Сзв-м за сентябрь 2019
Подборка наиболее важных документов по запросу Сзв-м за сентябрь 2019 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 17 "Ответственность органов и должностных лиц Фонда и иных государственных внебюджетных фондов, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, страхователей, списание безнадежных долгов по штрафам" Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования"
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Отделение Пенсионного фонда РФ обратилось в суд с заявлением о взыскании с общества финансовых санкций за непредставление страхователем в установленный срок сведений, необходимых для обязательного пенсионного страхования. Суд отказал в удовлетворении заявленных требований, так как Фонд пропустил срок на обращение за взысканием. Суд установил, что сведения о застрахованных лицах были предоставлены обществом 19.02.2019, в то время как срок сдачи был 15.02.2019. По факту выявленного нарушения Фондом составлен акт 16.09.2019 и 18.10.2019 принято решение о привлечении страхователя к ответственности. Требованием от 18.11.2019 обществу предложено уплатить финансовые санкции в срок до 17.12.2019, неуплата которых послужила основанием для обращения в арбитражный суд с заявлением о выдаче судебного приказа. 04.05.2023 судом выдан судебный приказ, который по заявлению ответчика отменен 17.05.2023. Суд указал, что, поскольку положения Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования" не устанавливают требования к срокам составления акта проверки, данные правоотношения подлежат регулированию нормами законодательства о налогах и сборах. Решение Фонда о привлечении страхователя к ответственности не может быть принудительно реализовано за пределами совокупности сроков, предусмотренных ст. ст. 48, 88, 100 НК РФ и ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ. Суд установил, что начало течения совокупного срока определено датой представления обществом сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М, т.е. 19.02.2019. Акт о выявлении правонарушения подлежал составлению Фондом не позднее 03.06.2019 (три месяца на проведение проверки и 10 дней на оформление ее результатов с учетом выходных дней). Фактически данный акт составлен Фондом 16.09.2019 за пределами сроков, предусмотренных п. 2 ст. 88, п. 1 ст. 100 НК РФ, что привело к искусственному увеличению последующих сроков привлечения к ответственности и принудительного исполнения. Проверив срок на взыскание санкций в судебном порядке, исчисленный на основании последовательного применения предельных сроков, установленных ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ и ст. 48 НК РФ, суд пришел к выводу о том, что срок на обращение в суд с требованием о взыскании истек 30.03.2023. Фонд обратился с заявлением о выдаче судебного приказа 02.05.2023. Суд пришел к выводу, что Фонд пропустил срок на судебное взыскание санкций, следовательно, требования удовлетворению не подлежат.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Отделение Пенсионного фонда РФ обратилось в суд с заявлением о взыскании с общества финансовых санкций за непредставление страхователем в установленный срок сведений, необходимых для обязательного пенсионного страхования. Суд отказал в удовлетворении заявленных требований, так как Фонд пропустил срок на обращение за взысканием. Суд установил, что сведения о застрахованных лицах были предоставлены обществом 19.02.2019, в то время как срок сдачи был 15.02.2019. По факту выявленного нарушения Фондом составлен акт 16.09.2019 и 18.10.2019 принято решение о привлечении страхователя к ответственности. Требованием от 18.11.2019 обществу предложено уплатить финансовые санкции в срок до 17.12.2019, неуплата которых послужила основанием для обращения в арбитражный суд с заявлением о выдаче судебного приказа. 04.05.2023 судом выдан судебный приказ, который по заявлению ответчика отменен 17.05.2023. Суд указал, что, поскольку положения Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования" не устанавливают требования к срокам составления акта проверки, данные правоотношения подлежат регулированию нормами законодательства о налогах и сборах. Решение Фонда о привлечении страхователя к ответственности не может быть принудительно реализовано за пределами совокупности сроков, предусмотренных ст. ст. 48, 88, 100 НК РФ и ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ. Суд установил, что начало течения совокупного срока определено датой представления обществом сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М, т.е. 19.02.2019. Акт о выявлении правонарушения подлежал составлению Фондом не позднее 03.06.2019 (три месяца на проведение проверки и 10 дней на оформление ее результатов с учетом выходных дней). Фактически данный акт составлен Фондом 16.09.2019 за пределами сроков, предусмотренных п. 2 ст. 88, п. 1 ст. 100 НК РФ, что привело к искусственному увеличению последующих сроков привлечения к ответственности и принудительного исполнения. Проверив срок на взыскание санкций в судебном порядке, исчисленный на основании последовательного применения предельных сроков, установленных ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ и ст. 48 НК РФ, суд пришел к выводу о том, что срок на обращение в суд с требованием о взыскании истек 30.03.2023. Фонд обратился с заявлением о выдаче судебного приказа 02.05.2023. Суд пришел к выводу, что Фонд пропустил срок на судебное взыскание санкций, следовательно, требования удовлетворению не подлежат.
Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 22.09.2023 N 07АП-6091/2023 по делу N А27-7752/2023
Требование: О взыскании финансовых санкций за непредставление в установленный срок сведений об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Факт предоставления неполных сведений по формам СЗВ-М за сентябрь 2019 года при первоначальном предоставлении формы СЗВ-М выявлен Обществом самостоятельно до обнаружения Пенсионным фондом и устранен представлением в Пенсионный фонд исправленных сведений за указанный период.
Требование: О взыскании финансовых санкций за непредставление в установленный срок сведений об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Факт предоставления неполных сведений по формам СЗВ-М за сентябрь 2019 года при первоначальном предоставлении формы СЗВ-М выявлен Обществом самостоятельно до обнаружения Пенсионным фондом и устранен представлением в Пенсионный фонд исправленных сведений за указанный период.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: В адвокатском образовании, где работают адвокаты, нет наемных работников по трудовым и гражданско-правовым договорам. Нужно ли сдавать отчеты СЗВ-СТАЖ и СЗВ-М на руководителя адвокатского образования - адвоката, с которым также не заключались трудовой, гражданско-правовой договоры?
(Консультация эксперта, 2022)Это подтверждает Письмо Минфина России от 19.09.2019 N 03-15-05/72261.
(Консультация эксперта, 2022)Это подтверждает Письмо Минфина России от 19.09.2019 N 03-15-05/72261.
Статья: Последствия несвоевременной сдачи СЗВ-М по работающим пенсионерам
(Русаков И.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2022, N 24)ИП представил сведения на работающих пенсионеров за июль 2019 г. только 12 марта 2020 г. Поскольку сведения за июль 2019 г. в срок (15 августа 2019 г.) представлены не были, ПФР 29 сентября 2019 г. принял решение о повышении этим лицам размера пенсии как неработающим пенсионерам с 1 июля 2019 г.
(Русаков И.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2022, N 24)ИП представил сведения на работающих пенсионеров за июль 2019 г. только 12 марта 2020 г. Поскольку сведения за июль 2019 г. в срок (15 августа 2019 г.) представлены не были, ПФР 29 сентября 2019 г. принял решение о повышении этим лицам размера пенсии как неработающим пенсионерам с 1 июля 2019 г.