Таможенный досмотр расходы
Подборка наиболее важных документов по запросу Таможенный досмотр расходы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 03.12.2021 N 307-ЭС21-22428 по делу N А56-68589/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании с РФ в лице Федеральной таможенной службы РФ убытков.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено частично, поскольку расходы при предъявлении товара к таможенному досмотру и растарке не связаны с противоправными действиями таможенного органа.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Оценив обстоятельства дела и представленные доказательства, в том числе вступивший в законную силу судебный акт суда общей юрисдикции, согласно которому признан факт неправомерного определения таможней веса нетто товара по результатам таможенного досмотра, что повлекло за собой необоснованное возбуждение дела об административном правонарушении и, как следствие, возникновение у общества соответствующих расходов, суды признали доказанным наличие совокупности условий для возложения на Российскую Федерацию в лице ФТС России ответственности в виде взыскания убытков, определив его в меньшем размере от заявленного обществом.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании с РФ в лице Федеральной таможенной службы РФ убытков.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено частично, поскольку расходы при предъявлении товара к таможенному досмотру и растарке не связаны с противоправными действиями таможенного органа.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Оценив обстоятельства дела и представленные доказательства, в том числе вступивший в законную силу судебный акт суда общей юрисдикции, согласно которому признан факт неправомерного определения таможней веса нетто товара по результатам таможенного досмотра, что повлекло за собой необоснованное возбуждение дела об административном правонарушении и, как следствие, возникновение у общества соответствующих расходов, суды признали доказанным наличие совокупности условий для возложения на Российскую Федерацию в лице ФТС России ответственности в виде взыскания убытков, определив его в меньшем размере от заявленного обществом.
Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 07.11.2023 N 01АП-5713/2023 по делу N А43-10114/2023
Требование: О взыскании расходов по договору на транспортно-экспедиционные услуги.
Решение: Решение первой инстанции отменено. В удовлетворении требования отказано.Таким образом, суд апелляционной инстанции, проанализировав условия договора в совокупности с имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе доказательства понесенных расходов в связи с осуществлением клиентом процедур по таможенному досмотру, приходит к выводу, что заявленные расходы не являлись дополнительными, а включены сторонами в стоимость оказываемых услуг.
Требование: О взыскании расходов по договору на транспортно-экспедиционные услуги.
Решение: Решение первой инстанции отменено. В удовлетворении требования отказано.Таким образом, суд апелляционной инстанции, проанализировав условия договора в совокупности с имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе доказательства понесенных расходов в связи с осуществлением клиентом процедур по таможенному досмотру, приходит к выводу, что заявленные расходы не являлись дополнительными, а включены сторонами в стоимость оказываемых услуг.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Юридический состав обязательства о возмещении потерь
(Челышева Н.Ю.)
("Нотариус", 2022, N 3)Первым правообразующим юридическим фактом выступают обстоятельства, влекущие невозможность исполнения или надлежащее исполнение обязательств перед кредитором, и при этом освобождающие должника от ответственности. Именно в этом заключается ключевое отличие потерь от убытков. Первоначальные теоретические предположения, впоследствии подтвержденные судебной практикой, относили к таким обстоятельствам действия органов государственной власти, предъявление требований к сторонам соглашения третьими лицами, обстоятельства непреодолимой силы. Например, по договору транспортной экспедиции заказчик обязался компенсировать потери экспедитора, выразившиеся в расходах на сверхнормативное хранение груза в требованиях таможенных органов по организации досмотра груза <1>. Равным образом суд взыскал с арендатора в пользу субарендатора его расходы на ремонт, после производства которого договор аренды был прекращен по требованию арендодателя <2>.
(Челышева Н.Ю.)
("Нотариус", 2022, N 3)Первым правообразующим юридическим фактом выступают обстоятельства, влекущие невозможность исполнения или надлежащее исполнение обязательств перед кредитором, и при этом освобождающие должника от ответственности. Именно в этом заключается ключевое отличие потерь от убытков. Первоначальные теоретические предположения, впоследствии подтвержденные судебной практикой, относили к таким обстоятельствам действия органов государственной власти, предъявление требований к сторонам соглашения третьими лицами, обстоятельства непреодолимой силы. Например, по договору транспортной экспедиции заказчик обязался компенсировать потери экспедитора, выразившиеся в расходах на сверхнормативное хранение груза в требованиях таможенных органов по организации досмотра груза <1>. Равным образом суд взыскал с арендатора в пользу субарендатора его расходы на ремонт, после производства которого договор аренды был прекращен по требованию арендодателя <2>.
Статья: Таможенный контроль с использованием инспекционно-досмотровых комплексов: проблемные вопросы в Российской Федерации
(Романова М.Е., Кузнецова М.Е.)
("Таможенное дело", 2020, N 4)Описанные проблемы в первую очередь относятся к организации выполнения таможенными органами возложенных на них функций. Однако существуют также вопросы, которые оказывают влияние на деятельность участников внешнеэкономической деятельности. В первую очередь они заинтересованы в снижении сроков проведения таможенного контроля и соответствующих затрат. Расчет и сравнение величины непроизводственных издержек участников ВЭД при проведении таможенного досмотра в ручном режиме и осмотра с применением ИДК подтвердили необходимость использования досмотрового оборудования в деятельности таможенных органов: продолжительность контроля снизилась на 48%, а финансовые расходы - на 89%.
(Романова М.Е., Кузнецова М.Е.)
("Таможенное дело", 2020, N 4)Описанные проблемы в первую очередь относятся к организации выполнения таможенными органами возложенных на них функций. Однако существуют также вопросы, которые оказывают влияние на деятельность участников внешнеэкономической деятельности. В первую очередь они заинтересованы в снижении сроков проведения таможенного контроля и соответствующих затрат. Расчет и сравнение величины непроизводственных издержек участников ВЭД при проведении таможенного досмотра в ручном режиме и осмотра с применением ИДК подтвердили необходимость использования досмотрового оборудования в деятельности таможенных органов: продолжительность контроля снизилась на 48%, а финансовые расходы - на 89%.
Нормативные акты
Приказ Минтранса РФ от 24.06.2003 N 153
"Об утверждении Инструкции по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.07.2003 N 4916)39) расходы на получение разрешений на право въезда на территорию иностранных государств, оформление документов на право перевозки грузов через границу без таможенного досмотра (книжек МДП);
"Об утверждении Инструкции по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.07.2003 N 4916)39) расходы на получение разрешений на право въезда на территорию иностранных государств, оформление документов на право перевозки грузов через границу без таможенного досмотра (книжек МДП);
Федеральный закон от 10.01.2003 N 18-ФЗ
(ред. от 19.10.2023)
"Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2024)В случае вскрытия вагонов, контейнеров для таможенного досмотра либо других видов государственного контроля таможенными органами или другими органами государственного контроля (надзора) вагоны, контейнеры должны быть опломбированы новыми запорно-пломбировочными устройствами.
(ред. от 19.10.2023)
"Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2024)В случае вскрытия вагонов, контейнеров для таможенного досмотра либо других видов государственного контроля таможенными органами или другими органами государственного контроля (надзора) вагоны, контейнеры должны быть опломбированы новыми запорно-пломбировочными устройствами.