Такси Максим

Подборка наиболее важных документов по запросу Такси Максим (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 06.06.2024 по делу N 88-9584/2024 (УИД 74RS0006-01-2023-002553-84)
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования потерпевшего: О взыскании ущерба в сумме, не покрытой суммой страхового возмещения.
Обстоятельства: Суммы страхового возмещения недостаточно для проведения восстановительного ремонта автомобиля.
Решение: Удовлетворено.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что водитель Р. в момент дорожно-транспортного происшествия не являлся владельцем источника повышенной опасности по смыслу статьи 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации, так как использовал автомобиль по заданию ООО "Максим-Челябинск" с целью перевозки пассажиров такси, следовательно, Р. не может быть признан лицом, ответственным за причиненный истцу вред; обстоятельств, освобождающих от ответственности за возмещение ущерба, возникшего в результате дорожно-транспортного происшествия, ООО "Максим-Челябинск" не имеется, поскольку не представлено доказательств того, что на момент дорожно-транспортного происшествия Р. использовал автомобиль в своих личных целях либо противоправно завладел автомобилем, следовательно, на ООО "Максим-Челябинск" должна быть возложена ответственность за причиненный ущерб.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правовые подходы к ответственности владельцев агрегаторов такси перед потребителями
(Миронова С.М., Кожемякин Д.В.)
("Цивилист", 2022, N 2)
Развитие агрегаторов такси приводит к тому, что большая доля рынка услуг по перевозке приходится именно на агрегаторы. В России агрегаторы обеспечивают до 60% заказов такси, хотя в некоторых регионах доля таких сервисов находится на уровне 45%. Лидером рынка является "Яндекс.Такси" с долей 40% (среди агрегаторов - 67%), на второе место претендуют "Ситимобил", "Максим" и другие игроки. Из иностранных агрегаторов в России представлен китайский DiDi. Что касается Uber, то на российском рынке он работает через совместное предприятие Uber и "Яндекс" <12>.
Интервью: Боролись - и победили
("Современные страховые технологии", 2024, N 5)
У нас есть агрегаторы, которые предоставляют гражданам услуги таксомоторов: Яндекс, Максим и пр. Сейчас их обязали брать на себя контроль, что у таксиста есть разрешение на работу, что у него есть полис ОСАГО для такси. Но пока нет требования, чтобы они проверяли наличие диагностической карты.

Нормативные акты