Тариф на обращение с твердыми коммунальные отходы в нижегородской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Тариф на обращение с твердыми коммунальные отходы в нижегородской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 09.03.2022 N 301-ЭС22-258 по делу N А43-1614/2021
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании неосновательного обогащения в размере переплаты за оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО).
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования частично отказано, поскольку при расчете платы за оказание услуг по обращению с ТКО, накапливаемым в контейнерах зеленого цвета, подлежит применению общий тариф на услуги регионального оператора по обращению с ТКО. Производство по требованию частично прекращено в связи с частичным отказом от иска.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Исследовав и оценив в совокупности и взаимной связи представленные в дело доказательства, установив, что уведомление о раздельном накоплении мусора получено обществом 22.11.2019, в связи с чем именно с этого момента учет образующихся у товарищества твердых коммунальных отходов может производиться исходя из количества и объема контейнеров; компоненты, не подлежащие размещению в сетчатом контейнере размещаются в контейнере зеленого цвета (не раздельный сбор), к которым подлежит применению общий тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами; до даты вступления в законную силу решения Арбитражного суда Нижегородской области от 27.07.2020 по делу N А435484/2020 общество оказывало истцу услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с условиями типового договора; придя к выводу об отсутствии переплаты со стороны товарищества, суды первой и апелляционной инстанций отказали в удовлетворении иска.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании неосновательного обогащения в размере переплаты за оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО).
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования частично отказано, поскольку при расчете платы за оказание услуг по обращению с ТКО, накапливаемым в контейнерах зеленого цвета, подлежит применению общий тариф на услуги регионального оператора по обращению с ТКО. Производство по требованию частично прекращено в связи с частичным отказом от иска.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Исследовав и оценив в совокупности и взаимной связи представленные в дело доказательства, установив, что уведомление о раздельном накоплении мусора получено обществом 22.11.2019, в связи с чем именно с этого момента учет образующихся у товарищества твердых коммунальных отходов может производиться исходя из количества и объема контейнеров; компоненты, не подлежащие размещению в сетчатом контейнере размещаются в контейнере зеленого цвета (не раздельный сбор), к которым подлежит применению общий тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами; до даты вступления в законную силу решения Арбитражного суда Нижегородской области от 27.07.2020 по делу N А435484/2020 общество оказывало истцу услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с условиями типового договора; придя к выводу об отсутствии переплаты со стороны товарищества, суды первой и апелляционной инстанций отказали в удовлетворении иска.
Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 15.10.2020 N 301-ЭС19-24650 по делу N А43-35725/2017
Требование: О взыскании убытков, понесенных в результате оказания услуг по вывозу твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора от индивидуальных жилых домов.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку установлено, что общества, исполняя указания органа местного самоуправления в части единообразного применения тарифа по вывозу твердых бытовых отходов для населения, не нарушили положений действующего законодательства и нормативных правовых актов субъекта РФ.С 01.01.2016 собственник жилого дома или части жилого дома согласно части 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.
Требование: О взыскании убытков, понесенных в результате оказания услуг по вывозу твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора от индивидуальных жилых домов.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку установлено, что общества, исполняя указания органа местного самоуправления в части единообразного применения тарифа по вывозу твердых бытовых отходов для населения, не нарушили положений действующего законодательства и нормативных правовых актов субъекта РФ.С 01.01.2016 собственник жилого дома или части жилого дома согласно части 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.
Нормативные акты
Предписание ФАС России от 02.10.2020
<Об устранении нарушения законодательства Российской Федерации>4. Органу исполнительной власти Нижегородской области в области государственного регулирования цен (тарифов) сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в случае утверждения инвестиционной программы согласно требованиям законодательства РФ включит в состав НВВ регулируемой организации АО "УА" расходы на капитальные вложения (инвестиции) в соответствии с пунктом 54 Основ ценообразования и пунктом 2 мотивировочной части настоящего предписания
<Об устранении нарушения законодательства Российской Федерации>4. Органу исполнительной власти Нижегородской области в области государственного регулирования цен (тарифов) сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в случае утверждения инвестиционной программы согласно требованиям законодательства РФ включит в состав НВВ регулируемой организации АО "УА" расходы на капитальные вложения (инвестиции) в соответствии с пунктом 54 Основ ценообразования и пунктом 2 мотивировочной части настоящего предписания
Предписание ФАС России от 02.10.2020
<Об устранении нарушения законодательства Российской Федерации>Решением Региональной службы по тарифам Нижегородской области от 20 декабря 2018 года N 56/24 "Об установлении обществу с ограниченной ответственностью "РА" (ИНН <...>), г. Кстово Нижегородской области, единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами по зоне деятельности N 5" методом экономически обоснованных расходов утвержден единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на 2019 год в размере 539,20 руб./куб. м без НДС.
<Об устранении нарушения законодательства Российской Федерации>Решением Региональной службы по тарифам Нижегородской области от 20 декабря 2018 года N 56/24 "Об установлении обществу с ограниченной ответственностью "РА" (ИНН <...>), г. Кстово Нижегородской области, единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами по зоне деятельности N 5" методом экономически обоснованных расходов утвержден единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на 2019 год в размере 539,20 руб./куб. м без НДС.