Таможенные правонарушения
Подборка наиболее важных документов по запросу Таможенные правонарушения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Автоматизация процесса фиксирования правонарушений в области таможенного дела в зарубежных странах
(Лексашов С.Э.)
("Административное право и процесс", 2024, N 1)"Административное право и процесс", 2024, N 1
(Лексашов С.Э.)
("Административное право и процесс", 2024, N 1)"Административное право и процесс", 2024, N 1
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Глава 16. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ
(ред. от 04.11.2025)Глава 16. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ
Справочная информация: "Сроки давности привлечения к административной ответственности"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Глава 16. Административные правонарушения
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Глава 16. Административные правонарушения
"Судебные и правоохранительные органы: курс лекций: в 2 т."
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)Одним из важнейших принципов, на которых основывается реализация Стратегии, является признание деяний, содержащих признаки преступлений и административных правонарушений в таможенной сфере, одной из угроз безопасности РФ.
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)Одним из важнейших принципов, на которых основывается реализация Стратегии, является признание деяний, содержащих признаки преступлений и административных правонарушений в таможенной сфере, одной из угроз безопасности РФ.
Вопрос: Необходимо ли составление акта проверки для назначения административного наказания как за одно административное правонарушение при выявлении таможенным органом при проведении одного контрольного мероприятия фактов совершения трех административных правонарушений по ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ?
(Консультация эксперта, Воронежская таможня ЦТУ ФТС России, 2024)Вопрос: Необходимо ли составление акта проверки для применения ч. 5 ст. 4.4 КоАП РФ и назначения административного наказания как за совершение одного административного правонарушения при выявлении таможенным органом при проведении одного контрольного мероприятия фактов совершения организацией трех административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ?
(Консультация эксперта, Воронежская таможня ЦТУ ФТС России, 2024)Вопрос: Необходимо ли составление акта проверки для применения ч. 5 ст. 4.4 КоАП РФ и назначения административного наказания как за совершение одного административного правонарушения при выявлении таможенным органом при проведении одного контрольного мероприятия фактов совершения организацией трех административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ?
Статья: Актуальные проблемы классификации технически сложных товаров, перемещаемых через Дальневосточный регион
(Чадова Т.В.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2024, N 1)За последние три года много таможенных споров связано с классификацией таких технически сложных товаров, как дрели и шуроповерты. Участники ВЭД декларируют шуруповерты как дрели с целью снижения ставки таможенной пошлины с 10 до 8,5%, что является примером недостоверного декларирования, а следовательно, правонарушением в области таможенного дела.
(Чадова Т.В.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2024, N 1)За последние три года много таможенных споров связано с классификацией таких технически сложных товаров, как дрели и шуроповерты. Участники ВЭД декларируют шуруповерты как дрели с целью снижения ставки таможенной пошлины с 10 до 8,5%, что является примером недостоверного декларирования, а следовательно, правонарушением в области таможенного дела.
Вопрос: Организация ввезла на территорию РФ транспортное средство, в отношении которого должен быть уплачен утилизационный сбор. В установленном порядке утилизационный сбор организацией уплачен не был. Подлежит ли возбуждению по данному факту таможенным органом дело об административном правонарушении?
(Консультация эксперта, Воронежская таможня ЦТУ ФТС России, 2024)Вопрос: Организация ввезла на территорию РФ транспортное средство, в отношении которого должен быть уплачен утилизационный сбор. В установленном порядке утилизационный сбор организацией уплачен не был. Подлежит ли возбуждению по данному факту таможенным органом дело об административном правонарушении?
(Консультация эксперта, Воронежская таможня ЦТУ ФТС России, 2024)Вопрос: Организация ввезла на территорию РФ транспортное средство, в отношении которого должен быть уплачен утилизационный сбор. В установленном порядке утилизационный сбор организацией уплачен не был. Подлежит ли возбуждению по данному факту таможенным органом дело об административном правонарушении?
Тематический выпуск: Корпоративные отношения, договоры: из практики гражданско-правового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 12)Нам не удалось найти примеров соответствующей рассматриваемой ситуации судебной практики, но не исключаем, что в случае реализации товаров, в отношении которых декларант взял на себя приведенные обязательства, должностные лица таможенных органов могут усмотреть признаки правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ - заявление декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений. Недостоверность сведений будет заключаться в указании недостоверной цели ввоза и способа использования товара - для собственных нужд. Совершение указанного правонарушения влечет для юридических лиц наказание в виде штрафа от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 12)Нам не удалось найти примеров соответствующей рассматриваемой ситуации судебной практики, но не исключаем, что в случае реализации товаров, в отношении которых декларант взял на себя приведенные обязательства, должностные лица таможенных органов могут усмотреть признаки правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ - заявление декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений. Недостоверность сведений будет заключаться в указании недостоверной цели ввоза и способа использования товара - для собственных нужд. Совершение указанного правонарушения влечет для юридических лиц наказание в виде штрафа от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
"Актуальные проблемы административного права: учебник"
(Кононов П.И.)
("КНОРУС", 2023)Подразделение административно-публичных органов на виды по указанному критерию является достаточно условным, поскольку многие из этих органов осуществляют в соответствии со своим правовым статусом различные виды внешней публичной деятельности, некоторые из которых являются для них основными, а другие - дополнительными. Так, органы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляют функцию по оказанию государственной услуги по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и функцию по контролю за соблюдением арбитражными управляющими законодательства о несостоятельности (банкротстве). Местные администрации выполняют функции оказания муниципальных услуг по предоставлению земельных участков, выдаче разрешений на строительство, разрешений на размещение рекламных конструкций и в то же время функции по муниципальному контролю за соблюдением обязательных требований, установленных муниципальными нормативными правовыми актами. Некоторые административно-публичные органы в комплексе осуществляют в административно-правовой сфере все или большинство указанных выше функций. Например, таможенные органы осуществляют следующие функции: предоставления государственных услуг (таможенное оформление товаров, выдача специальных разрешений), контроля (надзора) (таможенный контроль), выявления и пресечения таможенных правонарушений, привлечения лиц, их совершивших, к административной ответственности, разрешения споров, возникающих между организациями и физическими лицами, с одной стороны, и нижестоящими таможенными органами - с другой.
(Кононов П.И.)
("КНОРУС", 2023)Подразделение административно-публичных органов на виды по указанному критерию является достаточно условным, поскольку многие из этих органов осуществляют в соответствии со своим правовым статусом различные виды внешней публичной деятельности, некоторые из которых являются для них основными, а другие - дополнительными. Так, органы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляют функцию по оказанию государственной услуги по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и функцию по контролю за соблюдением арбитражными управляющими законодательства о несостоятельности (банкротстве). Местные администрации выполняют функции оказания муниципальных услуг по предоставлению земельных участков, выдаче разрешений на строительство, разрешений на размещение рекламных конструкций и в то же время функции по муниципальному контролю за соблюдением обязательных требований, установленных муниципальными нормативными правовыми актами. Некоторые административно-публичные органы в комплексе осуществляют в административно-правовой сфере все или большинство указанных выше функций. Например, таможенные органы осуществляют следующие функции: предоставления государственных услуг (таможенное оформление товаров, выдача специальных разрешений), контроля (надзора) (таможенный контроль), выявления и пресечения таможенных правонарушений, привлечения лиц, их совершивших, к административной ответственности, разрешения споров, возникающих между организациями и физическими лицами, с одной стороны, и нижестоящими таможенными органами - с другой.
"Комментарий к Федеральному закону от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)60. Федеральный закон от 20 августа 2004 г. N 118-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Таможенный кодекс Российской Федерации".
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)60. Федеральный закон от 20 августа 2004 г. N 118-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Таможенный кодекс Российской Федерации".