Сзв-м административное правонарушение

Подборка наиболее важных документов по запросу Сзв-м административное правонарушение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 15.02.2024 N 16-464/2024
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ за нарушение установленных законодательством РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования порядка и сроков представления сведений (документов).
Решение: Производство по делу прекращено.
Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения Г. к административной ответственности по части 1 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили выводы мирового судьи о том, что Г., являющийся <данные изъяты> ООО "КЭМП", в установленный законом срок, не позднее 15 июля 2022 года, не представил оформленные в установленном порядке достоверные сведения о застрахованных лицах за июнь 2022 года (форма СЗВ-М), необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, чем нарушил пункт 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
Постановление Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 19.01.2024 N 16-85/2024
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ за нарушение установленных законодательством РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования порядка и сроков представления сведений (документов).
Решение: Производство по делу прекращено.
Судьи нижестоящих судебных инстанций, делая вывод о том, что М. не может являться субъектом вменяемого административного правонарушения, не проверили на кого возложена в ООО <данные изъяты> обязанность по представлению сведений, предусмотренных Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования", кем именно были поданы сведения по форме СЗВ-М с нарушением срока представления.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правовые отношения между религиозными объединениями и их служителями: трудовая или священная деятельность?
(Пибаев И.А.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2023, N 6)
Рассматривая дело об обязании Ш.В.П., настоятеля местной религиозной организации (далее - МРО) православного прихода храма Архангела Михаила села Кривошеино Кривошеинского района Томской области Колпашевской епархии РПЦ (Московский патриархат), представить отчетность о работающих в приходе застрахованных лицах по форме СЗВ-М и признавая его виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.33.2 КоАП РФ, Восьмой кассационный суд общей юрисдикции также указал: "Из имеющейся в деле копии устава прихода не следует заключение приходом трудового договора со священнослужителями религиозной организации (священником, в том числе занимающим должность настоятеля, и т.д.), в связи с чем такие лица наемными работниками прихода не являются" <138>.
Статья: Кто несет административную ответственность: директор или главный бухгалтер?
(Иноземцева М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 29)
Верховный Суд с таким подходом не согласился, указав следующее. Судебные инстанции правомерно признали, что директор организации, осуществляющий функции исполнительного органа, имеющий право без доверенности действовать от имени учреждения, является должностным лицом, ответственным за представление в территориальные органы СФР указанных сведений (документов). Наличие в организации главного бухгалтера, выполняющего формирование и представление отчетности в форме СЗВ-М и ЕФС-1, не снимает с руководителя учреждения обязанности по контролю исполнения и персональной ответственности за допущенные учреждением нарушения в указанной сфере. Довод жалобы и дополнения к ней о том, что протокол об административном правонарушении необоснованно составлен в отсутствие директора, поскольку он не был надлежащим образом извещен о месте и времени его составления ни по месту работы, ни по месту пребывания, состоятельным признать нельзя.

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 20.10.2022 N 45-П
"По делу о проверке конституционности статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобами гражданки И.И. Пантелеевой"
1. В двух жалобах гражданка И.И. Пантелеева оспаривает конституционность статьи 15.33.2 "Нарушение установленных законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования порядка и сроков представления сведений (документов) в органы Пенсионного фонда Российской Федерации" КоАП Российской Федерации в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 90-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". В действующей редакции данной статьи оспариваемое законоположение воспроизведено в ее части 1.