Тарифы страховых взносов в ФСС в 2014 году
Подборка наиболее важных документов по запросу Тарифы страховых взносов в ФСС в 2014 году (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 21 "Страховые тарифы" Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"
(Юридическая компания "TAXOLOGY")ФСС РФ доначислил страховые взносы, сделав вывод о неправильном определении плательщиком страхового тарифа в связи с уплатой страховых взносов исходя из вида деятельности "растениеводство в сочетании с животноводством (смешанное сельское хозяйство)" (страховой тариф 0,6 процента), в то время как взносы подлежали уплате исходя из вида деятельности "разведение крупного рогатого скота" (страховой тариф 2,5 процента). ФСС РФ указал, что основной вид деятельности должен определяться исходя из объема полученных доходов, а наибольший вес в общем объеме доходов плательщика имели доходы по виду деятельности "разведение крупного рогатого скота". Суд указал, что согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2014, утвержденному Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст, если валовая прибыль от растениеводства или животноводства составляет 66 и более процентов от общей валовой прибыли, то смешанная сельскохозяйственная деятельность должна быть включена в растениеводство или животноводство, отклонив довод плательщика о том, что в целях определения размера страхового тарифа основной вид экономической деятельности необходимо определять исходя из затрат на производство, а не из валовой прибыли. Суд признал доначисление страховых взносов правомерным, поскольку доходы плательщика от реализации продукции животноводства превышали 66 процентов.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")ФСС РФ доначислил страховые взносы, сделав вывод о неправильном определении плательщиком страхового тарифа в связи с уплатой страховых взносов исходя из вида деятельности "растениеводство в сочетании с животноводством (смешанное сельское хозяйство)" (страховой тариф 0,6 процента), в то время как взносы подлежали уплате исходя из вида деятельности "разведение крупного рогатого скота" (страховой тариф 2,5 процента). ФСС РФ указал, что основной вид деятельности должен определяться исходя из объема полученных доходов, а наибольший вес в общем объеме доходов плательщика имели доходы по виду деятельности "разведение крупного рогатого скота". Суд указал, что согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2014, утвержденному Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст, если валовая прибыль от растениеводства или животноводства составляет 66 и более процентов от общей валовой прибыли, то смешанная сельскохозяйственная деятельность должна быть включена в растениеводство или животноводство, отклонив довод плательщика о том, что в целях определения размера страхового тарифа основной вид экономической деятельности необходимо определять исходя из затрат на производство, а не из валовой прибыли. Суд признал доначисление страховых взносов правомерным, поскольку доходы плательщика от реализации продукции животноводства превышали 66 процентов.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Организация является аккредитованной ИТ-организацией. За полугодие 2023 г. из-за временной приостановки деятельности выручка отсутствует. Сохраняется ли у организации право на применение пониженных тарифов страховых взносов в 2023 г.?
(Консультация эксперта, 2023)В Письме Минтруда России от 02.07.2014 N 17-4/В-295 по вопросу применения пониженных тарифов страховых взносов, установленных ранее действующим Федеральным законом от 24.07.2009 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", указано, что, если у организации по итогам деятельности за отчетный период отсутствуют доходы, то есть она не подтверждает соответствие условию о необходимой доле доходов от осуществления определенного вида деятельности, организация применяет общеустановленный тариф страховых взносов.
(Консультация эксперта, 2023)В Письме Минтруда России от 02.07.2014 N 17-4/В-295 по вопросу применения пониженных тарифов страховых взносов, установленных ранее действующим Федеральным законом от 24.07.2009 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", указано, что, если у организации по итогам деятельности за отчетный период отсутствуют доходы, то есть она не подтверждает соответствие условию о необходимой доле доходов от осуществления определенного вида деятельности, организация применяет общеустановленный тариф страховых взносов.
Нормативные акты
Федеральный закон от 21.07.2014 N 208-ФЗ
(ред. от 28.12.2022)
"Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя"4. Сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование при назначении и перерасчете пенсии гражданам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, за периоды работы по трудовому договору, имевшие место в период с 1 января 2002 года по 16 марта 2014 года включительно на территории Украины и в период с 17 марта по 31 декабря 2014 года включительно на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, определяется исходя из индивидуальной части тарифа страховых взносов в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, направляемого на финансирование страховой пенсии, в размере 16 процентов и среднемесячного заработка в размере 24 245 рублей 70 копеек.
(ред. от 28.12.2022)
"Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя"4. Сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование при назначении и перерасчете пенсии гражданам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, за периоды работы по трудовому договору, имевшие место в период с 1 января 2002 года по 16 марта 2014 года включительно на территории Украины и в период с 17 марта по 31 декабря 2014 года включительно на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, определяется исходя из индивидуальной части тарифа страховых взносов в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, направляемого на финансирование страховой пенсии, в размере 16 процентов и среднемесячного заработка в размере 24 245 рублей 70 копеек.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2019)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.12.2019)Основанием для принятия указанного решения послужил вывод налогового органа о наличии у общества обязанности начислять и уплачивать дополнительные тарифы страховых взносов, предусмотренные ч. 2 ст. 58.3 Закона N 212-ФЗ, в отношении выплат, произведенных в 2014 - 2016 гг. работникам общества, занятым на видах работ, указанных в подп. 2 - 18 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Закон N 173-ФЗ), а с 1 января 2015 г. - в пп. 2 - 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Закон N 400-ФЗ), условия труда на рабочих местах которых признаны допустимыми по результатам проведенной в соответствии с порядком, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (далее - Закон N 426-ФЗ), аттестации рабочих мест.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.12.2019)Основанием для принятия указанного решения послужил вывод налогового органа о наличии у общества обязанности начислять и уплачивать дополнительные тарифы страховых взносов, предусмотренные ч. 2 ст. 58.3 Закона N 212-ФЗ, в отношении выплат, произведенных в 2014 - 2016 гг. работникам общества, занятым на видах работ, указанных в подп. 2 - 18 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Закон N 173-ФЗ), а с 1 января 2015 г. - в пп. 2 - 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Закон N 400-ФЗ), условия труда на рабочих местах которых признаны допустимыми по результатам проведенной в соответствии с порядком, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (далее - Закон N 426-ФЗ), аттестации рабочих мест.