Такси без ккт
Подборка наиболее важных документов по запросу Такси без ккт (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2022 N 01АП-1550/2022 по делу N А43-26606/2020
Требование: Об отмене определения о взыскании судебных расходов.
Решение: Определение оставлено без изменения.Повторно оценив, представленную истцом квитанцию на оплату услуг такси N 279960 от 17.05.2022, в отсутствие фискального документа (кассового чека), суд второй инстанции полагает, что данное обстоятельство не свидетельствует о ее недостоверности, а может свидетельствовать лишь о нарушении Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", если данная обязанность перевозчика предусмотрена.
Требование: Об отмене определения о взыскании судебных расходов.
Решение: Определение оставлено без изменения.Повторно оценив, представленную истцом квитанцию на оплату услуг такси N 279960 от 17.05.2022, в отсутствие фискального документа (кассового чека), суд второй инстанции полагает, что данное обстоятельство не свидетельствует о ее недостоверности, а может свидетельствовать лишь о нарушении Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", если данная обязанность перевозчика предусмотрена.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Годовой отчет - 2023"
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2023)Учесть расходы на такси без кассового чека не получится даже при наличии любых других документов (банковских выписок, распечаток с сайта или из мобильного приложения). К тому же чек ККТ должен содержать обязательные реквизиты, установленные Законом N 54-ФЗ.
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2023)Учесть расходы на такси без кассового чека не получится даже при наличии любых других документов (банковских выписок, распечаток с сайта или из мобильного приложения). К тому же чек ККТ должен содержать обязательные реквизиты, установленные Законом N 54-ФЗ.
Статья: Комментарий к Письму Министерства финансов РФ от 22.12.2022 N 03-04-07/125960 <Об НДФЛ и взносах с оплаты организацией поездок работников на такси>
(Натырова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 4)Учесть расходы на такси без кассового чека не получится даже при наличии любых других документов (банковских выписок, распечаток с сайта или из мобильного приложения). К тому же чек ККТ должен содержать обязательные реквизиты, установленные Законом N 54-ФЗ.
(Натырова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 4)Учесть расходы на такси без кассового чека не получится даже при наличии любых других документов (банковских выписок, распечаток с сайта или из мобильного приложения). К тому же чек ККТ должен содержать обязательные реквизиты, установленные Законом N 54-ФЗ.
Нормативные акты
<Письмо> ФНС России от 24.08.2021 N АБ-4-20/11905@
"О направлении обзора судебных актов по вопросам привлечения к ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ"Судом установлено, что Прудникова А.В. оказала услугу по перевозке пассажира в легковом такси без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и без применения контрольно-кассовой техники, за что была привлечена судом к ответственности по части 1 статьи 14.1 КоАП РФ, налоговым органом по части 2 статьи 14.5 КоАП РФ соответственно. В судебном заседании Прудникова А.В. просила суд отменить обжалуемое постановление налогового органа, так как считает, что ее действия должны быть квалифицированы по специальной норме: по части 2 статьи 11.14.1 КоАП РФ. В отношении перевозчиков такси полномочия налоговых органов отсутствуют, вынесение в отношении нее обжалуемого постановления свидетельствует о превышении налоговым органом своих полномочий и неверной квалификации выявленного административного правонарушения.
"О направлении обзора судебных актов по вопросам привлечения к ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ"Судом установлено, что Прудникова А.В. оказала услугу по перевозке пассажира в легковом такси без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и без применения контрольно-кассовой техники, за что была привлечена судом к ответственности по части 1 статьи 14.1 КоАП РФ, налоговым органом по части 2 статьи 14.5 КоАП РФ соответственно. В судебном заседании Прудникова А.В. просила суд отменить обжалуемое постановление налогового органа, так как считает, что ее действия должны быть квалифицированы по специальной норме: по части 2 статьи 11.14.1 КоАП РФ. В отношении перевозчиков такси полномочия налоговых органов отсутствуют, вынесение в отношении нее обжалуемого постановления свидетельствует о превышении налоговым органом своих полномочий и неверной квалификации выявленного административного правонарушения.
Решение Верховного Суда РФ от 01.08.2001 N ГКПИ01-1199
<Об оставлении без удовлетворения заявления о признании недействительным п. 1 "Перечня отдельных категорий предприятий (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин", утв. Постановлением Правительства РФ от 30.07.1993 N 745>Суд при этом принимает во внимание также и то обстоятельство, что названным выше Законом Правительству РФ предоставлено право утверждать Перечень предприятий и организаций, которые в силу специфики своей деятельности могут осуществлять расчеты с населением без применения контрольно - кассовых машин. В силу специфики деятельности организаций (физических лиц) по перевозке пассажиров маршрутными такси (отсутствие фактически какой-либо возможности установления действенного контроля за полученной выручкой) в отличие от перевозок пассажиров автобусами, где имеющийся механизм такого контроля позволяет обходиться без применения контрольно - кассовых машин, Правительством РФ перевозчики пассажиров маршрутными такси и не были включены в Перечень организаций, которые при расчетах с населением освобождены от применения контрольно - кассовых машин, что в полной мере согласуется с требованиями вышеприведенного Закона.
<Об оставлении без удовлетворения заявления о признании недействительным п. 1 "Перечня отдельных категорий предприятий (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин", утв. Постановлением Правительства РФ от 30.07.1993 N 745>Суд при этом принимает во внимание также и то обстоятельство, что названным выше Законом Правительству РФ предоставлено право утверждать Перечень предприятий и организаций, которые в силу специфики своей деятельности могут осуществлять расчеты с населением без применения контрольно - кассовых машин. В силу специфики деятельности организаций (физических лиц) по перевозке пассажиров маршрутными такси (отсутствие фактически какой-либо возможности установления действенного контроля за полученной выручкой) в отличие от перевозок пассажиров автобусами, где имеющийся механизм такого контроля позволяет обходиться без применения контрольно - кассовых машин, Правительством РФ перевозчики пассажиров маршрутными такси и не были включены в Перечень организаций, которые при расчетах с населением освобождены от применения контрольно - кассовых машин, что в полной мере согласуется с требованиями вышеприведенного Закона.