Тарифы на услуги муниципальных учреждений
Подборка наиболее важных документов по запросу Тарифы на услуги муниципальных учреждений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 16.08.2023 N 88а-23647/2023 по делу N 2а-3434/2021
Об отмене апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Волгоградского областного суда от 27.01.2023 о признании недействующим приказа комитета благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области от 06.08.2020 "Об установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальным бюджетным учреждением "Комбинат благоустройства" городского округа - город Волжский Волгоградской области" и направлении дела на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.В кассационной жалобе, поступившей в суд первой инстанции 2 мая 2023 года, ООО "ПАУЭРНЕТ" ставит вопрос об отмене апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Волгоградского областного суда от 27 января 2023 года. Заявитель выражает согласие с выводами судов первой и апелляционной инстанций о незаконности оспариваемого приказа, однако считает ошибочными выводы суда в части наличия у комитета полномочий на принятие оспариваемого приказа и размера экономически обоснованного тарифа на размещение. По мнению Общества, полномочия на управление и распоряжение имуществом не влекут возникновение полномочий на установление тарифов на услуги муниципального учреждения и такие полномочия не тождественны между собой. Также податель жалобы ссылается на несостоятельность выводов экспертного заключения, принятого во внимание судом апелляционной инстанции.
Об отмене апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Волгоградского областного суда от 27.01.2023 о признании недействующим приказа комитета благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области от 06.08.2020 "Об установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальным бюджетным учреждением "Комбинат благоустройства" городского округа - город Волжский Волгоградской области" и направлении дела на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.В кассационной жалобе, поступившей в суд первой инстанции 2 мая 2023 года, ООО "ПАУЭРНЕТ" ставит вопрос об отмене апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Волгоградского областного суда от 27 января 2023 года. Заявитель выражает согласие с выводами судов первой и апелляционной инстанций о незаконности оспариваемого приказа, однако считает ошибочными выводы суда в части наличия у комитета полномочий на принятие оспариваемого приказа и размера экономически обоснованного тарифа на размещение. По мнению Общества, полномочия на управление и распоряжение имуществом не влекут возникновение полномочий на установление тарифов на услуги муниципального учреждения и такие полномочия не тождественны между собой. Также податель жалобы ссылается на несостоятельность выводов экспертного заключения, принятого во внимание судом апелляционной инстанции.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Муниципальная функция: понятие и содержание
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
Статья: Правовое регулирование деятельности по оказанию ритуальных услуг
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В Письме Минрегиона РФ от 23.07.2007 N 13741-ЮТ/07 "О деятельности организаций на рынке ритуальных услуг", в частности, отмечается: в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения, городского округа, муниципального района относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения. Согласно п. 4 ч. 1 ст. 17 данного Закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по установлению тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами. В связи с изложенным муниципальные унитарные предприятия (специализированные службы по вопросам похоронного дела) не правомочны самостоятельно устанавливать цены и тарифы на оказываемые ими ритуальные услуги. Закон о похоронном деле не предусматривает, что субъектный состав лиц, имеющих право осуществлять погребение умершего и оказывать услуги по погребению, ограничивается специализированными службами, и что иные юридические и физические лица лишены права заниматься этой деятельностью. Органы местного самоуправления, специализированные службы по вопросам похоронного дела не вправе обязывать (понуждать) приобретать услуги по погребению, поскольку такое понуждение прямо противоречит гражданскому законодательству.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В Письме Минрегиона РФ от 23.07.2007 N 13741-ЮТ/07 "О деятельности организаций на рынке ритуальных услуг", в частности, отмечается: в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения, городского округа, муниципального района относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения. Согласно п. 4 ч. 1 ст. 17 данного Закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по установлению тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами. В связи с изложенным муниципальные унитарные предприятия (специализированные службы по вопросам похоронного дела) не правомочны самостоятельно устанавливать цены и тарифы на оказываемые ими ритуальные услуги. Закон о похоронном деле не предусматривает, что субъектный состав лиц, имеющих право осуществлять погребение умершего и оказывать услуги по погребению, ограничивается специализированными службами, и что иные юридические и физические лица лишены права заниматься этой деятельностью. Органы местного самоуправления, специализированные службы по вопросам похоронного дела не вправе обязывать (понуждать) приобретать услуги по погребению, поскольку такое понуждение прямо противоречит гражданскому законодательству.
Нормативные акты
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
(ред. от 08.08.2024)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
Решение Конституционного Суда РФ от 07.02.2013
"Об утверждении Обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2012 года"8. В Определении от 18 октября 2012 года N 1994-О Конституционный Суд выявил смысл нормативных положений пункта 4 части 1 статьи 17 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", согласно которому в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по установлению тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами.
"Об утверждении Обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2012 года"8. В Определении от 18 октября 2012 года N 1994-О Конституционный Суд выявил смысл нормативных положений пункта 4 части 1 статьи 17 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", согласно которому в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по установлению тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами.