Такси пандемия
Подборка наиболее важных документов по запросу Такси пандемия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 255 "Расходы на оплату труда" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Инспекция доначислила налог на прибыль, указав, что общество неправомерно включило в состав расходов затраты на услуги такси для работников к месту работы и обратно. Налоговый орган указал на отсутствие в трудовых договорах обязательства работодателя по организации проезда работников к месту работы и обратно, а также на непредставление доказательств отсутствия у работников возможности добираться до работы общественным транспортом в период пандемии. Суд признал доначисление неправомерным, поскольку расходы на услуги такси в период действия ограничительных мер, введенных вследствие распространения коронавирусной инфекции, являются экономически обоснованными и направленными на получение дохода. Суд принял во внимание письмо Роспотребнадзора, рекомендующее работодателям с целью минимизации контактов для лиц, у которых отсутствует личный транспорт, организовать доставку работников на работу (и с работы) транспортом предприятия. Суд установил, что для бесперебойной работы общественно значимых технологических процессов (хранение нефти) необходимо постоянное нахождение работников общества на рабочем месте. Поскольку у налогоплательщика отсутствовало достаточное количество служебного транспорта, он понес затраты на услуги такси для работников, трудовая деятельность которых обеспечивает нормальное функционирование общества и получение им прибыли.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Инспекция доначислила налог на прибыль, указав, что общество неправомерно включило в состав расходов затраты на услуги такси для работников к месту работы и обратно. Налоговый орган указал на отсутствие в трудовых договорах обязательства работодателя по организации проезда работников к месту работы и обратно, а также на непредставление доказательств отсутствия у работников возможности добираться до работы общественным транспортом в период пандемии. Суд признал доначисление неправомерным, поскольку расходы на услуги такси в период действия ограничительных мер, введенных вследствие распространения коронавирусной инфекции, являются экономически обоснованными и направленными на получение дохода. Суд принял во внимание письмо Роспотребнадзора, рекомендующее работодателям с целью минимизации контактов для лиц, у которых отсутствует личный транспорт, организовать доставку работников на работу (и с работы) транспортом предприятия. Суд установил, что для бесперебойной работы общественно значимых технологических процессов (хранение нефти) необходимо постоянное нахождение работников общества на рабочем месте. Поскольку у налогоплательщика отсутствовало достаточное количество служебного транспорта, он понес затраты на услуги такси для работников, трудовая деятельность которых обеспечивает нормальное функционирование общества и получение им прибыли.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Цифровая сущность финансового права: прошлое, настоящее, будущее: монография"
(под ред. И.И. Кучерова, Н.А. Поветкиной)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2022)Лютов Н.Л. Законодательные инициативы, связанные с дистанционным трудом: временный ажиотаж на фоне пандемии или устойчивая тенденция? // Журнал российского права. 2020. N 12. С. 78 - 88.
(под ред. И.И. Кучерова, Н.А. Поветкиной)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2022)Лютов Н.Л. Законодательные инициативы, связанные с дистанционным трудом: временный ажиотаж на фоне пандемии или устойчивая тенденция? // Журнал российского права. 2020. N 12. С. 78 - 88.
Статья: Гражданско-правовой статус операторов онлайн-платформ: неопределенное настоящее и возможное будущее
(Краснова С.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, NN 1, 2)4. Пандемия как стресс-тест: какие отрасли будут развиваться из-за вируса. URL: https://www.rbc.ru/trends/industry/5e9034bf9a7947a07e906246.
(Краснова С.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, NN 1, 2)4. Пандемия как стресс-тест: какие отрасли будут развиваться из-за вируса. URL: https://www.rbc.ru/trends/industry/5e9034bf9a7947a07e906246.
Нормативные акты
Распоряжение Правительства РФ от 27.11.2021 N 3363-р
<О Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года>интеграция частными операторами мобильности функций по обеспечению подвижности населения в межрегиональном сообщении и приобретение собственного подвижного состава в рамках модели "мобильность как услуга" (Mobility as a Service/MaaS) приведут к переформатированию роли государства как доминанты в сегменте транспортных услуг, а также потребуют разработки целевых моделей рынков мобильности. Захват операторами мобильности значимой части данных рынков (например, автобусные перевозки между городами, каршеринг на национальном уровне, шеринг авиаперевозок и т.д.) несет риски сокращения роли традиционных перевозчиков, что наблюдается сегодня в сегменте такси, и монополизации отдельных сегментов рынков транспортных услуг в рамках агрессивной экспансии ИТ-компаний. При этом именно ИТ-компании - операторы мобильности - станут основными драйверами внедрения передовых разработок в области транспортной техники и новых бизнес-моделей на рынках;
<О Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года>интеграция частными операторами мобильности функций по обеспечению подвижности населения в межрегиональном сообщении и приобретение собственного подвижного состава в рамках модели "мобильность как услуга" (Mobility as a Service/MaaS) приведут к переформатированию роли государства как доминанты в сегменте транспортных услуг, а также потребуют разработки целевых моделей рынков мобильности. Захват операторами мобильности значимой части данных рынков (например, автобусные перевозки между городами, каршеринг на национальном уровне, шеринг авиаперевозок и т.д.) несет риски сокращения роли традиционных перевозчиков, что наблюдается сегодня в сегменте такси, и монополизации отдельных сегментов рынков транспортных услуг в рамках агрессивной экспансии ИТ-компаний. При этом именно ИТ-компании - операторы мобильности - станут основными драйверами внедрения передовых разработок в области транспортной техники и новых бизнес-моделей на рынках;