Тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование 2007 год
Подборка наиболее важных документов по запросу Тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование 2007 год (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 05.09.2023 N 88-15705/2023 по делу N 2-10869/2022
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании решения об отказе в выплате доплаты к пенсии незаконным; 2) О включении в стаж, дающий право на назначение ежемесячной доплаты к пенсии, периодов работы; 2) О возложении обязанности назначить ежемесячную доплату к пенсии.
Обстоятельства: Истец считает, что имеет необходимое количество стажа для назначения доплаты к пенсии, поскольку отсутствие уплаты страховых взносов по дополнительному тарифу не может влиять на право истца на получение ежемесячной доплаты к пенсии по старости в соответствии с ФЗ от 27.11.2001 N 155-ФЗ.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.Принимая во внимание уточняющую справку от Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Уральская база авиационной охраны лесов" от 24 декабря 2021 года, из которой следует, что Б. работал в "Уральской базе авиационной охраны лесов" Минлесхоза РСФСР в должности летчика-наблюдателя в период с 01 апреля 1997 года по 31 января 2007 года и за него производились отчисления дополнительного тарифа страховых взносов, установленных в отношении работников, занятых на вредных и опасных условиях труда, судами не установлено, относится ли данный тариф к дополнительному тарифу, указанному в соответствии с Федеральным законом "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации", поскольку уплата взносов на обязательное пенсионное страхование не свидетельствует о произведении оплаты дополнительного тарифа, предусмотренного для оплаты за работу лиц, выполнявших работу в составе экипажей воздушных судов гражданской авиации.
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании решения об отказе в выплате доплаты к пенсии незаконным; 2) О включении в стаж, дающий право на назначение ежемесячной доплаты к пенсии, периодов работы; 2) О возложении обязанности назначить ежемесячную доплату к пенсии.
Обстоятельства: Истец считает, что имеет необходимое количество стажа для назначения доплаты к пенсии, поскольку отсутствие уплаты страховых взносов по дополнительному тарифу не может влиять на право истца на получение ежемесячной доплаты к пенсии по старости в соответствии с ФЗ от 27.11.2001 N 155-ФЗ.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.Принимая во внимание уточняющую справку от Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Уральская база авиационной охраны лесов" от 24 декабря 2021 года, из которой следует, что Б. работал в "Уральской базе авиационной охраны лесов" Минлесхоза РСФСР в должности летчика-наблюдателя в период с 01 апреля 1997 года по 31 января 2007 года и за него производились отчисления дополнительного тарифа страховых взносов, установленных в отношении работников, занятых на вредных и опасных условиях труда, судами не установлено, относится ли данный тариф к дополнительному тарифу, указанному в соответствии с Федеральным законом "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации", поскольку уплата взносов на обязательное пенсионное страхование не свидетельствует о произведении оплаты дополнительного тарифа, предусмотренного для оплаты за работу лиц, выполнявших работу в составе экипажей воздушных судов гражданской авиации.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Каменская С.В., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)8) для плательщиков страховых взносов, признаваемых субъектами малого или среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" пониженные тарифы страховых взносов на ОПС установлены бессрочно и составляют:
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Каменская С.В., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)8) для плательщиков страховых взносов, признаваемых субъектами малого или среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" пониженные тарифы страховых взносов на ОПС установлены бессрочно и составляют:
Вопрос: Организация зарегистрирована в реестре МСП и уплачивает страховые взносы по пониженному тарифу (ОПС - 10%; ВНиМ - 0%; ОМС - 5% с выплат, превышающих МРОТ). Как в 2023 г. ей уплачивать страховые взносы, в том числе при достижении предельной величины базы по страховым взносам?
(Консультация эксперта, 2022)С 2023 г. тариф страховых взносов не делится по видам взносов на ОПС, ВНиМ, ОМС.
(Консультация эксперта, 2022)С 2023 г. тариф страховых взносов не делится по видам взносов на ОПС, ВНиМ, ОМС.
Нормативные акты
Справочная информация: "Тарифы страховых взносов"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)В период с 1 апреля 2020 г. до конца расчетного периода 2020 г. для страхователей, признаваемых субъектами малого или среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", применяются следующие тарифы страховых взносов по ОПС.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)В период с 1 апреля 2020 г. до конца расчетного периода 2020 г. для страхователей, признаваемых субъектами малого или среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", применяются следующие тарифы страховых взносов по ОПС.
Постановление Конституционного Суда РФ от 31.10.2019 N 32-П
"По делу о проверке конституционности положений пункта 5 статьи 18, статей 20 и 21 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование", части 22 статьи 26 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" и пункта 6.1 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с запросом Верховного Суда Российской Федерации"Как отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, в отличие от налогов, страховые взносы имеют свою правовую специфику, которая проявляется, в частности, в том, что для страхователей-работодателей они представляют собой обязательную составную часть расходов по найму рабочей силы, а для застрахованных лиц выступают материальной гарантией пенсионного обеспечения в случаях, когда они лишены возможности иметь заработок (доход) или утрачивают его в силу возраста, состояния здоровья и по другим причинам. При этом уплатой страховых взносов обеспечиваются не только частные интересы застрахованных, но и публичные интересы, связанные с реализацией принципа социальной солидарности поколений (постановления от 24 февраля 1998 года N 7-П, от 10 июля 2007 года N 9-П, от 30 ноября 2016 года N 27-П и др.).
"По делу о проверке конституционности положений пункта 5 статьи 18, статей 20 и 21 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование", части 22 статьи 26 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" и пункта 6.1 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с запросом Верховного Суда Российской Федерации"Как отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, в отличие от налогов, страховые взносы имеют свою правовую специфику, которая проявляется, в частности, в том, что для страхователей-работодателей они представляют собой обязательную составную часть расходов по найму рабочей силы, а для застрахованных лиц выступают материальной гарантией пенсионного обеспечения в случаях, когда они лишены возможности иметь заработок (доход) или утрачивают его в силу возраста, состояния здоровья и по другим причинам. При этом уплатой страховых взносов обеспечиваются не только частные интересы застрахованных, но и публичные интересы, связанные с реализацией принципа социальной солидарности поколений (постановления от 24 февраля 1998 года N 7-П, от 10 июля 2007 года N 9-П, от 30 ноября 2016 года N 27-П и др.).