Тарифы на тепловую энергию Хабаровск
Подборка наиболее важных документов по запросу Тарифы на тепловую энергию Хабаровск (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 06.06.2023 N 303-ЭС23-7989 по делу N А73-5835/2022
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании компенсации в виде недополученных доходов в связи с применением регулируемых тарифов на тепловую энергию.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, так как в бестарифный для истца период подлежали применению тарифы предыдущей организации в пределах их действия, с учетом перехода к истцу инфраструктуры, ранее использовавшейся предыдущей организацией.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Отменяя судебные акты первой и апелляционной инстанций, суд округа, руководствуясь положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Закона Хабаровского края от 24.11.2004 N 222 "О возмещении организациям убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению", Закона Хабаровского края от 31.10.2007 N 150 "О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края государственными полномочиями от применения регулируемых тарифов на тепловую энергию населению", постановлением Правительства Хабаровского края от 01.02.2008 N 35-пр "О возмещении убытков организациям от применения регулируемых тарифов на тепловую энергию, поставляемую населению, и предоставлении местным бюджетам субвенций из краевого бюджета для возмещения организациям убытков, связанных с применением регулируемых тарифов (цен) на тепловую энергию, поставляемую населению", постановлением Правительства Хабаровского края от 03.06.2015 N 123-пр "О реализации краевого законодательства по предоставлению компенсации выпадающих доходов, связанных с применением льготных тарифов на тепловую и электрическую энергию (мощность)", Основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075, учитывая правовую позицию, изложенную в постановлении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.03.2010 N 14231/09 и определении Верховного Суда Российской Федерации от 11.05.2018 N 303-ЭС17-18242, пришел к выводу о наличии правовых оснований для взыскания с администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края заявленных убытков, полученных обществом с ограниченной ответственностью "Районный тепло энергетический комплекс" в результате осуществления деятельности по теплоснабжению по установленным льготным тарифам.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании компенсации в виде недополученных доходов в связи с применением регулируемых тарифов на тепловую энергию.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, так как в бестарифный для истца период подлежали применению тарифы предыдущей организации в пределах их действия, с учетом перехода к истцу инфраструктуры, ранее использовавшейся предыдущей организацией.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Отменяя судебные акты первой и апелляционной инстанций, суд округа, руководствуясь положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Закона Хабаровского края от 24.11.2004 N 222 "О возмещении организациям убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению", Закона Хабаровского края от 31.10.2007 N 150 "О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края государственными полномочиями от применения регулируемых тарифов на тепловую энергию населению", постановлением Правительства Хабаровского края от 01.02.2008 N 35-пр "О возмещении убытков организациям от применения регулируемых тарифов на тепловую энергию, поставляемую населению, и предоставлении местным бюджетам субвенций из краевого бюджета для возмещения организациям убытков, связанных с применением регулируемых тарифов (цен) на тепловую энергию, поставляемую населению", постановлением Правительства Хабаровского края от 03.06.2015 N 123-пр "О реализации краевого законодательства по предоставлению компенсации выпадающих доходов, связанных с применением льготных тарифов на тепловую и электрическую энергию (мощность)", Основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075, учитывая правовую позицию, изложенную в постановлении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.03.2010 N 14231/09 и определении Верховного Суда Российской Федерации от 11.05.2018 N 303-ЭС17-18242, пришел к выводу о наличии правовых оснований для взыскания с администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края заявленных убытков, полученных обществом с ограниченной ответственностью "Районный тепло энергетический комплекс" в результате осуществления деятельности по теплоснабжению по установленным льготным тарифам.
Определение Верховного Суда РФ от 20.04.2022 N 303-ЭС22-4683 по делу N А73-20771/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, так как в спорный период для истца регулирующим органом тариф на тепловую энергию не был установлен, доказательств, подтверждающих несение экономически обоснованных затрат в спорный период, истец не представил.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Удовлетворяя исковые требования общества к министерству, руководствуясь статьями 15, 16, 309, 310, 1064, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), статьей 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), статьями 157, 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), положениями Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении), Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 (далее - Основы ценообразования N 1075), Постановлением Губернатора Хабаровского края от 30.09.2019 N 79 "О предельно максимальных тарифах на тепловую энергию на 2020 год", Постановлением Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 18.11.2020 N 35/42 "Об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей общества с ограниченной ответственностью "Шелеховский теплоэнергетический комплекс", суды первой и апелляционной инстанций исходили из доказанности факта несения обществом за период с 08.10.2020 по 04.12.2020 убытков, вызванных межтарифной разницей в размере 4 828 658 руб. 61 коп., как разницы между экономически обоснованной стоимостью тепловой энергии за 1 Гкал - 2 599,91 руб. (без учета НДС) и предельно допустимого тарифа, утвержденного губернатором Хабаровского края - 2 286, 74 руб. /Гкал, а также отсутствия финансирования из краевого бюджета муниципального образования в исковой период в целях компенсации указанной разницы затрат, признали требования к Хабаровскому краю в лице Министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края обоснованными.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, так как в спорный период для истца регулирующим органом тариф на тепловую энергию не был установлен, доказательств, подтверждающих несение экономически обоснованных затрат в спорный период, истец не представил.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Удовлетворяя исковые требования общества к министерству, руководствуясь статьями 15, 16, 309, 310, 1064, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), статьей 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), статьями 157, 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), положениями Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении), Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 (далее - Основы ценообразования N 1075), Постановлением Губернатора Хабаровского края от 30.09.2019 N 79 "О предельно максимальных тарифах на тепловую энергию на 2020 год", Постановлением Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 18.11.2020 N 35/42 "Об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей общества с ограниченной ответственностью "Шелеховский теплоэнергетический комплекс", суды первой и апелляционной инстанций исходили из доказанности факта несения обществом за период с 08.10.2020 по 04.12.2020 убытков, вызванных межтарифной разницей в размере 4 828 658 руб. 61 коп., как разницы между экономически обоснованной стоимостью тепловой энергии за 1 Гкал - 2 599,91 руб. (без учета НДС) и предельно допустимого тарифа, утвержденного губернатором Хабаровского края - 2 286, 74 руб. /Гкал, а также отсутствия финансирования из краевого бюджета муниципального образования в исковой период в целях компенсации указанной разницы затрат, признали требования к Хабаровскому краю в лице Министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края обоснованными.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Интервью: Права граждан в сфере ЖКХ - под жестким контролем прокуроров (интервью с заместителем Генерального прокурора Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Ю.А. Гулягиным)
("Прокурор", 2013, N 2)Таким образом, в Хабаровском крае в тарифы на электро- и теплоснабжение включаются расходы на содержание детей работников в дошкольных образовательных учреждениях, на приобретение детям путевок в оздоровительные лагеря, единовременную материальную помощь в случае смерти работника, участие в улучшении жилищных условий работников и финансирование иных льгот. И все это оплачивает население края, наши потребители, определенная часть из которых относится к социально незащищенным категориям граждан и имеет доходы явно скромнее, чем работники предприятий энергетики.
("Прокурор", 2013, N 2)Таким образом, в Хабаровском крае в тарифы на электро- и теплоснабжение включаются расходы на содержание детей работников в дошкольных образовательных учреждениях, на приобретение детям путевок в оздоровительные лагеря, единовременную материальную помощь в случае смерти работника, участие в улучшении жилищных условий работников и финансирование иных льгот. И все это оплачивает население края, наши потребители, определенная часть из которых относится к социально незащищенным категориям граждан и имеет доходы явно скромнее, чем работники предприятий энергетики.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 31.12.2018 N 1787
"О внесении изменений в методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации"<1> При определении расчетного объема расходных обязательств для субъектов Российской Федерации в отношении группы полномочий субъектов Российской Федерации, касающихся тарифного регулирования в сфере коммунального хозяйства, расчетный объем расходов бюджета Хабаровского края на осуществление указанной группы полномочий увеличивается на объем компенсации затрат, возникших в связи с ростом цены закупки природного газа у участников консорциума "Сахалин-1", за период 2016 - 2018 годов и последующие периоды, не учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) на электрическую и тепловую энергию в отношении акционерного общества "Дальневосточная генерирующая компания".
"О внесении изменений в методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации"<1> При определении расчетного объема расходных обязательств для субъектов Российской Федерации в отношении группы полномочий субъектов Российской Федерации, касающихся тарифного регулирования в сфере коммунального хозяйства, расчетный объем расходов бюджета Хабаровского края на осуществление указанной группы полномочий увеличивается на объем компенсации затрат, возникших в связи с ростом цены закупки природного газа у участников консорциума "Сахалин-1", за период 2016 - 2018 годов и последующие периоды, не учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) на электрическую и тепловую энергию в отношении акционерного общества "Дальневосточная генерирующая компания".