Тариф СН2

Подборка наиболее важных документов по запросу Тариф СН2 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 25.10.2023 N 304-ЭС23-20216 по делу N А03-5894/2022
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании неосновательного обогащения в размере переплаты по договору энергоснабжения.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку гараж опосредованно подключен к объекту электросетевого хозяйства сетевой организации через бесхозяйные участки сети, включение в тариф расходов на содержание бесхозяйного имущества признано неправомерным.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Оценив представленные в материалы доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, суды пришли к выводу о недоказанности факта принадлежности спорного участка сети компании и включения расходов на его содержание при формировании тарифа. Установив, что гараж предпринимателя опосредованно подключен к объекту электросетевого хозяйства сетевой организации через бесхозяйные участки сети, суды сделали вывод о том, что в расчетах с потребителем по договору энергоснабжения необходимо применять тариф на электрическую энергию исходя из уровня питающего (высшего) напряжения трансформаторной подстанции (СН-2).
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.04.2023 N 11АП-4481/2023 по делу N А55-7507/2022
Требование: О взыскании убытков по договору энергоснабжения.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Отказывая в иске, суд исходил из недоказанности совокупности условий для наступления убытков по статье 15 Гражданского кодекса Российской Федерации, поскольку не доказан факт противоправных действий (нарушения норм), неосторожности при планировании, производстве работ приведших к порыву кабеля со стороны ответчиков, предъявления требований ненадлежащему ответчику, а также согласование истцом условия о наличии резервного подключения по тарифу СН2 с гарантирующим поставщиком.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: Каким образом рассчитываются нерегулируемые цены для потребителей (за исключением населения и приравненных к ним групп потребителей)?
("Официальный сайт ФАС России", 2020)
Ответ: В соответствии с пунктом 5 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 (далее - Основные положения), на территориях субъектов Российской Федерации, объединенных в ценовые зоны оптового рынка, продажа электрической энергии (мощности) потребителям, за исключением населения и приравненным к нему категориям потребителей, осуществляется гарантирующими поставщиками по нерегулируемым ценам в рамках предельных уровней нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) (далее - предельные уровни нерегулируемых цен), определяемых и применяемых в соответствии с Основными положениями. В свою очередь, согласно пункту 27 Основных положений электрическая энергия (мощность) реализуется на розничных рынках на основании договоров, обеспечивающих продажу электрической энергии (мощности), в частности на основании договора энергоснабжения и договора купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности). В соответствии с пунктом 78 Основных положений расчеты за электрическую энергию (мощность) по договору энергоснабжения, заключенному с потребителем за исключением населения и приравненных к нему категорий, включают стоимость объема покупки электрической энергии (мощности), стоимость услуг по передаче электрической энергии, сбытовую надбавку, а также стоимость иных услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям. Пунктом 101 Основных положений установлены иные услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, к которым относятся услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, услуги по организации оптовой торговли электрической энергией, мощностью и иными допущенными к обращению на оптовом рынке товарами и услугами, оказываемые гарантирующему поставщику коммерческим оператором оптового рынка, комплексные услуги по расчету требований и обязательств участников оптового рынка, оказываемые гарантирующему поставщику организацией коммерческой инфраструктуры оптового рынка. Стоимость услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, стоимость услуги по организации оптовой торговли электрической энергией, мощностью и иными допущенными к обращению на оптовом рынке товарами и услугами, оказываемыми гарантирующему поставщику коммерческим оператором оптового рынка, и стоимость комплексной услуги по расчету требований и обязательств участников оптового рынка, оказываемой гарантирующему поставщику организацией коммерческой инфраструктуры оптового рынка, рассчитываются и публикуются коммерческим оператором оптового рынка на своем официальном сайте в сети Интернет в порядке, предусмотренном договором о присоединении к торговой системе оптового рынка. В свою очередь, согласно пункту 86 Основных положений предельные уровни нерегулируемых цен за соответствующий расчетный период рассчитываются гарантирующим поставщиком по шести ценовым категориям и дифференцируются по уровням напряжения в соответствии с дифференциацией применяемых при определении предельных уровней тарифов (ставок тарифов) на услуги по передаче электрической энергии, а также начиная с расчетного периода, в котором применяются сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков, определяемые в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178, предельные уровни нерегулируемых цен дифференцируются по группам (подгруппам) потребителей. При этом гарантирующие поставщики рассчитывают значения предельных уровней нерегулируемых цен с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 96 Основных положений, по формулам расчета предельных уровней нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) и их составляющих согласно Правилам определения и применения гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1179 (далее - Правила). В соответствии со статьей 23.1 Федерального закона N 35-ФЗ тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков, цены (тарифы) на услуги коммерческого оператора, цены (тарифы) на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике в части управления технологическими режимами работы объектов электроэнергетики и энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, обеспечения функционирования технологической инфраструктуры оптового и розничных рынков подлежат государственному регулированию. Тарифы на услуги по передаче электрической энергии и сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов. Согласно пункту 44 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных Приказом ФСТ России от 06.08.2004 N 20-э/2 (далее - Методические указания), размер тарифа на услуги по передаче электрической энергии рассчитывается в виде экономически обоснованной ставки, которая, в свою очередь, дифференцируется по четырем уровням напряжения в точке подключения потребителя (покупателя, другой энергоснабжающей организации) к электрической сети рассматриваемой организации: на высоком напряжении: (ВН) 110 кВ и выше; на среднем первом напряжении: (СН1) 35 кВ; на среднем втором напряжении: (СН2) 20 - 1 кВ; на низком напряжении: (НН) 0,4 кВ и ниже. При формировании тарифов на услуги по передаче электрической энергии уровень напряжения является более затратным, в связи с чем ценовая нагрузка на данных потребителей максимальна.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2016)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.10.2016)
Во исполнение своих обязательств сетевая компания оказала сбытовой компании услуги по передаче электроэнергии до точек поставки общества и потребовала их оплатить по тарифу, установленному для уровня напряжения СН 2. Позиция сетевой компании в выборе тарифа основывалась на ч. 5 п. 15(2) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 в редакции постановления от 31 июля 2014 г. N 740, далее - Правила N 861), а также на условиях договора о согласованном уровне напряжения.
Постановление Правительства РФ от 31.07.2014 N 750
(ред. от 06.05.2024)
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам снижения величины перекрестного субсидирования в электросетевом комплексе"
по уровням напряжения (ВН), (СН1), (СН2), (НН) - в размере, определенном как разница между величиной перекрестного субсидирования в ценах (тарифах) на услуги по передаче электрической энергии, и объемом перекрестного субсидирования по уровню напряжения (ВН1), определенным в соответствии с абзацем восьмым настоящего пункта. Эта разница учитывается в ставках на содержание электрических сетей единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии в соответствии с методическими указаниями по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей;