Тарифы на коммунальные услуги астрахань
Подборка наиболее важных документов по запросу Тарифы на коммунальные услуги астрахань (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 02.12.2021 N 306-ЭС21-22689 по делу N А06-417/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании неосновательного обогащения, возникшего в связи с фактическим оказанием услуг по вывозу твердых коммунальных отходов (ТКО).
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено в части, поскольку факт оказания услуг по вывозу ТКО установлен, размер задолженности скорректирован с учетом представленного учреждением контррасчета, который признан верным.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, в том числе заключение судебной экспертизы, проанализировав условия типового договора на оказание услуг по транспортированию ТКО, руководствуясь статьями 8, 307, 309, 310, 421, 426, 431 - 438, 779, 781 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации", Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156, Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 N 505 (далее - Правила N 505), постановлением Службы по тарифам Астраханской области от 20.12.2018 N 155 "Об установлении обществу с ограниченной ответственностью "ЭкоЦентр" предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами", Нормативами накопления твердых коммунальных отходов на территории Астраханской области, установленными постановлениями Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области от 27.11.2018 N 55 и от 19.12.2019 N 52, приняв во внимание правовую позицию, приведенную в пункте 22 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017, установив факт надлежащего оказания Обществом (региональным оператором) услуг по вывозу ТКО в период наличия обстоятельств, не требующих отлагательства, пришел к выводу о наличии оснований для взыскания с Учреждения в пользу Общества (регионального оператора) за фактически оказанные услуги по вывозу ТКО 5 356 136 руб. 10 коп. долга, расчет которого подлежит определению в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Правил N 505.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании неосновательного обогащения, возникшего в связи с фактическим оказанием услуг по вывозу твердых коммунальных отходов (ТКО).
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено в части, поскольку факт оказания услуг по вывозу ТКО установлен, размер задолженности скорректирован с учетом представленного учреждением контррасчета, который признан верным.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, в том числе заключение судебной экспертизы, проанализировав условия типового договора на оказание услуг по транспортированию ТКО, руководствуясь статьями 8, 307, 309, 310, 421, 426, 431 - 438, 779, 781 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации", Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156, Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 N 505 (далее - Правила N 505), постановлением Службы по тарифам Астраханской области от 20.12.2018 N 155 "Об установлении обществу с ограниченной ответственностью "ЭкоЦентр" предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами", Нормативами накопления твердых коммунальных отходов на территории Астраханской области, установленными постановлениями Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области от 27.11.2018 N 55 и от 19.12.2019 N 52, приняв во внимание правовую позицию, приведенную в пункте 22 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017, установив факт надлежащего оказания Обществом (региональным оператором) услуг по вывозу ТКО в период наличия обстоятельств, не требующих отлагательства, пришел к выводу о наличии оснований для взыскания с Учреждения в пользу Общества (регионального оператора) за фактически оказанные услуги по вывозу ТКО 5 356 136 руб. 10 коп. долга, расчет которого подлежит определению в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Правил N 505.
Определение Верховного Суда РФ от 14.11.2016 N 306-ЭС16-14763 по делу N А06-3386/2015
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании убытков на сумму неучтенных расходов на амортизацию тепломагистрали (перемычки).
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку доказательств возникновения на стороне истца заявленных убытков не представлено.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.по иску общества "Лукойл-ТТК" к субъекту Российской Федерации - Астраханской области в лице Министерства финансов Астраханской области (г. Астрахань; далее - минфин), Службы по тарифам Астраханской области (г. Астрахань; далее - служба), Министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области (г. Астрахань; далее - министерство ЖКХ) о взыскании 211 178 000 руб. убытков,
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании убытков на сумму неучтенных расходов на амортизацию тепломагистрали (перемычки).
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку доказательств возникновения на стороне истца заявленных убытков не представлено.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.по иску общества "Лукойл-ТТК" к субъекту Российской Федерации - Астраханской области в лице Министерства финансов Астраханской области (г. Астрахань; далее - минфин), Службы по тарифам Астраханской области (г. Астрахань; далее - служба), Министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области (г. Астрахань; далее - министерство ЖКХ) о взыскании 211 178 000 руб. убытков,
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Исходные следственные ситуации при расследовании должностных преступлений коррупционной направленности
(Крюков В.В.)
("Российский следователь", 2010, N 23)Примером может служить следующий факт. В феврале 2006 г. в средствах массовой информации Астраханской области появились публикации о критической ситуации, связанной с обеспечением топливом котельных и неудовлетворительным состоянием отопительной системы социальных объектов, жилых домов и объектов жизнеобеспечения муниципального образования (МО) "Камызякский район". Из-за постоянных перебоев и отсутствия по несколько дней тепла и электричества при одновременном повышении тарифов жители района отказывались платить коммунальные услуги. Многочисленные жалобы населения в адрес главы муниципального образования и губернатора области не могли остаться без реагирования, пишет И.В. Кузнецов, руководитель Кировского межрайонного следственного отдела следственного управления СК при прокуратуре РФ по Астраханской области. Прокуратура района провела проверку исполнения законодательства, регламентирующего порядок исчисления тарифов и сбора коммунальных платежей. По результатам проверки было возбуждено уголовное дело по факту злоупотребления главой МО "Камызякский район" гр. У. должностными полномочиями при осуществлении закупок топлива для нужд котельных МО в отопительный сезон 2005 - 2006 гг. (ч. 2 ст. 285 УК РФ) <2>.
(Крюков В.В.)
("Российский следователь", 2010, N 23)Примером может служить следующий факт. В феврале 2006 г. в средствах массовой информации Астраханской области появились публикации о критической ситуации, связанной с обеспечением топливом котельных и неудовлетворительным состоянием отопительной системы социальных объектов, жилых домов и объектов жизнеобеспечения муниципального образования (МО) "Камызякский район". Из-за постоянных перебоев и отсутствия по несколько дней тепла и электричества при одновременном повышении тарифов жители района отказывались платить коммунальные услуги. Многочисленные жалобы населения в адрес главы муниципального образования и губернатора области не могли остаться без реагирования, пишет И.В. Кузнецов, руководитель Кировского межрайонного следственного отдела следственного управления СК при прокуратуре РФ по Астраханской области. Прокуратура района провела проверку исполнения законодательства, регламентирующего порядок исчисления тарифов и сбора коммунальных платежей. По результатам проверки было возбуждено уголовное дело по факту злоупотребления главой МО "Камызякский район" гр. У. должностными полномочиями при осуществлении закупок топлива для нужд котельных МО в отопительный сезон 2005 - 2006 гг. (ч. 2 ст. 285 УК РФ) <2>.
Статья: Жилищные права детей-сирот
(Огурцова М.)
("ЭЖ-Юрист", 2013, N 48)Учитывая изложенное, представляется целесообразным внести изменения в ст. 8 Закона N 159-ФЗ, указав, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги взимается с детей-сирот по тарифам, установленным для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма по месту нахождения жилого помещения; дети-сироты, признанные в установленном порядке малоимущими, освобождаются от внесения платы за наем.
(Огурцова М.)
("ЭЖ-Юрист", 2013, N 48)Учитывая изложенное, представляется целесообразным внести изменения в ст. 8 Закона N 159-ФЗ, указав, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги взимается с детей-сирот по тарифам, установленным для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма по месту нахождения жилого помещения; дети-сироты, признанные в установленном порядке малоимущими, освобождаются от внесения платы за наем.
Нормативные акты
<Письмо> Минстроя России
"По вопросам установления тарифов на жилищно-коммунальные услуги"- "недорегулированностью" тарифов прошлых лет и установлением экономически обоснованных тарифов (в том числе, по результатам судебных решений, результатов рассмотрения ФСТ России разногласий и досудебных споров) - Республика Башкортостан, Пензенская область, Республика Саха (Якутия), Самарская область, Приморский край, Республика Тыва, город Байконур, Еврейская автономная область, Камчатский край, Магаданская область, Кировская область, Астраханская область;
"По вопросам установления тарифов на жилищно-коммунальные услуги"- "недорегулированностью" тарифов прошлых лет и установлением экономически обоснованных тарифов (в том числе, по результатам судебных решений, результатов рассмотрения ФСТ России разногласий и досудебных споров) - Республика Башкортостан, Пензенская область, Республика Саха (Якутия), Самарская область, Приморский край, Республика Тыва, город Байконур, Еврейская автономная область, Камчатский край, Магаданская область, Кировская область, Астраханская область;