Тарифы на горячую воду в Барнауле
Подборка наиболее важных документов по запросу Тарифы на горячую воду в Барнауле (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 14.03.2019 N 51-АПА19-4
Об оставлении без изменения решения Алтайского краевого суда от 23.10.2018, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующими пунктов 1 и 2 решения управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 19.12.2017 N 722 "Об установлении тарифов на питьевую воду в сфере холодного водоснабжения, поставляемую обществом с ограниченной ответственностью "ВодСнаб" потребителям муниципального образования город Барнаул Алтайского края, на 2018 год".Довод административных истцов о том, что питьевая вода, поставляемая обществом по результатам производственного контроля по отдельным показателям не соответствует требованиям СанПиНа 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" (утв. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 26 сентября 2001 г. N 24), что, соответственно, привело к необоснованному установлению тарифа на питьевую воду, также обоснованно признан судом несостоятельным, поскольку во исполнение решения Центрального районного суда г. Барнаула от 10 августа 2018 г., ООО "ВодСнаб" согласовало с Управлением Роспотребнадзора по Алтайскому краю программу производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, а также провело работу по разработке плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с требованиями Закона о водоснабжении водоотведении.
Об оставлении без изменения решения Алтайского краевого суда от 23.10.2018, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующими пунктов 1 и 2 решения управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 19.12.2017 N 722 "Об установлении тарифов на питьевую воду в сфере холодного водоснабжения, поставляемую обществом с ограниченной ответственностью "ВодСнаб" потребителям муниципального образования город Барнаул Алтайского края, на 2018 год".Довод административных истцов о том, что питьевая вода, поставляемая обществом по результатам производственного контроля по отдельным показателям не соответствует требованиям СанПиНа 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" (утв. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 26 сентября 2001 г. N 24), что, соответственно, привело к необоснованному установлению тарифа на питьевую воду, также обоснованно признан судом несостоятельным, поскольку во исполнение решения Центрального районного суда г. Барнаула от 10 августа 2018 г., ООО "ВодСнаб" согласовало с Управлением Роспотребнадзора по Алтайскому краю программу производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, а также провело работу по разработке плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с требованиями Закона о водоснабжении водоотведении.
Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 03.04.2017 N 304-ЭС16-16267 по делу N А03-10556/2015
Требование: О взыскании неосновательного обогащения, процентов за пользование чужими денежными средствами.
Обстоятельства: Истец указал, что ответчик использовал объекты теплоснабжения, находящиеся в муниципальной собственности, без внесения платы.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку получение ответчиком неосновательного обогащения судами не установлено; в настоящем случае передача по тепловым сетям истца тепловой энергии потребителям, имеющим технологическое присоединение к этим сетям, не свидетельствует о наличии неосновательного обогащения на стороне ответчика, иное означало бы возможность получить плату за пользование сетями и компенсировать затраты на их содержание и эксплуатацию в обход действующего законодательства.При рассмотрении настоящего спора судами установлено, что в период с 01.12.2013 по 31.12.2014 компания являлась теплоснабжающей организацией, а с 01.01.2015 - теплосетевой компанией, которой регулирующим органом утверждены соответствующие тарифы.
Требование: О взыскании неосновательного обогащения, процентов за пользование чужими денежными средствами.
Обстоятельства: Истец указал, что ответчик использовал объекты теплоснабжения, находящиеся в муниципальной собственности, без внесения платы.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку получение ответчиком неосновательного обогащения судами не установлено; в настоящем случае передача по тепловым сетям истца тепловой энергии потребителям, имеющим технологическое присоединение к этим сетям, не свидетельствует о наличии неосновательного обогащения на стороне ответчика, иное означало бы возможность получить плату за пользование сетями и компенсировать затраты на их содержание и эксплуатацию в обход действующего законодательства.При рассмотрении настоящего спора судами установлено, что в период с 01.12.2013 по 31.12.2014 компания являлась теплоснабжающей организацией, а с 01.01.2015 - теплосетевой компанией, которой регулирующим органом утверждены соответствующие тарифы.
Нормативные акты
Приказ ФСТ России от 30.04.2013 N 94-э/6
"О рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, между ОАО "Барнаульская теплосетевая компания" и Управлением Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов (N ФСТ-3005-31 от 08.02.2013)"РСТ полезный отпуск тепловой энергии потребителям рассчитан как разница между отпуском тепловой энергии в сеть (принят согласно сводному прогнозному балансу на 2013 г., утвержденному Приказом ФСТ России от 28.06.2012 N 160-э/1, в части покупной тепловой энергии и предложению Заявителя в части собственной генерации), отпуском тепловой энергии Заявителем с коллекторов потребителям (принят на уровне факта 2011 г. согласно статистической форме 46-ТЭ) и нормативными потерями в сетях Заявителя и смежных сетевых организаций (согласно приказам Минэнерго России). Данный подход не нарушает положений нормативных правовых актов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов). При этом РСТ не был учтен отпуск тепловой энергии потребителям с коллекторов электростанций (котельных) в горячей воде, определенный расчетным методом.
"О рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, между ОАО "Барнаульская теплосетевая компания" и Управлением Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов (N ФСТ-3005-31 от 08.02.2013)"РСТ полезный отпуск тепловой энергии потребителям рассчитан как разница между отпуском тепловой энергии в сеть (принят согласно сводному прогнозному балансу на 2013 г., утвержденному Приказом ФСТ России от 28.06.2012 N 160-э/1, в части покупной тепловой энергии и предложению Заявителя в части собственной генерации), отпуском тепловой энергии Заявителем с коллекторов потребителям (принят на уровне факта 2011 г. согласно статистической форме 46-ТЭ) и нормативными потерями в сетях Заявителя и смежных сетевых организаций (согласно приказам Минэнерго России). Данный подход не нарушает положений нормативных правовых актов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов). При этом РСТ не был учтен отпуск тепловой энергии потребителям с коллекторов электростанций (котельных) в горячей воде, определенный расчетным методом.