Тарифное соглашение в системе омс самарской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Тарифное соглашение в системе омс самарской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 19.02.2019 N 306-КГ18-26247 по делу N А55-1189/2018
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным решения органа Фонда обязательного медицинского страхования РФ, указанного в акте реэкспертизы по результатам медико-экономической экспертизы/экспертизы качества медицинской помощи, и обязании устранить допущенные нарушения прав.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку доводы органа Фонда обязательного медицинского страхования РФ не подтверждены.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.по заявлению автономной некоммерческой организации "Станция скорой медицинской помощи "Здоровая семья" (далее - организация) о признании незаконным решения фонда, указанного в акте реэкспертизы от 21.11.2017 N 109 по результатам медико-экономической экспертизы/экспертизы качества медицинской помощи о применении по 982 случаям оказания медицинской помощи пункта 10.1.4. Приложения N 16 к Тарифному соглашению в системе обязательного медицинского страхования населения Самарской области, вступившему в действие с 01.01.2017 (сумма, не подлежащая оплате, уменьшение оплаты - 1,0 стоимости за каждый случай оказания медицинской помощи), и обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным решения органа Фонда обязательного медицинского страхования РФ, указанного в акте реэкспертизы по результатам медико-экономической экспертизы/экспертизы качества медицинской помощи, и обязании устранить допущенные нарушения прав.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку доводы органа Фонда обязательного медицинского страхования РФ не подтверждены.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.по заявлению автономной некоммерческой организации "Станция скорой медицинской помощи "Здоровая семья" (далее - организация) о признании незаконным решения фонда, указанного в акте реэкспертизы от 21.11.2017 N 109 по результатам медико-экономической экспертизы/экспертизы качества медицинской помощи о применении по 982 случаям оказания медицинской помощи пункта 10.1.4. Приложения N 16 к Тарифному соглашению в системе обязательного медицинского страхования населения Самарской области, вступившему в действие с 01.01.2017 (сумма, не подлежащая оплате, уменьшение оплаты - 1,0 стоимости за каждый случай оказания медицинской помощи), и обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Определение ВАС РФ от 06.12.2012 N ВАС-15648/12 по делу N А55-20043/2011
Требование: О пересмотре в надзорном порядке судебных актов по делу о признании недействительным предписания территориального фонда обязательного медицинского страхования.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку в предписании не указано, в чем конкретно выразилось нецелевое использование денежных средств, установлено, что денежные средства, полученные медицинским учреждением, были израсходованы им в соответствии с тарифным соглашением.
Решение: В передаче дела в Президиум ВАС РФ отказано.Удовлетворяя заявленное требование, суды, оценив представленные доказательства, в том числе отчетный документ - форму N 14-А "Сведения о поступлении и расходовании средств обязательного медицинского страхования медицинскими организациями за январь - июнь 2011", установили, что денежные средства, полученные заявителем от страховых медицинских организаций по линии обязательного медицинского страхования, израсходованы учреждением в соответствии с Тарифным соглашением в системе обязательного медицинского страхования населения Самарской области. Таким образом, нецелевого расходования указанных денежных средств не установлено.
Требование: О пересмотре в надзорном порядке судебных актов по делу о признании недействительным предписания территориального фонда обязательного медицинского страхования.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку в предписании не указано, в чем конкретно выразилось нецелевое использование денежных средств, установлено, что денежные средства, полученные медицинским учреждением, были израсходованы им в соответствии с тарифным соглашением.
Решение: В передаче дела в Президиум ВАС РФ отказано.Удовлетворяя заявленное требование, суды, оценив представленные доказательства, в том числе отчетный документ - форму N 14-А "Сведения о поступлении и расходовании средств обязательного медицинского страхования медицинскими организациями за январь - июнь 2011", установили, что денежные средства, полученные заявителем от страховых медицинских организаций по линии обязательного медицинского страхования, израсходованы учреждением в соответствии с Тарифным соглашением в системе обязательного медицинского страхования населения Самарской области. Таким образом, нецелевого расходования указанных денежных средств не установлено.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Практика реализации в административном судопроизводстве и нормотворчестве запрета на преодоление решения суда о признании нормативного правового акта недействующим повторным принятием такого же акта
(Андреечев И.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 1)Обстоятельства, в связи с которыми суд пришел к выводу о необходимости признания акта или его части недействующими, должны быть отражены в мотивировочной части решения. Здесь нельзя не согласиться с В.Б. Немцевой в том, что мотивы решения суда по делам об оспаривании нормативных актов являются суждениями суда о содержании нормативных актов. Судебное решение об оспаривании нормативного акта имеет специфический объект исследования - нормативный акт. Его содержанием является толкование нормативных актов. Резолютивная часть решения не может быть понята в отрыве от его мотивов. При реализации оспоренных норм имеет значение не только вывод суда по делу об оспаривании нормативного акта, но и сам ход его рассуждений. Непризнание за мотивами судебного решения законной силы приведет к неправильной реализации судебных предписаний. Мотивы судебного решения по делам об оспаривании нормативного акта, которые заключаются в толковании правовых норм, вступают в законную силу, являются окончательными, их обязательность имеет и преюдициальное значение при рассмотрении судом дел об оспаривании производных или повторных актов <64>. Приведем пример повторного принятия акта, не учитывающего мотивы признания первоначального акта недействующими. Так, признаны недействующими нормы закона Самарской области о статусе депутата Самарской губернской думы в части, обязывающей руководителей и (или) должностных лиц организаций в установленные сроки представить запрошенную депутатом информацию, сведения и документы на запрос или ответ на его обращение, безотлагательно принять депутата <65>. В модернизированном регулировании данная обязанность возложена на руководителей и (или) должностных лиц организаций, финансируемых за счет средств областного и местного бюджета, либо имеющих льготы по уплате региональных и местных налогов, либо имеющих в качестве учредителей государственные органы Самарской области, органы местного самоуправления. При оценке внесенных изменений суд указал, что они направлены на исполнение судебного акта, но не отвечают требованиям законодательства по тем же основаниям (региональный законодатель вышел за пределы полномочий, поскольку регулирование деятельности юридических лиц, не подведомственных органам государственной власти Самарской области, является прерогативой федерального законодателя) <66>.
(Андреечев И.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 1)Обстоятельства, в связи с которыми суд пришел к выводу о необходимости признания акта или его части недействующими, должны быть отражены в мотивировочной части решения. Здесь нельзя не согласиться с В.Б. Немцевой в том, что мотивы решения суда по делам об оспаривании нормативных актов являются суждениями суда о содержании нормативных актов. Судебное решение об оспаривании нормативного акта имеет специфический объект исследования - нормативный акт. Его содержанием является толкование нормативных актов. Резолютивная часть решения не может быть понята в отрыве от его мотивов. При реализации оспоренных норм имеет значение не только вывод суда по делу об оспаривании нормативного акта, но и сам ход его рассуждений. Непризнание за мотивами судебного решения законной силы приведет к неправильной реализации судебных предписаний. Мотивы судебного решения по делам об оспаривании нормативного акта, которые заключаются в толковании правовых норм, вступают в законную силу, являются окончательными, их обязательность имеет и преюдициальное значение при рассмотрении судом дел об оспаривании производных или повторных актов <64>. Приведем пример повторного принятия акта, не учитывающего мотивы признания первоначального акта недействующими. Так, признаны недействующими нормы закона Самарской области о статусе депутата Самарской губернской думы в части, обязывающей руководителей и (или) должностных лиц организаций в установленные сроки представить запрошенную депутатом информацию, сведения и документы на запрос или ответ на его обращение, безотлагательно принять депутата <65>. В модернизированном регулировании данная обязанность возложена на руководителей и (или) должностных лиц организаций, финансируемых за счет средств областного и местного бюджета, либо имеющих льготы по уплате региональных и местных налогов, либо имеющих в качестве учредителей государственные органы Самарской области, органы местного самоуправления. При оценке внесенных изменений суд указал, что они направлены на исполнение судебного акта, но не отвечают требованиям законодательства по тем же основаниям (региональный законодатель вышел за пределы полномочий, поскольку регулирование деятельности юридических лиц, не подведомственных органам государственной власти Самарской области, является прерогативой федерального законодателя) <66>.
Статья: Особенности правового регулирования вопросов административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации
(Шугрина Е.С., Кабанова И.Е., Иванова К.А.)
("Местное право", 2018, N 3)- органы местного самоуправления (Чувашская Республика, Республика Мордовия, Удмуртская Республика, Саратовская область, Кировская область; Республика Марий Эл, Самарская область - представительные органы местного самоуправления, Республика Татарстан - представительные органы муниципальных районов, городских округов);
(Шугрина Е.С., Кабанова И.Е., Иванова К.А.)
("Местное право", 2018, N 3)- органы местного самоуправления (Чувашская Республика, Республика Мордовия, Удмуртская Республика, Саратовская область, Кировская область; Республика Марий Эл, Самарская область - представительные органы местного самоуправления, Республика Татарстан - представительные органы муниципальных районов, городских округов);
Нормативные акты
Определение Самарского УФАС России от 29.08.2016 по делу N 04-4794-16/10
<Об отложении рассмотрения дела и назначении даты и времени его нового рассмотрения>21.01.2016 г. Министерством, ТФОМС СО, Ассоциацией медицинских страховых компаний Самарской области, Самарской областной Ассоциацией врачей и Самарской областной организацией профсоюзов работников здравоохранения РФ заключено новое Тарифное соглашение в системе обязательного медицинского страхования населения Самарской области.
<Об отложении рассмотрения дела и назначении даты и времени его нового рассмотрения>21.01.2016 г. Министерством, ТФОМС СО, Ассоциацией медицинских страховых компаний Самарской области, Самарской областной Ассоциацией врачей и Самарской областной организацией профсоюзов работников здравоохранения РФ заключено новое Тарифное соглашение в системе обязательного медицинского страхования населения Самарской области.
Определение Самарского УФАС России от 09.03.2016 N 04-4797-16/10
"О назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению"27.01.2015 г. Министерством здравоохранения Самарской области, ТФОМС Самарской области, Ассоциацией медицинских страховых компаний Самарской области, Самарской областной Ассоциацией врачей и Самарской областной организацией профсоюзов работников здравоохранения РФ заключили Тарифное соглашение в системе обязательного медицинского страхования населения Самарской области.
"О назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению"27.01.2015 г. Министерством здравоохранения Самарской области, ТФОМС Самарской области, Ассоциацией медицинских страховых компаний Самарской области, Самарской областной Ассоциацией врачей и Самарской областной организацией профсоюзов работников здравоохранения РФ заключили Тарифное соглашение в системе обязательного медицинского страхования населения Самарской области.