Тарифы на тепловую энергию пермь

Подборка наиболее важных документов по запросу Тарифы на тепловую энергию пермь (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 11.10.2018 N 44-АПГ18-16
Об отмене решения Пермского краевого суда от 11.05.2018 и удовлетворении заявления о признании недействующими приложения N 2 к постановлению региональной службы по тарифам Пермского края "О тарифах на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям общества с ограниченной ответственностью "Тепловая Энергетическая Компания" (Кунгурский городской округ)", от 21.02.2018 N 24-т, приложения к постановлению региональной службы по тарифам Пермского края "О внесении изменений в приложение 2 к постановлению Региональной службы по тарифам Пермского края от 21.02.2018 N 24-т "О тарифах на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям общества с ограниченной ответственностью "Тепловая Энергетическая Компания" (Кунгурский городской округ)", от 21.02.2018 г. N 25-т.
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Определение Верховного Суда РФ от 26.03.2020 N 309-ЭС20-4093 по делу N А50-40181/2018
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительными решения и предписания антимонопольного органа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, так как указанные действия совершены в отсутствие каких-либо экономических, технологических и оптимизационных предпосылок, привели к ущемлению интересов потребителей ввиду увеличения тарифа на тепловую энергию и дополнительных расходов бюджетных средств, выплаченных в виде субсидий.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Суды установили, что указанные действия заявителей в своей совокупности, в отсутствие на то каких-либо экономических, технологических и оптимизационных предпосылок, в конечном итоге привели к ущемлению интересов неопределенного круга потребителей Кировского района г. Перми в виде увеличения тарифа на тепловую энергию и дополнительных расходов бюджетных средств, выплаченных в виде субсидий; сохранение достигнутого результата осуществленных последовательных действий по вовлечению ООО "Т Плюс новые решения" в теплосетевую деятельность сохраняет для компаний, входящих в группу ПАО "Т Плюс", возможность в дальнейшем легально учитывать в тарифе ООО "Т Плюс новые решения" дополнительные затраты и расходы, связанные с деятельностью ООО "Т Плюс новые решения", которые не могли быть сформированы при сохранении схемы теплоснабжения, существовавшей до 2015 года; потребители тепловой энергии в тех домах, в которых действиями заявителей были установлены индивидуальные тепловые пункты, являются экономически зависимой стороной в правоотношениях с теплоснабжающими организациями и не могут влиять на действия хозяйствующих субъектов.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Государственный контроль за экономической концентрациейИз письма Региональной энергетической комиссии Пермского края от 30.12.2008 N СЭД-46-03-04-75 следует, что при формировании тарифов на тепловую энергию Пермской ГРЭС - филиала общества "ОГК-1" на 2008 - 2009 годы РЭК учтены расходы на аренду газопровода общества "Пермгазтехнология" на основании договора аренды от 27.12.2007 в размере 240 000 000 руб. 00 коп. (без налога на добавленную стоимость) в год. Региональная энергетическая комиссия Пермского края указывает также, что заключение договора аренды газопровода между обществом "Пермгазтехнология" и обществом "ОГК-1" привело к увеличению тарифов на тепловую энергию для конечных потребителей в 2008 году на 8 руб./Гкал и составило 354,17 руб./Гкал, в 2009 году - на 8,33 руб./Гкал и составило 406,17 руб./Гкал. В результате такого увеличения затраты конечных потребителей тепловой энергии при плановом объеме транспортировки газа от общества "Пермгазтехнология" и общества "ОГК-1" увеличены на 218 164 100 руб. 00 коп. в 2008 году и составят до 219 026 400 руб. 00 коп. в 2009 году.
Статья: Практика реализации в административном судопроизводстве и нормотворчестве запрета на преодоление решения суда о признании нормативного правового акта недействующим повторным принятием такого же акта
(Андреечев И.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 1)
Суду при оценке в данной ситуации повторного акта следует признавать акт недействующим со дня его принятия (вступления в силу), что применяется на практике. Например, Постановление региональной службы по тарифам Пермского края от 20.12.2016, которым установлены долгосрочные тарифы на тепловую энергию, признано недействующим <50>; регулирующий орган Постановлением от 04.04.2018 вновь установил те же величины тарифа на 2017 - 2018 годы, введя их с 1 июля 2018 г., вследствие чего судом акт признан недействующим со дня принятия <51>. Такие же выводы суды сделали в других делах при признании недействующими тарифов на тепловую энергию (мощность) <52>, тарифа на питьевую воду (питьевое водоснабжение) <53>, тарифов на услуги по передаче электрической энергии <54>; тарифов в сфере обращения с коммунальными отходами (нормативов накопления твердых коммунальных отходов) <55>.

Нормативные акты

Решение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 27.04.2022 N АКПИ22-163
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими пунктов 2, 3, 7 Постановления Правительства РФ от 25.11.2021 N 2033 и подпунктов "б", "в" пункта 1, подпунктов "а", "б", "в", "г" пункта 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утв. данным постановлением>
Общество с ограниченной ответственностью "Урал Девелопмент" (далее - ООО "Урал Девелопмент") обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании недействующими пунктов 2, 3, 7 постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2021 г. N 2033 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", подпунктов "б", "в" пункта 1, подпунктов "а", "б", "в", "г" пункта 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных данным постановлением, ссылаясь на то, что оспариваемые положения нормативного правового акта не соответствуют статьям 6, 7 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", статье 3 Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 84-ФЗ "О внесении изменений в статьи 2 и 4 Федерального закона "О теплоснабжении" и Федеральный закон "О водоснабжении и водоотведении", поскольку нарушают условие об обоснованности обязательных требований и принцип правовой определенности, вызывают неоднозначное толкование, при этом срок начала действия критериев отнесения к теплосетевым организациям и период признания теплосетевыми организациями собственников (владельцев) тепловых сетей, в отношении которых в установленном порядке утверждены цены (тарифы) на услуги по передаче тепловой энергии, находятся за пределами установленного законом срока.