Тарификация это
Подборка наиболее важных документов по запросу Тарификация это (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как устанавливается оплата труда преподавателей
(КонсультантПлюс, 2025)Оплата труда преподавателей и педагогических работников во время карантина в связи с распространением коронавирусной инфекции в случае перевода на дистанционную работу сохраняется прежней, и оснований для снижения им зарплаты нет. В частности, неправомерно отменять в связи с таким переводом доплату за дополнительную работу (например, за заведование кабинетом, организацию питания обучающихся), если данные выплаты предусмотрены при тарификации на соответствующий учебный год. Это следует из ст. 312.5 ТК РФ, Писем Минпросвещения России от 10.04.2020 N ВБ-806/08, Минтруда России от 23.04.2020 N 14-2/10/П-3710, Письма Минпросвещения России N ВБ-1107/08, Профсоюза работников народного образования и науки РФ N 235 от 22.05.2020. В случае перевода на дистанционную работу вы должны обеспечивать преподавателей и педагогических работников необходимым для такой работы оборудованием, программно-техническими и иными средствами или выплачивать компенсацию за использование ими собственного (или арендованного) оборудования, средств, а также возмещать связанные с дистанционной работой расходы (ч. 1, 2 ст. 312.6, ч. 2 ст. 312.9 ТК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Оплата труда преподавателей и педагогических работников во время карантина в связи с распространением коронавирусной инфекции в случае перевода на дистанционную работу сохраняется прежней, и оснований для снижения им зарплаты нет. В частности, неправомерно отменять в связи с таким переводом доплату за дополнительную работу (например, за заведование кабинетом, организацию питания обучающихся), если данные выплаты предусмотрены при тарификации на соответствующий учебный год. Это следует из ст. 312.5 ТК РФ, Писем Минпросвещения России от 10.04.2020 N ВБ-806/08, Минтруда России от 23.04.2020 N 14-2/10/П-3710, Письма Минпросвещения России N ВБ-1107/08, Профсоюза работников народного образования и науки РФ N 235 от 22.05.2020. В случае перевода на дистанционную работу вы должны обеспечивать преподавателей и педагогических работников необходимым для такой работы оборудованием, программно-техническими и иными средствами или выплачивать компенсацию за использование ими собственного (или арендованного) оборудования, средств, а также возмещать связанные с дистанционной работой расходы (ч. 1, 2 ст. 312.6, ч. 2 ст. 312.9 ТК РФ).
Статья: К вопросу о применении профессионального стандарта при замещении должности руководителя организации высшего образования
(Абалдуев В.А., Ерохина Т.В.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2022, N 2)Как эти вопросы решаются в законе? Статья 195.3 ТК РФ предписывает работодателям обязательное применение профессионального стандарта, если федеральным законом установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции. Согласно общим правилам оплаты труда в бюджетной сфере ЕКС и ПС обязательны при тарификации работников. При этом трудовое законодательство не определяет приоритет ПС по отношению к действующим ЕКС по должностям и видам работ. Федеральным законодательством об образовании также предусмотрено, что ЕКС по общему правилу подлежат применению вместо или наряду с требованиями профессиональных стандартов. Согласно п. 2 ст. 51 ФЗ об образовании кандидаты на должность руководителя образовательной организации должны соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, по соответствующим должностям руководителей образовательных организаций и (или) профессиональным стандартам.
(Абалдуев В.А., Ерохина Т.В.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2022, N 2)Как эти вопросы решаются в законе? Статья 195.3 ТК РФ предписывает работодателям обязательное применение профессионального стандарта, если федеральным законом установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции. Согласно общим правилам оплаты труда в бюджетной сфере ЕКС и ПС обязательны при тарификации работников. При этом трудовое законодательство не определяет приоритет ПС по отношению к действующим ЕКС по должностям и видам работ. Федеральным законодательством об образовании также предусмотрено, что ЕКС по общему правилу подлежат применению вместо или наряду с требованиями профессиональных стандартов. Согласно п. 2 ст. 51 ФЗ об образовании кандидаты на должность руководителя образовательной организации должны соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, по соответствующим должностям руководителей образовательных организаций и (или) профессиональным стандартам.
Нормативные акты
"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ
(ред. от 29.09.2025)Тарификация работ - отнесение видов труда к тарифным разрядам или квалификационным категориям в зависимости от сложности труда.
(ред. от 29.09.2025)Тарификация работ - отнесение видов труда к тарифным разрядам или квалификационным категориям в зависимости от сложности труда.
Статья: Увольнение за халтуру
(Шишкина А.)
("Трудовое право", 2025, N 6)В апелляционной жалобе на решение суда первой инстанции Ф. приводила довод о том, что подключенный к абонентскому номеру ее служебного телефона тарифный план предусматривал ежемесячную абонентскую плату без отдельной тарификации звонков и SMS-сообщений, а размер этой платы оставался неизменным вне зависимости от количества звонков и SMS-сообщений.
(Шишкина А.)
("Трудовое право", 2025, N 6)В апелляционной жалобе на решение суда первой инстанции Ф. приводила довод о том, что подключенный к абонентскому номеру ее служебного телефона тарифный план предусматривал ежемесячную абонентскую плату без отдельной тарификации звонков и SMS-сообщений, а размер этой платы оставался неизменным вне зависимости от количества звонков и SMS-сообщений.
Статья: Договор поминутной аренды транспортных средств (каршеринг)
(Мальцева Т.Г.)
("Транспортное право", 2024, N 3)Во-вторых, каршеринг ассоциируют с поименованными в Гражданском кодексе РФ договорными конструкциями, прежде всего с прокатом и арендой транспортных средств без экипажа. Примечательно, что ученые-юристы, предлагающие оформлять каршеринг прокатом, оправдывают такую квалификацию целью защиты прав потребителей <7>. Разделяя важность достижения указанной цели, считаем, что этим не может быть определена договорная конструкция, применимая для нужд каршеринговых отношений. Так, в отличие от проката, договор, опосредующий каршеринг, обладает особой формой и способом подписания (электронный договор, подписываемый через информационный сервис), которые в свою очередь предопределяют отсутствие личных контактов между арендатором и арендодателем вопреки норме ст. 628 ГК РФ. Интересно подчеркнуть, что эволюция научных представлений о договорной конструкции, опосредующей каршеринговые отношения, развивалась от проката к аренде. Воспринимая каршеринг как краткосрочную аренду автомобилей <8>, ученые заключают об арендной природе соответствующих отношений и предлагают апеллировать к конструкции аренды транспортного средства без экипажа. Вместе с тем при подобной квалификации возникает затруднение, связанное с соблюдением правила ст. 643 ГК РФ. Не считая это затруднение непреодолимым, полагаем, что причина некорректности оформления каршеринговых отношений такой конструкцией, как аренда транспортного средства с экипажем, кроется в другом: в сроке сопоставляемых договорных отношений. Действительно, у каршеринга несвойственный для аренды транспортного средства без экипажа срок, не превышающий 24 часов. Аргументом в поддержку обозначенной позиции может стать правило, изложенное в Постановлении N 405-ПП: аренда при каршеринге должна быть прекращена не позднее 24 часов. Стало быть, предполагается, что потребность в автомобиле, передаваемом в каршеринг, будет присутствовать у арендатора в течение непродолжительного времени. Возможно, этим объясняется поминутная тарификация, принятая в каршеринге. Такая система мотивирует арендатора тщательно планировать маршрут, а по окончании поездки незамедлительно прекращать аренду, оставляя автомобиль в зоне завершения аренды. Кроме того, арендатор, использующий автомобиль в рамках каршеринга, избавляется от бремени несения дополнительных расходов, поскольку арендная плата, взимаемая в каршеринге, включает также расходы на топливо и страхование <9>. Признавая непригодность и проката, и аренды транспортного средства без экипажа для модели каршеринговых отношений, мы приходим к выводу о важности формирования новой договорной конструкции арендного типа. При этом, выбирая корректную договорную конструкцию, важно опираться на истинную направленность договора <10>.
(Мальцева Т.Г.)
("Транспортное право", 2024, N 3)Во-вторых, каршеринг ассоциируют с поименованными в Гражданском кодексе РФ договорными конструкциями, прежде всего с прокатом и арендой транспортных средств без экипажа. Примечательно, что ученые-юристы, предлагающие оформлять каршеринг прокатом, оправдывают такую квалификацию целью защиты прав потребителей <7>. Разделяя важность достижения указанной цели, считаем, что этим не может быть определена договорная конструкция, применимая для нужд каршеринговых отношений. Так, в отличие от проката, договор, опосредующий каршеринг, обладает особой формой и способом подписания (электронный договор, подписываемый через информационный сервис), которые в свою очередь предопределяют отсутствие личных контактов между арендатором и арендодателем вопреки норме ст. 628 ГК РФ. Интересно подчеркнуть, что эволюция научных представлений о договорной конструкции, опосредующей каршеринговые отношения, развивалась от проката к аренде. Воспринимая каршеринг как краткосрочную аренду автомобилей <8>, ученые заключают об арендной природе соответствующих отношений и предлагают апеллировать к конструкции аренды транспортного средства без экипажа. Вместе с тем при подобной квалификации возникает затруднение, связанное с соблюдением правила ст. 643 ГК РФ. Не считая это затруднение непреодолимым, полагаем, что причина некорректности оформления каршеринговых отношений такой конструкцией, как аренда транспортного средства с экипажем, кроется в другом: в сроке сопоставляемых договорных отношений. Действительно, у каршеринга несвойственный для аренды транспортного средства без экипажа срок, не превышающий 24 часов. Аргументом в поддержку обозначенной позиции может стать правило, изложенное в Постановлении N 405-ПП: аренда при каршеринге должна быть прекращена не позднее 24 часов. Стало быть, предполагается, что потребность в автомобиле, передаваемом в каршеринг, будет присутствовать у арендатора в течение непродолжительного времени. Возможно, этим объясняется поминутная тарификация, принятая в каршеринге. Такая система мотивирует арендатора тщательно планировать маршрут, а по окончании поездки незамедлительно прекращать аренду, оставляя автомобиль в зоне завершения аренды. Кроме того, арендатор, использующий автомобиль в рамках каршеринга, избавляется от бремени несения дополнительных расходов, поскольку арендная плата, взимаемая в каршеринге, включает также расходы на топливо и страхование <9>. Признавая непригодность и проката, и аренды транспортного средства без экипажа для модели каршеринговых отношений, мы приходим к выводу о важности формирования новой договорной конструкции арендного типа. При этом, выбирая корректную договорную конструкцию, важно опираться на истинную направленность договора <10>.
Интервью: В медицину придут цифровые стандарты
("Современные страховые технологии", 2023, N 5)Мы активно внедряем модели машинного обучения в бизнес-процессы и видим, что основные барьеры в этом развитии связаны с качеством данных, скоростью и возможностью их получения. Мы безусловно поддерживаем инициативу АФТ по цифровизации страховой медицины. Стандартизация документооборота и доступ страховых организаций к данным ЕГИСЗ откроют новые возможности по разработке моделей для индивидуальной тарификации, рекомендательных алгоритмов, борьбы с мошенничеством. Это будет качественно новый этап развития страховой медицины.
("Современные страховые технологии", 2023, N 5)Мы активно внедряем модели машинного обучения в бизнес-процессы и видим, что основные барьеры в этом развитии связаны с качеством данных, скоростью и возможностью их получения. Мы безусловно поддерживаем инициативу АФТ по цифровизации страховой медицины. Стандартизация документооборота и доступ страховых организаций к данным ЕГИСЗ откроют новые возможности по разработке моделей для индивидуальной тарификации, рекомендательных алгоритмов, борьбы с мошенничеством. Это будет качественно новый этап развития страховой медицины.