Талантливая молодежь
Подборка наиболее важных документов по запросу Талантливая молодежь (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу о детском и молодежном образовательно-промышленном туризме
(Михайлова А.С.)
("Туризм: право и экономика", 2024, N 3)Зачастую, рассуждая о промышленном туризме, авторы в первую очередь останавливаются на перспективах туризма взрослых граждан (указывая, что он направлен на ознакомление с конкретным видом промышленности, с предприятием и его продукцией, что способствует "лояльности" граждан по отношению к субъектам и объектам промышленности); а также на перспективах туризма детей и молодежи, обучающихся в профессиональных образовательных организациях, а также в организациях дополнительного профессионального образования, высшего образования, особенно соответствующей профильной направленности. Однако, несомненно, максимального эффекта можно добиться повсеместным внедрением комплексного образовательно-промышленного туризма в рамках деятельности общеобразовательных организаций (а в некоторых случаях даже дошкольных). Яркие впечатления, которые может получить ребенок при посещении промышленного объекта, способны сформировать в нем интерес и потребность в освоении определенных знаний и приобретении необходимых навыков. При этом, будучи подкрепленными в рамках основного образовательного процесса (на занятиях по общеобразовательным предметам, на дополнительных углубленных занятиях как в самой образовательной организации, так и в рамках ее взаимодействия с субъектом промышленности), эти впечатления могут давать своеобразный "эффект прироста". Это выражается в максимальном задействовании детей в ознакомлении с важнейшим сектором экономики, которым является промышленность; в эффективных профориентационных мероприятиях <24>; в содействии выявлению способной и талантливой молодежи, желающей посвятить свою профессиональную жизнь технологическому совершенствованию страны; в возможности поступательно и планомерно накапливать знания и навыки в рамках непрерывного образования, начиная со школьной скамьи, заканчивая трудоустройством по избранной специальности технического или взаимосвязанного с техническим профиля. Более того, детский и молодежный промышленный туризм менее подвержен ряду рисков, которые свойственны взрослому туризму.
(Михайлова А.С.)
("Туризм: право и экономика", 2024, N 3)Зачастую, рассуждая о промышленном туризме, авторы в первую очередь останавливаются на перспективах туризма взрослых граждан (указывая, что он направлен на ознакомление с конкретным видом промышленности, с предприятием и его продукцией, что способствует "лояльности" граждан по отношению к субъектам и объектам промышленности); а также на перспективах туризма детей и молодежи, обучающихся в профессиональных образовательных организациях, а также в организациях дополнительного профессионального образования, высшего образования, особенно соответствующей профильной направленности. Однако, несомненно, максимального эффекта можно добиться повсеместным внедрением комплексного образовательно-промышленного туризма в рамках деятельности общеобразовательных организаций (а в некоторых случаях даже дошкольных). Яркие впечатления, которые может получить ребенок при посещении промышленного объекта, способны сформировать в нем интерес и потребность в освоении определенных знаний и приобретении необходимых навыков. При этом, будучи подкрепленными в рамках основного образовательного процесса (на занятиях по общеобразовательным предметам, на дополнительных углубленных занятиях как в самой образовательной организации, так и в рамках ее взаимодействия с субъектом промышленности), эти впечатления могут давать своеобразный "эффект прироста". Это выражается в максимальном задействовании детей в ознакомлении с важнейшим сектором экономики, которым является промышленность; в эффективных профориентационных мероприятиях <24>; в содействии выявлению способной и талантливой молодежи, желающей посвятить свою профессиональную жизнь технологическому совершенствованию страны; в возможности поступательно и планомерно накапливать знания и навыки в рамках непрерывного образования, начиная со школьной скамьи, заканчивая трудоустройством по избранной специальности технического или взаимосвязанного с техническим профиля. Более того, детский и молодежный промышленный туризм менее подвержен ряду рисков, которые свойственны взрослому туризму.
Статья: Кадровый резерв муниципальной службы: актуальные проблемы формирования и возможные пути их разрешения
(Кутько В.В., Нестеренко В.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 3)Считаем необходимым отметить и то, что создание кадрового резерва не предстает обязательным. Об этом свидетельствует в первую очередь диспозиция ст. 33 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", которая содержит оператор волевого поведения "может", т.е. она является управомочивающей. Конечно, создание органами местного самоуправления кадрового резерва можно было бы перевести из разряда возможности в обязанность. Однако более оправданным и рациональным путем нам видится их стимулирование к разработке и апробации собственных уникальных практик. Например, в г. Белгороде управлением кадровой политики местной администрации ведется банк данных первичного учета перспективных кадров, в который включаются талантливая молодежь, победители и участники конкурсов профессионального мастерства, выпускники Президентской программы подготовки управленческих кадров и т.д. <8> Проводимые конкурсы и мероприятия, в свою очередь, стимулируют интерес граждан к институту муниципальной службы.
(Кутько В.В., Нестеренко В.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 3)Считаем необходимым отметить и то, что создание кадрового резерва не предстает обязательным. Об этом свидетельствует в первую очередь диспозиция ст. 33 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", которая содержит оператор волевого поведения "может", т.е. она является управомочивающей. Конечно, создание органами местного самоуправления кадрового резерва можно было бы перевести из разряда возможности в обязанность. Однако более оправданным и рациональным путем нам видится их стимулирование к разработке и апробации собственных уникальных практик. Например, в г. Белгороде управлением кадровой политики местной администрации ведется банк данных первичного учета перспективных кадров, в который включаются талантливая молодежь, победители и участники конкурсов профессионального мастерства, выпускники Президентской программы подготовки управленческих кадров и т.д. <8> Проводимые конкурсы и мероприятия, в свою очередь, стимулируют интерес граждан к институту муниципальной службы.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 27.05.2006 N 311
"О премиях для поддержки талантливой молодежи"ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О премиях для поддержки талантливой молодежи"ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ