Тарифные группы потребителей электрической энергии
Подборка наиболее важных документов по запросу Тарифные группы потребителей электрической энергии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 21.12.2023 N 88-22020/2023
Категория спора: Поставка электроэнергии.
Требования абонента: 1) Об оспаривании действий электроснабжающей организации; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) Об исключении задолженности их платежных документов.
Обстоятельства: Ответчиком доказан факт потребления истцами электроэнергии не для удовлетворения собственных коммунально-бытовых нужд, а в целях, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Применение ответчиком при расчете за потребленную электроэнергию тарифа по тарифной группе "прочие потребители" правомерно.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции, руководствуясь положениями ст. ст. 210, 249, 288, 424, 539, 541 ГК РФ, ст. 17 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ), оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности, признал доказанным факт потребления истцами электроэнергии не для удовлетворения собственных коммунально-бытовых нужд собственников, а в целях, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, соответственно, в связи с чем пришел к выводу об использовании истцами жилого дома в спорный период в коммерческих целях и правомерности применения ответчиком при расчете за потребленную электроэнергию тарифа по тарифной группе прочие потребители.
Категория спора: Поставка электроэнергии.
Требования абонента: 1) Об оспаривании действий электроснабжающей организации; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) Об исключении задолженности их платежных документов.
Обстоятельства: Ответчиком доказан факт потребления истцами электроэнергии не для удовлетворения собственных коммунально-бытовых нужд, а в целях, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Применение ответчиком при расчете за потребленную электроэнергию тарифа по тарифной группе "прочие потребители" правомерно.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции, руководствуясь положениями ст. ст. 210, 249, 288, 424, 539, 541 ГК РФ, ст. 17 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ), оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности, признал доказанным факт потребления истцами электроэнергии не для удовлетворения собственных коммунально-бытовых нужд собственников, а в целях, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, соответственно, в связи с чем пришел к выводу об использовании истцами жилого дома в спорный период в коммерческих целях и правомерности применения ответчиком при расчете за потребленную электроэнергию тарифа по тарифной группе прочие потребители.
Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 31.03.2023 N 05АП-930/2023 по делу N А51-9753/2021
Требование: О взыскании задолженности за потребленную электроэнергию по договору энергоснабжения.
Решение: Требование удовлетворено.Из смысла указанных норм следует, что при отнесении потребителя к тарифной группе "население" или "прочие потребители" для оплаты электроэнергии установлению подлежит цель ее использования, а именно используется ли она для коммунально-бытовых нужд или в предпринимательских целях.
Требование: О взыскании задолженности за потребленную электроэнергию по договору энергоснабжения.
Решение: Требование удовлетворено.Из смысла указанных норм следует, что при отнесении потребителя к тарифной группе "население" или "прочие потребители" для оплаты электроэнергии установлению подлежит цель ее использования, а именно используется ли она для коммунально-бытовых нужд или в предпринимательских целях.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы формирования современной модели финансово-правового регулирования в условиях структурных преобразований экономики
(Васянина Е.Л.)
("Журнал российского права", 2023, N 7)Подобным образом контроль за функционированием криптовалютного рынка происходит в Беларуси. Так, на основании Постановления Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь и Министерства энергетики Республики Беларусь от 27 сентября 2021 г. N 62/57 в отдельную тарифную группу потребителей электроэнергии отнесены организации, осуществляющие цифровой майнинг.
(Васянина Е.Л.)
("Журнал российского права", 2023, N 7)Подобным образом контроль за функционированием криптовалютного рынка происходит в Беларуси. Так, на основании Постановления Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь и Министерства энергетики Республики Беларусь от 27 сентября 2021 г. N 62/57 в отдельную тарифную группу потребителей электроэнергии отнесены организации, осуществляющие цифровой майнинг.
Статья: Правовые вопросы цифровизации финансового контроля в России
(Запольский С.В., Васянина Е.Л.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 4)Для сравнения следует отметить, что в Республике Казахстан применяется иная модель контроля за доходами участников криптовалютного рынка: она основана на введении платы за цифровой майнинг, исчисляемой исходя из фактических объемов потребленной электрической энергии, и установлении дифференцированных ставок налога на цифровой майнинг <19>. Аналогично контроль за функционированием криптовалютного рынка осуществляется в Республике Беларусь. Так, на основании Постановления Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь и Министерства энергетики Республики Беларусь от 27 сентября 2021 г. N 62/57 организации, осуществляющие цифровой майнинг, отнесены в отдельную тарифную группу потребителей электроэнергии.
(Запольский С.В., Васянина Е.Л.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 4)Для сравнения следует отметить, что в Республике Казахстан применяется иная модель контроля за доходами участников криптовалютного рынка: она основана на введении платы за цифровой майнинг, исчисляемой исходя из фактических объемов потребленной электрической энергии, и установлении дифференцированных ставок налога на цифровой майнинг <19>. Аналогично контроль за функционированием криптовалютного рынка осуществляется в Республике Беларусь. Так, на основании Постановления Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь и Министерства энергетики Республики Беларусь от 27 сентября 2021 г. N 62/57 организации, осуществляющие цифровой майнинг, отнесены в отдельную тарифную группу потребителей электроэнергии.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 31.08.2006 N 529
(ред. от 04.09.2015)
"О совершенствовании порядка функционирования оптового рынка электрической энергии (мощности)"5. Установить, что в 2006 году гарантирующие поставщики, а также энергосбытовые организации, к числу покупателей которых относятся граждане и (или) приравненные к ним в соответствии с нормативными правовыми актами в области государственного регулирования тарифов группы (категории) потребителей (покупателей), участвуют в торговле электрической энергией по свободным (нерегулируемым) ценам, определяемым путем конкурентного отбора ценовых заявок покупателей и поставщиков, осуществляемого за сутки до начала поставки, по ценопринимающим заявкам на покупку электрической энергии.
(ред. от 04.09.2015)
"О совершенствовании порядка функционирования оптового рынка электрической энергии (мощности)"5. Установить, что в 2006 году гарантирующие поставщики, а также энергосбытовые организации, к числу покупателей которых относятся граждане и (или) приравненные к ним в соответствии с нормативными правовыми актами в области государственного регулирования тарифов группы (категории) потребителей (покупателей), участвуют в торговле электрической энергией по свободным (нерегулируемым) ценам, определяемым путем конкурентного отбора ценовых заявок покупателей и поставщиков, осуществляемого за сутки до начала поставки, по ценопринимающим заявкам на покупку электрической энергии.
Постановление Правительства РФ от 28.07.2017 N 895
(ред. от 07.02.2024)
"О достижении на территориях Дальневосточного федерального округа базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность)"
(вместе с "Правилами определения и применения надбавки к цене на мощность, поставляемую в ценовых зонах оптового рынка субъектами оптового рынка - производителями электрической энергии (мощности), в целях достижения на территориях Дальневосточного федерального округа планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность)", "Правилами доведения на территориях Дальневосточного федерального округа цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность)", "Правилами целевого использования средств, получаемых от применения надбавки к цене на мощность, поставляемую в ценовых зонах оптового рынка субъектами оптового рынка - производителями электрической энергии (мощности), для достижения на территориях Дальневосточного федерального округа планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), осуществления контроля за целевым использованием таких средств, перечисления безвозмездных целевых взносов в бюджеты субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, заключения соглашения (договора) о безвозмездных целевых взносах")При доведении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) предусматривается дифференциация цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) в отношении покупателей (потребителей) электрической энергии (мощности) по уровням напряжения и критериям определения потребителей электрической энергии (мощности), не относящихся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, в отношении которых на территориях Дальневосточного федерального округа осуществляется доведение цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2021 г. N 2062 "О критериях определения потребителей электрической энергии (мощности), не относящихся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, в отношении которых на территориях Дальневосточного федерального округа осуществляется доведение цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность)". При этом не допускается учет недополученной выручки (выпадающих доходов) от осуществления регулируемой деятельности по одной группе потребителей при установлении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) для другой группы потребителей.
(ред. от 07.02.2024)
"О достижении на территориях Дальневосточного федерального округа базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность)"
(вместе с "Правилами определения и применения надбавки к цене на мощность, поставляемую в ценовых зонах оптового рынка субъектами оптового рынка - производителями электрической энергии (мощности), в целях достижения на территориях Дальневосточного федерального округа планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность)", "Правилами доведения на территориях Дальневосточного федерального округа цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность)", "Правилами целевого использования средств, получаемых от применения надбавки к цене на мощность, поставляемую в ценовых зонах оптового рынка субъектами оптового рынка - производителями электрической энергии (мощности), для достижения на территориях Дальневосточного федерального округа планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), осуществления контроля за целевым использованием таких средств, перечисления безвозмездных целевых взносов в бюджеты субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, заключения соглашения (договора) о безвозмездных целевых взносах")При доведении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) предусматривается дифференциация цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) в отношении покупателей (потребителей) электрической энергии (мощности) по уровням напряжения и критериям определения потребителей электрической энергии (мощности), не относящихся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, в отношении которых на территориях Дальневосточного федерального округа осуществляется доведение цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2021 г. N 2062 "О критериях определения потребителей электрической энергии (мощности), не относящихся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, в отношении которых на территориях Дальневосточного федерального округа осуществляется доведение цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность)". При этом не допускается учет недополученной выручки (выпадающих доходов) от осуществления регулируемой деятельности по одной группе потребителей при установлении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) для другой группы потребителей.