Таксы исчисления
Подборка наиболее важных документов по запросу Таксы исчисления (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перечень позиций высших судов к ст. 1064 ГК РФ "Общие основания ответственности за причинение вреда"2.3.1.6. Вред, причиненный окружающей среде, исчисляется в соответствии с утвержденными таксами и методиками, а при их отсутствии - исходя из фактических затрат на восстановление ее нарушенного состояния (позиция ВС РФ) >>>
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 256 "Незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов" УК РФ"При указанных обстоятельствах отсутствие в обвинительном акте указания на постановление Правительства Российской Федерации, которым утверждаются таксы для исчисления ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам, не свидетельствует о нарушении требований уголовно-процессуального закона, не является обстоятельством, препятствующим рассмотрению дела в судебном заседании и принятию итогового решения."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Некоторые вопросы возмещения вреда, причиненного окружающей среде, на примере деятельности организаций водопроводно-канализационного хозяйства
(Дерхо Д.С.)
("Хозяйство и право", 2025, N 9)Мнение о том, что таксы исчисления размера вреда, причиненного окружающей среде вследствие нарушения природоохранного законодательства, включают не только правовосстановительную (компенсационную), но и штрафную составляющую, хоть и не является безальтернативным, тем не менее доминирует в юридической литературе <6>.
(Дерхо Д.С.)
("Хозяйство и право", 2025, N 9)Мнение о том, что таксы исчисления размера вреда, причиненного окружающей среде вследствие нарушения природоохранного законодательства, включают не только правовосстановительную (компенсационную), но и штрафную составляющую, хоть и не является безальтернативным, тем не менее доминирует в юридической литературе <6>.
Статья: Нерестовый запрет: понятие, сроки
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Размер причиненного ущерба определяется на основании Такс для исчисления размера ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.11.2018 N 1321.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Размер причиненного ущерба определяется на основании Такс для исчисления размера ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.11.2018 N 1321.
Нормативные акты
"Рекультивация земель: особенности и проблемы правового регулирования"
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Конституционный Суд РФ в Постановлении от 02.06.2015 N 12-П отмечает, что отсутствие в системе действующего правового регулирования четкого и непротиворечивого правового механизма возмещения вреда порождает неопределенность в вопросе о соотношении размера подлежащего возмещению вреда, исчисленного в соответствии с таксами и методиками, и понесенными причинителем вреда расходами на устранение своими силами допущенного правонарушения. Возмещение вреда в подобных случаях может превращаться из компенсационной меры, стимулирующей скорейшую минимизацию правонарушителем негативных последствий, в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права собственности, а в конечном итоге - приводить к умалению права граждан на благоприятную окружающую среду, что недопустимо в силу ст. ст. 19 (ч. 1 и 2), 34 (ч. 1), 35 (ч. 1 - 3), 42 и 55 (ч. 3) Конституции Российской Федерации.
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Конституционный Суд РФ в Постановлении от 02.06.2015 N 12-П отмечает, что отсутствие в системе действующего правового регулирования четкого и непротиворечивого правового механизма возмещения вреда порождает неопределенность в вопросе о соотношении размера подлежащего возмещению вреда, исчисленного в соответствии с таксами и методиками, и понесенными причинителем вреда расходами на устранение своими силами допущенного правонарушения. Возмещение вреда в подобных случаях может превращаться из компенсационной меры, стимулирующей скорейшую минимизацию правонарушителем негативных последствий, в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права собственности, а в конечном итоге - приводить к умалению права граждан на благоприятную окружающую среду, что недопустимо в силу ст. ст. 19 (ч. 1 и 2), 34 (ч. 1), 35 (ч. 1 - 3), 42 и 55 (ч. 3) Конституции Российской Федерации.
Статья: Квалификация преступлений, предусмотренных ст. 256 УК, и конфискация имущества, используемого лицами при совершении таких преступлений
(Сумарокова К.Д., Белогуров С.В.)
("Законность", 2025, N 11)Суд первой инстанции, принимая указанное решение, пришел к выводу о том, что обвинительный акт не отвечает требованиям ст. 225 УПК ввиду отсутствия ссылок на соответствующие нормативные правовые акты, которыми утверждаются таксы для исчисления ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам.
(Сумарокова К.Д., Белогуров С.В.)
("Законность", 2025, N 11)Суд первой инстанции, принимая указанное решение, пришел к выводу о том, что обвинительный акт не отвечает требованиям ст. 225 УПК ввиду отсутствия ссылок на соответствующие нормативные правовые акты, которыми утверждаются таксы для исчисления ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам.
Статья: Классификация постановлений Правительства РФ и содержащихся в них норм, применяемых в уголовно-процессуальной деятельности
(Валюлин Р.Р.)
("Legal Bulletin", 2025, N 2)Классическим примером являются нормы Постановления Правительства РФ от 03.11.2018 N 1321 "Об утверждении такс для исчисления размера ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам", устанавливающие четкие и безальтернативные таксы для определения размера ущерба, не допускающие никаких возможностей к усмотрению <10>.
(Валюлин Р.Р.)
("Legal Bulletin", 2025, N 2)Классическим примером являются нормы Постановления Правительства РФ от 03.11.2018 N 1321 "Об утверждении такс для исчисления размера ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам", устанавливающие четкие и безальтернативные таксы для определения размера ущерба, не допускающие никаких возможностей к усмотрению <10>.
"Квалификация экологических преступлений: учебное пособие"
(Питулько К.В., Коряковцев В.В.)
("КНОРУС", 2023)Обязательным элементом объективной стороны преступления является совершение в значительном размере, которым в соответствии с примечанием к ст. 260 признается ущерб, причиненный лесному фонду и не входящим в лесной фонд лесам, исчисленный по утвержденным Правительством РФ таксам, превышающий пять тысяч рублей. Таксы и Методика исчисления и определения размера вреда, причиненного лесам, утверждены Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2018 г. N 1730.
(Питулько К.В., Коряковцев В.В.)
("КНОРУС", 2023)Обязательным элементом объективной стороны преступления является совершение в значительном размере, которым в соответствии с примечанием к ст. 260 признается ущерб, причиненный лесному фонду и не входящим в лесной фонд лесам, исчисленный по утвержденным Правительством РФ таксам, превышающий пять тысяч рублей. Таксы и Методика исчисления и определения размера вреда, причиненного лесам, утверждены Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2018 г. N 1730.
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Часть 2 комментируемой статьи устанавливает правило, в соответствии с которым методика исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства, утверждается Правительством РФ. Следует отметить роль методик возмещения вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам, в частности водным объектам, при его расчете и возмещении. Так, согласно п. 3 ст. 77 Закона об охране окружающей среды вред окружающей среде, причиненный юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, возмещается в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, а при их отсутствии - исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды с учетом понесенных убытков (в том числе упущенной выгоды).
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Часть 2 комментируемой статьи устанавливает правило, в соответствии с которым методика исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства, утверждается Правительством РФ. Следует отметить роль методик возмещения вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам, в частности водным объектам, при его расчете и возмещении. Так, согласно п. 3 ст. 77 Закона об охране окружающей среды вред окружающей среде, причиненный юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, возмещается в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, а при их отсутствии - исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды с учетом понесенных убытков (в том числе упущенной выгоды).