Тариф на транспортировку ТКО

Подборка наиболее важных документов по запросу Тариф на транспортировку ТКО (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 16.1 "Лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду" Федерального закона "Об охране окружающей среды""Довод Общества о том, что у него отсутствует обязанность по внесению платы за НВОС, так как между Обществом и Региональным оператором заключен договор на оказание услуг по транспортированию ТКО в расчет тарифа, по которому включена плата за НВОС, соответственно обязанность по несению платы за НВОС лежит на Региональном операторе, отклоняется апелляционным судом, как основанный на неверном толковании норм материального права, так как в силу абзаца 2 пункта 1 статьи 16.1 Закона N 7-ФЗ плательщиками платы за НВОС являются операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению. Материалами дела установленто фактически деятельность по размещению ТКО на территории МО МР "Печора" в ноябре и декабре 2018 года осуществляло ООО "Консул", в связи с чем именно указанное Общество является плательщиком платы за НВОС."
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.01.2022 N 11АП-19347/2021 по делу N А65-21520/2021
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Тарифы на транспортировку ТКО не содержатся и в перечне видов предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, содержащегося в пункте 4 статьи 24.8 Закона N 89-ФЗ. Предусмотренный в данном перечне единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами не свидетельствует о том, что он включает в себя тариф на услугу по транспортированию.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (июль 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
Комиссия ФАС России пришла к выводу, что региональный оператор ООО "ЭкоЦентр" в рамках соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Волгоградской области от 18.07.2023 обязан соблюдать Схему и, следовательно, транспортировать ТКО с территории мусороперегрузочных станций, так как расходы на транспортирование ТКО учитываются в составе единого тарифа на услугу регионального оператора.
Статья: Экологический договор: понятие и место в системе гражданско-правовых договоров
(Анисимов А.П., Исакова Ю.И.)
("Современное право", 2024, N 3)
Первым из них можно выделить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО). Согласно ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками таких отходов, причем договор на оказание услуг по обращению с ТКО является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении такого договора собственнику ТКО, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. По договору на оказание услуг по обращению с ТКО региональный оператор обязуется принимать ТКО в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в договоре, и обеспечивать их транспортировку, обработку, обезвреживание и захоронение, а собственник ТКО обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услуги регионального оператора.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 29.12.2023 N 2392
"Об утверждении методики расчета базовой ставки экологического сбора и применения коэффициента, учитывающего сложность извлечения отходов от использования товаров для дальнейшей утилизации, наличие технологической возможности их утилизации с учетом изменения физических, химических и механических свойств материалов при многократном использовании (с учетом возможных циклов переработки отходов от использования товаров), востребованность вторичного сырья, полученного из таких отходов, для использования при производстве товаров (продукции)"
Удельные ежегодные затраты на транспортирование отходов от использования товаров Зтранспорт.(уд) определяются на основе данных федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система "Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования" аналогично затратам на транспортирование твердых коммунальных отходов, включенных в тариф регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, и массе транспортируемых твердых коммунальных отходов.
"Обзор судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)
Региональный орган по тарифному регулированию (далее - региональная служба по тарифам) во исполнение предписания Федеральной антимонопольной службы уменьшил тариф, установленный для регионального оператора по обращению с ТКО, в связи с исключением из состава его необходимой валовой выручки части расходов по транспортировке ТКО - экономически необоснованных расходов на строительство и эксплуатацию мусороперегрузочных станций.