Тарификация в школе
Подборка наиболее важных документов по запросу Тарификация в школе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 23.01.2025 N 88-177/2025 (УИД 03RS0068-01-2024-000557-18)
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании недействительным решения об отказе в назначении пенсии; 2) О включении периода работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: В материалы дела не представлены документальные доказательства занятия истцом штатной должности учителя начальных классов. Отсутствие прямого указания на возможность включения в специальный стаж периодов нерабочих праздничных дней, в том числе установленных в субъектах Российской Федерации, равно как и выходных дней, не является основанием для исключения данных периодов из стажа на соответствующих видах работ.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части.При этом, суд первой инстанции не нашел правовых оснований для удовлетворения исковых требований ФИО1 о признании незаконным отказ во включении в стаж по пункту 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ периодов работы: с 1 сентября 1993 г. по 31 августа 1994 г. - в качестве учителя начальных классов Бакалинской средней общеобразовательной школы N 1; и с 1 сентября 1994 г. по 31 августа 1995 г. - в качестве учителя и воспитателя Бакалинской начальной школы N 3, отклонив, при этом, доводы истца о том, что согласно тарификации 1993-1994 и 1994-1995 учебных годов она вела уроки, поскольку фактически истец была принята на должность педагога-психолога, доказательств работы на штатной должности, включенной в Списки на момент исполнения обязанностей, в материалы дела не представлено.
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании недействительным решения об отказе в назначении пенсии; 2) О включении периода работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: В материалы дела не представлены документальные доказательства занятия истцом штатной должности учителя начальных классов. Отсутствие прямого указания на возможность включения в специальный стаж периодов нерабочих праздничных дней, в том числе установленных в субъектах Российской Федерации, равно как и выходных дней, не является основанием для исключения данных периодов из стажа на соответствующих видах работ.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части.При этом, суд первой инстанции не нашел правовых оснований для удовлетворения исковых требований ФИО1 о признании незаконным отказ во включении в стаж по пункту 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ периодов работы: с 1 сентября 1993 г. по 31 августа 1994 г. - в качестве учителя начальных классов Бакалинской средней общеобразовательной школы N 1; и с 1 сентября 1994 г. по 31 августа 1995 г. - в качестве учителя и воспитателя Бакалинской начальной школы N 3, отклонив, при этом, доводы истца о том, что согласно тарификации 1993-1994 и 1994-1995 учебных годов она вела уроки, поскольку фактически истец была принята на должность педагога-психолога, доказательств работы на штатной должности, включенной в Списки на момент исполнения обязанностей, в материалы дела не представлено.
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.08.2023 N 15АП-9794/2023 по делу N А32-53278/2022
Требование: О признании недействительным представления контрольного-счетного органа в части требования возврата в краевой бюджет необоснованно полученных субвенций за неоказанные образовательные дистанционные услуги, обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов.
Решение: Требование удовлетворено в части.Апелляционный суд отклоняет доводы жалобы о том, что непредоставление школой истребуемых КСП КК документов (журналов, документов по тарификации и т.п.), ненадлежащее их ведение, при условии, что услуги по дистанционному обучению одаренных детей в 2020 году фактически оказывались, достигнуты ранее запланированные цели и показатели по предоставленным субвенциям, является нарушением финансовой дисциплины, законодательства о бухгалтерском учете, но не свидетельствует о необходимости возврата предоставленных субвенций в полном объеме.
Требование: О признании недействительным представления контрольного-счетного органа в части требования возврата в краевой бюджет необоснованно полученных субвенций за неоказанные образовательные дистанционные услуги, обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов.
Решение: Требование удовлетворено в части.Апелляционный суд отклоняет доводы жалобы о том, что непредоставление школой истребуемых КСП КК документов (журналов, документов по тарификации и т.п.), ненадлежащее их ведение, при условии, что услуги по дистанционному обучению одаренных детей в 2020 году фактически оказывались, достигнуты ранее запланированные цели и показатели по предоставленным субвенциям, является нарушением финансовой дисциплины, законодательства о бухгалтерском учете, но не свидетельствует о необходимости возврата предоставленных субвенций в полном объеме.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Должны ли быть в организации штатное расписание и тарификационный список?
(Консультация эксперта, 2025)Например, для учета всех видов выплат, гарантируемых педагогическому работнику в месяц, рекомендуется применять унифицированную форму (Тарификационный список работников), предусмотренную Приложением 1 к Методическим рекомендациям по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций, приведенным в приложении к Письму Минобрнауки России от 29.12.2017 N ВП-1992/02 (далее - Методические рекомендации) (п. 3.4 Методических рекомендаций).
(Консультация эксперта, 2025)Например, для учета всех видов выплат, гарантируемых педагогическому работнику в месяц, рекомендуется применять унифицированную форму (Тарификационный список работников), предусмотренную Приложением 1 к Методическим рекомендациям по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций, приведенным в приложении к Письму Минобрнауки России от 29.12.2017 N ВП-1992/02 (далее - Методические рекомендации) (п. 3.4 Методических рекомендаций).
Вопрос: Какой общий порядок работы тарификационной комиссии, созданной в учреждении?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Порядок работы и полномочия тарификационных комиссий упоминаются в судебных актах по трудовым спорам. Например, в Апелляционном определении Московского городского суда от 30.11.2020 по делу N 33-415007/2020, 2-367/2020 указано, что в соответствии с протоколом заседания тарификационной комиссии по проведению индивидуальной тарификации работников образовательного учреждения на 2018 - 2019 учебный год, повесткой дня которого явились итоги предварительной индивидуальной тарификации педагогических работников школы по распределению педагогической нагрузки на 2018 - 2019 учебный год, по результатам проверки объема педагогической нагрузки выявилось отсутствие педагогической нагрузки у преподавателя хорового класса, в связи с чем постановлено: сократить штатную численность основного персонала на 1 единицу - преподаватель хора.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Порядок работы и полномочия тарификационных комиссий упоминаются в судебных актах по трудовым спорам. Например, в Апелляционном определении Московского городского суда от 30.11.2020 по делу N 33-415007/2020, 2-367/2020 указано, что в соответствии с протоколом заседания тарификационной комиссии по проведению индивидуальной тарификации работников образовательного учреждения на 2018 - 2019 учебный год, повесткой дня которого явились итоги предварительной индивидуальной тарификации педагогических работников школы по распределению педагогической нагрузки на 2018 - 2019 учебный год, по результатам проверки объема педагогической нагрузки выявилось отсутствие педагогической нагрузки у преподавателя хорового класса, в связи с чем постановлено: сократить штатную численность основного персонала на 1 единицу - преподаватель хора.
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 23.09.2024 N 40-П
"По делу о проверке конституционности статьи 129, частей первой и третьей статьи 133, частей первой - четвертой и одиннадцатой статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки Е.Н. Харюшевой"Суд пришел к выводу, что заработная плата в спорные месяцы была начислена и выплачена истице в соответствии с трудовым договором, с Положением о системе оплаты труда работников школы и Примерным положением об оплате труда в муниципальных бюджетных учреждениях в сфере образования, с Правилами от 4 апреля 2020 года, с разъяснениями Минпросвещения России, на основании табелей учета рабочего времени, исходя из учебной нагрузки по тарификации - 21 час в неделю, а выплачиваемые ей стимулирующие и компенсационные выплаты носят регулярный характер и основаны на постоянно действующих в учреждении факторах организации труда.
"По делу о проверке конституционности статьи 129, частей первой и третьей статьи 133, частей первой - четвертой и одиннадцатой статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки Е.Н. Харюшевой"Суд пришел к выводу, что заработная плата в спорные месяцы была начислена и выплачена истице в соответствии с трудовым договором, с Положением о системе оплаты труда работников школы и Примерным положением об оплате труда в муниципальных бюджетных учреждениях в сфере образования, с Правилами от 4 апреля 2020 года, с разъяснениями Минпросвещения России, на основании табелей учета рабочего времени, исходя из учебной нагрузки по тарификации - 21 час в неделю, а выплачиваемые ей стимулирующие и компенсационные выплаты носят регулярный характер и основаны на постоянно действующих в учреждении факторах организации труда.
"Отраслевое соглашение по организациям, находящимся в ведении Министерства просвещения Российской Федерации, на 2024 - 2026 годы"
(утв. Минпросвещения России, Профсоюзом работников народного образования и науки РФ 27.03.2024)
(вместе с "Рекомендациями о закреплении в региональных и территориальных соглашениях, в коллективных договорах положений об оплате труда педагогических работников с учетом имеющейся квалификационной категории за выполнение педагогической работы по должности с другим наименованием, по которой не установлена квалификационная категория, а также в других случаях")Стороны договорились совместно определить подходы и разработать предложения по повышению уровня финансового обеспечения воспитательной работы в общеобразовательных организациях, определению нормативных затрат на осуществление данной деятельности в организациях.
(утв. Минпросвещения России, Профсоюзом работников народного образования и науки РФ 27.03.2024)
(вместе с "Рекомендациями о закреплении в региональных и территориальных соглашениях, в коллективных договорах положений об оплате труда педагогических работников с учетом имеющейся квалификационной категории за выполнение педагогической работы по должности с другим наименованием, по которой не установлена квалификационная категория, а также в других случаях")Стороны договорились совместно определить подходы и разработать предложения по повышению уровня финансового обеспечения воспитательной работы в общеобразовательных организациях, определению нормативных затрат на осуществление данной деятельности в организациях.