Сзв-м субсидия
Подборка наиболее важных документов по запросу Сзв-м субсидия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 78 "Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам" БК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения налогового органа об отказе в предоставлении обществу субсидии, предусмотренной Постановлением Правительства РФ от 24.04.2020 N 576, в целях компенсации затрат, связанных с ведением деятельности в условиях распространения новой коронавирусной инфекции. Налоговый орган полагал, что налогоплательщик не имеет права на получение субсидии, так как он не обеспечил согласно отчетности по форме СЗВ-М сохранение количества работников. Налогоплательщик настаивал, что им соблюдены формальные условия получения субсидии, так как количество лиц в форме СЗВ-М уменьшилось в связи с истечением сроков гражданско-правовых договоров, а не потому, что общество не обеспечило сохранение постоянных работников. Суд учел, что в отчетность организации по форме СЗВ-М включаются как физические лица, с которыми заключен трудовой договор, так и физические лица, выполняющие для организации работы (оказывающие услуги) в рамках договоров гражданско-правового характера. Поскольку последние не являются работниками по смыслу ст. 20 ТК РФ, суд пришел к выводу о соблюдении налогоплательщиком условий получения субсидии и признал решение налогового органа об отказе в ее предоставлении незаконным.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения налогового органа об отказе в предоставлении обществу субсидии, предусмотренной Постановлением Правительства РФ от 24.04.2020 N 576, в целях компенсации затрат, связанных с ведением деятельности в условиях распространения новой коронавирусной инфекции. Налоговый орган полагал, что налогоплательщик не имеет права на получение субсидии, так как он не обеспечил согласно отчетности по форме СЗВ-М сохранение количества работников. Налогоплательщик настаивал, что им соблюдены формальные условия получения субсидии, так как количество лиц в форме СЗВ-М уменьшилось в связи с истечением сроков гражданско-правовых договоров, а не потому, что общество не обеспечило сохранение постоянных работников. Суд учел, что в отчетность организации по форме СЗВ-М включаются как физические лица, с которыми заключен трудовой договор, так и физические лица, выполняющие для организации работы (оказывающие услуги) в рамках договоров гражданско-правового характера. Поскольку последние не являются работниками по смыслу ст. 20 ТК РФ, суд пришел к выводу о соблюдении налогоплательщиком условий получения субсидии и признал решение налогового органа об отказе в ее предоставлении незаконным.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 11 "Представление сведений о страховых взносах и страховом стаже" Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению ИФНС, предприниматель не имеет права на получение субсидии, предусмотренной Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 N 576, по тому основанию, что количество его работников в месяце, за который выплачивается субсидия, составляет менее 90% от количества работников в марте 2020 г., что следует из форм СЗВ-М.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению ИФНС, предприниматель не имеет права на получение субсидии, предусмотренной Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 N 576, по тому основанию, что количество его работников в месяце, за который выплачивается субсидия, составляет менее 90% от количества работников в марте 2020 г., что следует из форм СЗВ-М.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О чем спорят с налоговиками налогоплательщики - получатели "антикоронавирусных" субсидий?
(Сурков А.А.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 3)Согласно Правилам выдачи обозначенной субсидии она подлежит возврату только в случае искажения налогоплательщиком сведений в форме СЗВ-М. Иных оснований для возложения на получателя субсидии ответственности в виде возврата полученной суммы в Постановлении Правительства РФ N 576 не приведено.
(Сурков А.А.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 3)Согласно Правилам выдачи обозначенной субсидии она подлежит возврату только в случае искажения налогоплательщиком сведений в форме СЗВ-М. Иных оснований для возложения на получателя субсидии ответственности в виде возврата полученной суммы в Постановлении Правительства РФ N 576 не приведено.
Статья: Основные вопросы, возникающие при рассмотрении арбитражными судами дел о предоставлении субсидий, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 N 576
(Васильева Е.С.)
("Арбитражные споры", 2022, N 3)Налоговый орган при отказе в предоставлении субсидий исходил из того, что согласно сведениям о застрахованных лицах по форме СЗВ-М количество работников заявителя в марте 2020 года составляло 73 человека, в мае 2020 года - 61 человек.
(Васильева Е.С.)
("Арбитражные споры", 2022, N 3)Налоговый орган при отказе в предоставлении субсидий исходил из того, что согласно сведениям о застрахованных лицах по форме СЗВ-М количество работников заявителя в марте 2020 года составляло 73 человека, в мае 2020 года - 61 человек.
Нормативные акты
Решение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 13.09.2022 N АКПИ22-604
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 13(1) Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление деятельности, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.05.2020 N 696>Такой формой отчетности являются сведения о застрахованных лицах по форме "Сведения о застрахованных лицах" (СЗВ-М), утвержденной постановлением правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 1 февраля 2016 г. N 83п (действовавшей на момент принятия оспариваемого постановления), и формой "Сведения о застрахованных лицах (СЗВ-М)", утвержденной постановлением правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 15 апреля 2021 г. N 103п, передаваемые в Пенсионный фонд Российской Федерации в порядке и сроки, установленные Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 13(1) Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление деятельности, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.05.2020 N 696>Такой формой отчетности являются сведения о застрахованных лицах по форме "Сведения о застрахованных лицах" (СЗВ-М), утвержденной постановлением правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 1 февраля 2016 г. N 83п (действовавшей на момент принятия оспариваемого постановления), и формой "Сведения о застрахованных лицах (СЗВ-М)", утвержденной постановлением правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 15 апреля 2021 г. N 103п, передаваемые в Пенсионный фонд Российской Федерации в порядке и сроки, установленные Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 13.12.2022 N АПЛ22-525
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 13.09.2022 N АКПИ22-604, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 13(1) Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление деятельности, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.05.2020 N 696>В целях определения максимального размера кредита в соответствии с пунктом 24 Правил, а также для оценки соблюдения заемщиками требования по сохранению занятости кредитная организация использует данные, размещенные в информационном сервисе ФНС России, источником которых являются сведения о застрахованных лицах по форме "Сведения о застрахованных лицах" (СЗВ-М), утвержденной постановлением правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 1 февраля 2016 г. N 83п (действовавшей на время принятия оспариваемого постановления), и форме "Сведения о застрахованных лицах (СЗВ-М)", утвержденной постановлением правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 15 апреля 2021 г. N 103п, передаваемые в Пенсионный фонд Российской Федерации в порядке и сроки, установленные Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", которые применялись в рамках программы кредитования в период ее реализации для всех заемщиков.
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 13.09.2022 N АКПИ22-604, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 13(1) Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление деятельности, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.05.2020 N 696>В целях определения максимального размера кредита в соответствии с пунктом 24 Правил, а также для оценки соблюдения заемщиками требования по сохранению занятости кредитная организация использует данные, размещенные в информационном сервисе ФНС России, источником которых являются сведения о застрахованных лицах по форме "Сведения о застрахованных лицах" (СЗВ-М), утвержденной постановлением правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 1 февраля 2016 г. N 83п (действовавшей на время принятия оспариваемого постановления), и форме "Сведения о застрахованных лицах (СЗВ-М)", утвержденной постановлением правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 15 апреля 2021 г. N 103п, передаваемые в Пенсионный фонд Российской Федерации в порядке и сроки, установленные Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", которые применялись в рамках программы кредитования в период ее реализации для всех заемщиков.