);
Статья: Правосубъектность отдельных правовых образований
(Османова Д.О.)
("Хозяйство и право", 2022, N 12)На национальном уровне подобная необходимость также объясняется тем, что аналогичные предпринимательским группам объединения встречаются в иных отраслях законодательства и права: банковская группа в законодательстве о банковской деятельности (ст. 4 Федерального закона от 2 декабря 1990 г. N 395-1 "О банках и банковской деятельности" <11>); взаимосвязанные лица в налоговом законодательстве (ст. 105.1 Налогового кодекса Российской Федерации <12>), аффилированные лица в корпоративном праве и антимонопольном законодательстве (ст. 4 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" <13>). Тем самым признак коллективности формирует необходимость выявления подобных правосубъектных образований в разных областях права.
(Османова Д.О.)
("Хозяйство и право", 2022, N 12)На национальном уровне подобная необходимость также объясняется тем, что аналогичные предпринимательским группам объединения встречаются в иных отраслях законодательства и права: банковская группа в законодательстве о банковской деятельности (ст. 4 Федерального закона от 2 декабря 1990 г. N 395-1 "О банках и банковской деятельности" <11>); взаимосвязанные лица в налоговом законодательстве (ст. 105.1 Налогового кодекса Российской Федерации <12>), аффилированные лица в корпоративном праве и антимонопольном законодательстве (ст. 4 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" <13>). Тем самым признак коллективности формирует необходимость выявления подобных правосубъектных образований в разных областях права.
Нормативные акты
<Письмо> ФНС России от 21.06.2024 N КЧ-4-9/7026@
"Обзор правовых позиций, сформированных ФНС России по результатам рассмотрения жалоб (апелляционных жалоб) налогоплательщиков за 1 квартал 2024 года"В ходе проведенного осмотра в "кабинетах" (полностью изолированное при помощи перегородок рабочее место внутри того же единого офисного пространства) обнаружены документы, относящиеся к финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, а также взаимосвязанных с ним лиц, имеющие значение для проведения выездной налоговой проверки.
"Обзор правовых позиций, сформированных ФНС России по результатам рассмотрения жалоб (апелляционных жалоб) налогоплательщиков за 1 квартал 2024 года"В ходе проведенного осмотра в "кабинетах" (полностью изолированное при помощи перегородок рабочее место внутри того же единого офисного пространства) обнаружены документы, относящиеся к финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, а также взаимосвязанных с ним лиц, имеющие значение для проведения выездной налоговой проверки.
Постановление Правительства РФ от 20.07.1998 N 851
(ред. от 17.12.1999)
"Об утверждении Заявления Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации о политике экономической и финансовой стабилизации"45. Будут ужесточены пруденциальные нормы, особенно те, что касаются валютных операций и позиций банков. Требование о предоставлении отчетности на консолидированной основе начиная с 1 января 1999 г. будет распространено на небанковские финансовые учреждения. Правительство Российской Федерации и Центральный банк Российской Федерации предпримут все усилия для того, чтобы до 1 января 1999 г. были приняты поправки к Федеральному закону "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", предусматривающие распространение требования о предоставлении отчетности на консолидированной основе на небанковские дочерние компании коммерческих банков, что даст достаточно времени для представления такой отчетности с 1 июля 1999 г. До 30 сентября 1998 г. будут ужесточены пруденциальные нормативы валютных рисков по забалансовым счетам банков путем введения лимитов на риски на одно лицо и на риски связанных лиц, опционы на продажу валюты не будут в дальнейшем считаться достаточными для покрытия рисков по балансовым счетам.
(ред. от 17.12.1999)
"Об утверждении Заявления Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации о политике экономической и финансовой стабилизации"45. Будут ужесточены пруденциальные нормы, особенно те, что касаются валютных операций и позиций банков. Требование о предоставлении отчетности на консолидированной основе начиная с 1 января 1999 г. будет распространено на небанковские финансовые учреждения. Правительство Российской Федерации и Центральный банк Российской Федерации предпримут все усилия для того, чтобы до 1 января 1999 г. были приняты поправки к Федеральному закону "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", предусматривающие распространение требования о предоставлении отчетности на консолидированной основе на небанковские дочерние компании коммерческих банков, что даст достаточно времени для представления такой отчетности с 1 июля 1999 г. До 30 сентября 1998 г. будут ужесточены пруденциальные нормативы валютных рисков по забалансовым счетам банков путем введения лимитов на риски на одно лицо и на риски связанных лиц, опционы на продажу валюты не будут в дальнейшем считаться достаточными для покрытия рисков по балансовым счетам.