Тариф эко комплекс
Подборка наиболее важных документов по запросу Тариф эко комплекс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 03.05.2024 N 07АП-647/2024 по делу N А03-11751/2022
Требование: О взыскании убытков.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Довод подателя жалобы о том, что возмещение (возврат, компенсация) экономически обоснованных расходов через тарифное регулирование являлось и является для истца невозможным не может быть принят во внимание, поскольку превышение объема транспортируемых ТКО по сравнению с объемами ТКО, указанными при заключении договора между АО "ЭКО-Комплекс" и ООО "Коммунальное хозяйство", не свидетельствует о несении истцом экономически обоснованных расходов, не учтенных органом регулирования при установлении регулируемых тарифов.
Требование: О взыскании убытков.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Довод подателя жалобы о том, что возмещение (возврат, компенсация) экономически обоснованных расходов через тарифное регулирование являлось и является для истца невозможным не может быть принят во внимание, поскольку превышение объема транспортируемых ТКО по сравнению с объемами ТКО, указанными при заключении договора между АО "ЭКО-Комплекс" и ООО "Коммунальное хозяйство", не свидетельствует о несении истцом экономически обоснованных расходов, не учтенных органом регулирования при установлении регулируемых тарифов.
Определение Верховного Суда РФ от 04.06.2021 N 304-ЭС21-8063 по делу N А03-959/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании задолженности по договору на вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов (ТБО).
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку исполнитель, указывая на вывоз ТБО заказчика на полигон иной организации, не согласованный сторонами в дополнительном соглашении, требовал уплаты задолженности, размер которой не основан на тарифе, установленном уполномоченным органом для владельца полигона, что недопустимо в силу норм гражданского законодательства, касающихся добросовестности сторон в рамках хозяйственных отношений.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, протолковав условия договора, дополнительного соглашения в порядке статьи 431 Гражданского кодекса Российской Федерации, принимая во внимание действовавшее в спорный период нормативное регулирование в области обращения с ТБО, установив, что стоимость услуг истца поставлена в зависимость от тарифа, установленного уполномоченным органом владельцу полигона, на который истец взял обязательства осуществлять вывоз ТБО с контейнеров ответчика, учитывая, что общество "УК "ЖЭУ N 1" является управляющей организацией, и правоотношения между сторонами спора возникли в интересах жителей многоквартирных домов, в связи с чем определение стоимости оказываемых услуг не может не учитывать нормативное регулирование, направленное на снижение нагрузки на потребителей соответствующей услуги, при этом поскольку управляющая компания действует от имени собственников помещений в многоквартирных жилых домах, объем ее обязательств не может быть больше объема обязательств граждан, суд апелляционной инстанции, руководствуясь статьями 779, 781 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 6 Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 N 484, постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2018 N 758 "О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", разъяснениями пункта 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", пришел к выводу о необходимости изменения цены оказываемой услуги, поскольку цена договора должна быть уменьшена на сумму уменьшения тарифа акционерного общества "Эко-Комплекс" (собственника полигона) до 59,26 руб. за 1 м3, в связи с чем отказал в удовлетворении заявленного иска.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании задолженности по договору на вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов (ТБО).
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку исполнитель, указывая на вывоз ТБО заказчика на полигон иной организации, не согласованный сторонами в дополнительном соглашении, требовал уплаты задолженности, размер которой не основан на тарифе, установленном уполномоченным органом для владельца полигона, что недопустимо в силу норм гражданского законодательства, касающихся добросовестности сторон в рамках хозяйственных отношений.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, протолковав условия договора, дополнительного соглашения в порядке статьи 431 Гражданского кодекса Российской Федерации, принимая во внимание действовавшее в спорный период нормативное регулирование в области обращения с ТБО, установив, что стоимость услуг истца поставлена в зависимость от тарифа, установленного уполномоченным органом владельцу полигона, на который истец взял обязательства осуществлять вывоз ТБО с контейнеров ответчика, учитывая, что общество "УК "ЖЭУ N 1" является управляющей организацией, и правоотношения между сторонами спора возникли в интересах жителей многоквартирных домов, в связи с чем определение стоимости оказываемых услуг не может не учитывать нормативное регулирование, направленное на снижение нагрузки на потребителей соответствующей услуги, при этом поскольку управляющая компания действует от имени собственников помещений в многоквартирных жилых домах, объем ее обязательств не может быть больше объема обязательств граждан, суд апелляционной инстанции, руководствуясь статьями 779, 781 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 6 Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 N 484, постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2018 N 758 "О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", разъяснениями пункта 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", пришел к выводу о необходимости изменения цены оказываемой услуги, поскольку цена договора должна быть уменьшена на сумму уменьшения тарифа акционерного общества "Эко-Комплекс" (собственника полигона) до 59,26 руб. за 1 м3, в связи с чем отказал в удовлетворении заявленного иска.
Нормативные акты
Решение Рязанского УФАС России от 13.10.2015 по делу N 235-04-1/2015
О прекращении производства по делу.В связи с тем, что Федеральным законом от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" не предусмотрено государственное регулирование тарифов на услуги по хранению твердых бытовых отходов, приказом N 10 от 15.03.2015 г. ЗАО "РПЭК" утвердило стоимость услуг по хранению отходов I-IV класса опасности на полигоне ТБО с января 2015 года, в размере 98,53 руб. за 1 м3 отходов, включая НДС.
О прекращении производства по делу.В связи с тем, что Федеральным законом от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" не предусмотрено государственное регулирование тарифов на услуги по хранению твердых бытовых отходов, приказом N 10 от 15.03.2015 г. ЗАО "РПЭК" утвердило стоимость услуг по хранению отходов I-IV класса опасности на полигоне ТБО с января 2015 года, в размере 98,53 руб. за 1 м3 отходов, включая НДС.