Тарифы страховых взносов 2015
Подборка наиболее важных документов по запросу Тарифы страховых взносов 2015 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Обжалование актов антимонопольных органов в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд. Планирование закупки и подготовка к ней: Заказчик не согласен с наличием нарушений при обосновании НМЦК
(КонсультантПлюс, 2024)Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 04.09.2015 N Ф07-6561/2015 по делу N А05-14192/2014
(КонсультантПлюс, 2024)Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 04.09.2015 N Ф07-6561/2015 по делу N А05-14192/2014
Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 06.12.2022 по делу N 88-28774/2022
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании недействительным решения об отказе в назначении пенсии досрочно; 2) О включении периода работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: В специальный стаж не включены спорные периоды работы, что является незаконным, поскольку представленными документами подтверждается необходимый стаж работы в качестве водителя на регулярных городских пассажирских маршрутах, дающий право на досрочное назначение пенсии.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.При этом судебная коллегия исходила из того, что согласно карточкам учета сумм выплат и иных вознаграждений и сумм начисленных страховых взносов за 2013-2015 года на А. дополнительный тариф страховых взносов не начислялся и не уплачивался; представленная истцом справка N 38 от 17 июня 2021 года, выданная АО "МОСТРАНСАВТО", также не подтверждает льготную работу истца в спорные периоды, так как не содержит сведений о характере работы; иных доказательств, подтверждающих, что в спорные периоды А. выполнял работу водителя на регулярных городских пассажирских маршрутах в течение полного рабочего дня, в материалах дела не имеется.
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании недействительным решения об отказе в назначении пенсии досрочно; 2) О включении периода работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: В специальный стаж не включены спорные периоды работы, что является незаконным, поскольку представленными документами подтверждается необходимый стаж работы в качестве водителя на регулярных городских пассажирских маршрутах, дающий право на досрочное назначение пенсии.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.При этом судебная коллегия исходила из того, что согласно карточкам учета сумм выплат и иных вознаграждений и сумм начисленных страховых взносов за 2013-2015 года на А. дополнительный тариф страховых взносов не начислялся и не уплачивался; представленная истцом справка N 38 от 17 июня 2021 года, выданная АО "МОСТРАНСАВТО", также не подтверждает льготную работу истца в спорные периоды, так как не содержит сведений о характере работы; иных доказательств, подтверждающих, что в спорные периоды А. выполнял работу водителя на регулярных городских пассажирских маршрутах в течение полного рабочего дня, в материалах дела не имеется.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Каменская С.В., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Комментируемая статья введена Федеральным законом от 03.12.2012 N 243-ФЗ. С 1 января 2013 г. для страхователей установлены дополнительные тарифы страховых взносов на финансирование страховой части трудовой пенсии (с 1 января 2015 г. - страховой пенсии) в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу застрахованных лиц, занятых на определенных видах работ, дающих право на досрочную пенсию по старости согласно подп. 1 п. 1 и подп. 2 - 18 п. 1 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" (списки N 1 и N 2). Данные тарифы для страхователей дифференцируются в зависимости от вида соответствующих работ с вредными и опасными условиями труда в соответствии с ч. 1 и 2 комментируемой статьи (в отношении выплат в пользу застрахованных лиц, работающих на подземных работах и в горячих цехах: в 2013 г. - 4%, в 2014 г. - 6%, в 2015 и последующих годах - 9%; в пользу застрахованных лиц, работающих на работах с тяжелыми условиями труда: в 2013 г. - 2%, в 2014 г. - 4%, в 2015 и последующих годах - 6%). Как следует из вышесказанного, законодатель установил льготные тарифы дополнительных страховых взносов на период 2013 - 2014 г. С 2015 года действуют максимальные размеры тарифов.
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Каменская С.В., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Комментируемая статья введена Федеральным законом от 03.12.2012 N 243-ФЗ. С 1 января 2013 г. для страхователей установлены дополнительные тарифы страховых взносов на финансирование страховой части трудовой пенсии (с 1 января 2015 г. - страховой пенсии) в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу застрахованных лиц, занятых на определенных видах работ, дающих право на досрочную пенсию по старости согласно подп. 1 п. 1 и подп. 2 - 18 п. 1 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" (списки N 1 и N 2). Данные тарифы для страхователей дифференцируются в зависимости от вида соответствующих работ с вредными и опасными условиями труда в соответствии с ч. 1 и 2 комментируемой статьи (в отношении выплат в пользу застрахованных лиц, работающих на подземных работах и в горячих цехах: в 2013 г. - 4%, в 2014 г. - 6%, в 2015 и последующих годах - 9%; в пользу застрахованных лиц, работающих на работах с тяжелыми условиями труда: в 2013 г. - 2%, в 2014 г. - 4%, в 2015 и последующих годах - 6%). Как следует из вышесказанного, законодатель установил льготные тарифы дополнительных страховых взносов на период 2013 - 2014 г. С 2015 года действуют максимальные размеры тарифов.
"Комментарий к Федеральному закону от 23 декабря 2003 г. N 177-ФЗ "О страховании вкладов в банках Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)в случае несогласия банка с установленной в отношении его повышенной дополнительной ставкой страховых взносов он в течение 15 дней с даты получения от Агентства информации, указанной в ч. 10 данной статьи, может обратиться в Банк России с ходатайством о неотнесении его к банкам, уплачивающим повышенную дополнительную ставку страховых взносов (при этом была пропущена запятая, эта техническая ошибка устранена Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 229-ФЗ <228>), в порядке, установленном нормативными актами Банка России;
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)в случае несогласия банка с установленной в отношении его повышенной дополнительной ставкой страховых взносов он в течение 15 дней с даты получения от Агентства информации, указанной в ч. 10 данной статьи, может обратиться в Банк России с ходатайством о неотнесении его к банкам, уплачивающим повышенную дополнительную ставку страховых взносов (при этом была пропущена запятая, эта техническая ошибка устранена Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 229-ФЗ <228>), в порядке, установленном нормативными актами Банка России;
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ
(ред. от 29.10.2024)
"Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"7.1. В 2016 году размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе определяется как произведение численности неработающего населения на 1 января 2015 года в соответствующем субъекте Российской Федерации и тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения, установленного Федеральным законом от 30 ноября 2011 года N 354-ФЗ "О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения". Численность неработающего населения на 1 января 2015 года в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе определяется как разница между общей численностью населения на 1 января 2015 года в соответствующем субъекте Российской Федерации и численностью занятого населения на 1 апреля 2015 года в соответствующем субъекте Российской Федерации.
(ред. от 29.10.2024)
"Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"7.1. В 2016 году размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе определяется как произведение численности неработающего населения на 1 января 2015 года в соответствующем субъекте Российской Федерации и тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения, установленного Федеральным законом от 30 ноября 2011 года N 354-ФЗ "О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения". Численность неработающего населения на 1 января 2015 года в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе определяется как разница между общей численностью населения на 1 января 2015 года в соответствующем субъекте Российской Федерации и численностью занятого населения на 1 апреля 2015 года в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Федеральный закон от 21.07.2014 N 208-ФЗ
(ред. от 28.12.2022)
"Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя"4.1. Сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование при назначении и перерасчете пенсий гражданам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, за периоды работы по трудовому договору, имевшие место на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, в организациях, которые до 1 марта 2015 года не привели свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации и не обратились с заявлением о внесении сведений о них в единый государственный реестр юридических лиц, - по 28 февраля 2015 года включительно, в крестьянских (фермерских) хозяйствах, которые до 1 июля 2015 года не привели свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации и не обратились с заявлением о внесении сведений о них в единый государственный реестр юридических лиц, - по 30 июня 2015 года включительно, в религиозных организациях, которые до 1 января 2016 года не привели свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации и не обратились с заявлением о внесении сведений о них в единый государственный реестр юридических лиц, - по 31 декабря 2015 года включительно, определяется исходя из индивидуальной части тарифа страховых взносов в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, направляемого на финансирование страховой пенсии, в размере 16 процентов и среднемесячного заработка в размере 24 245 рублей 70 копеек.
(ред. от 28.12.2022)
"Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя"4.1. Сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование при назначении и перерасчете пенсий гражданам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, за периоды работы по трудовому договору, имевшие место на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, в организациях, которые до 1 марта 2015 года не привели свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации и не обратились с заявлением о внесении сведений о них в единый государственный реестр юридических лиц, - по 28 февраля 2015 года включительно, в крестьянских (фермерских) хозяйствах, которые до 1 июля 2015 года не привели свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации и не обратились с заявлением о внесении сведений о них в единый государственный реестр юридических лиц, - по 30 июня 2015 года включительно, в религиозных организациях, которые до 1 января 2016 года не привели свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации и не обратились с заявлением о внесении сведений о них в единый государственный реестр юридических лиц, - по 31 декабря 2015 года включительно, определяется исходя из индивидуальной части тарифа страховых взносов в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, направляемого на финансирование страховой пенсии, в размере 16 процентов и среднемесячного заработка в размере 24 245 рублей 70 копеек.