Тарифы страховых взносов в пфр 2015 г
Подборка наиболее важных документов по запросу Тарифы страховых взносов в пфр 2015 г (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Каменская С.В., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022) - сумма индивидуальных пенсионных коэффициентов, определяемых за каждый календарный год, учитывающих ежегодные начиная с 1 января 2015 г. отчисления страховых взносов в ПФР на страховую пенсию по старости в размере, эквивалентном индивидуальной части тарифа страховых взносов на финансирование страховой пенсии по старости за застрахованное лицо в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах и комментируемым Законом;
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Каменская С.В., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022) - сумма индивидуальных пенсионных коэффициентов, определяемых за каждый календарный год, учитывающих ежегодные начиная с 1 января 2015 г. отчисления страховых взносов в ПФР на страховую пенсию по старости в размере, эквивалентном индивидуальной части тарифа страховых взносов на финансирование страховой пенсии по старости за застрахованное лицо в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах и комментируемым Законом;
Статья: Досрочное пенсионное обеспечение застрахованных лиц с семейными обязанностями
(Азарова Е.Г.)
("Журнал российского права", 2020, N 11)Большой интерес для лиц с семейными обязанностями могут представлять правила добровольного включения в систему обязательного пенсионного страхования (см. ст. 29 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации") <28>. Добровольно вступить в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию могут, в частности: физические лица в целях уплаты страховых взносов за другое физическое лицо, за которое не осуществляется уплата страховых взносов; физические лица, постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации, на которых не распространяется обязательное пенсионное страхование, в целях уплаты пенсионных страховых взносов за себя. Минимальный размер страховых взносов определяется как произведение двукратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, установленного подп. 1 п. 2 ст. 425 Налогового кодекса РФ, увеличенное в 12 раз. То есть сумма добровольных взносов должна быть не менее той, которая должна уплачиваться при оплате труда, вдвое превышающей ее минимум. Если неработающее лицо уплачивало страховые взносы в добровольном порядке либо кто-то делал это за него, до 1 января 2015 г. они учитывались только при исчислении размера пенсии, но не при формировании страхового стажа <29>. Начиная с указанной даты периоды, за которые такие взносы уплачиваются, засчитываются в страховой стаж, с учетом которого назначается пенсия. Иными словами, часть страхового стажа фактически можно "докупить". Этот дополнительный стаж сказывается и на ИПК, от которого также зависит право на пенсию. Однако продолжительность засчитываемых в страховой стаж периодов уплаты добровольных страховых взносов лицами, указанными выше, не может составлять более половины стажа, требуемого для назначения пенсии по старости.
(Азарова Е.Г.)
("Журнал российского права", 2020, N 11)Большой интерес для лиц с семейными обязанностями могут представлять правила добровольного включения в систему обязательного пенсионного страхования (см. ст. 29 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации") <28>. Добровольно вступить в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию могут, в частности: физические лица в целях уплаты страховых взносов за другое физическое лицо, за которое не осуществляется уплата страховых взносов; физические лица, постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации, на которых не распространяется обязательное пенсионное страхование, в целях уплаты пенсионных страховых взносов за себя. Минимальный размер страховых взносов определяется как произведение двукратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, установленного подп. 1 п. 2 ст. 425 Налогового кодекса РФ, увеличенное в 12 раз. То есть сумма добровольных взносов должна быть не менее той, которая должна уплачиваться при оплате труда, вдвое превышающей ее минимум. Если неработающее лицо уплачивало страховые взносы в добровольном порядке либо кто-то делал это за него, до 1 января 2015 г. они учитывались только при исчислении размера пенсии, но не при формировании страхового стажа <29>. Начиная с указанной даты периоды, за которые такие взносы уплачиваются, засчитываются в страховой стаж, с учетом которого назначается пенсия. Иными словами, часть страхового стажа фактически можно "докупить". Этот дополнительный стаж сказывается и на ИПК, от которого также зависит право на пенсию. Однако продолжительность засчитываемых в страховой стаж периодов уплаты добровольных страховых взносов лицами, указанными выше, не может составлять более половины стажа, требуемого для назначения пенсии по старости.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2018)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.12.2018)
(ред. от 01.06.2022)Основанием для принятия пенсионным фондом решения послужило неприменение учреждением дополнительных тарифов страховых взносов, предусмотренных ст. 58.3 Федерального закона N 212-ФЗ, в отношении выплат, произведенных работникам учреждения, занятым на видах работ, указанных подп. 17 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 173-ФЗ), а с 1 января 2015 г. - подп. 17 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон N 400-ФЗ).
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.12.2018)
(ред. от 01.06.2022)Основанием для принятия пенсионным фондом решения послужило неприменение учреждением дополнительных тарифов страховых взносов, предусмотренных ст. 58.3 Федерального закона N 212-ФЗ, в отношении выплат, произведенных работникам учреждения, занятым на видах работ, указанных подп. 17 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 173-ФЗ), а с 1 января 2015 г. - подп. 17 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон N 400-ФЗ).
Федеральный закон от 04.12.2013 N 351-ФЗ
(ред. от 10.07.2023)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования в части права выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения"11) для целей абзацев девятого и двадцать третьего пункта 2 статьи 13 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона) определение Пенсионным фондом Российской Федерации в 2014 и 2015 годах суммы страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию в отношении застрахованных лиц осуществляется исходя из направления полного размера индивидуальной части тарифа страхового взноса на финансирование страховой части трудовой пенсии (страховой пенсии) с индексацией расчетного пенсионного капитала застрахованного лица (определением величины индивидуального пенсионного коэффициента) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Определение в 2015 году максимального значения и величины индивидуального пенсионного коэффициента в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" осуществляется исходя из направления полного размера индивидуальной части тарифа страхового взноса на финансирование страховой пенсии и отсутствия формирования пенсионных накоплений за счет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования";
(ред. от 10.07.2023)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования в части права выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения"11) для целей абзацев девятого и двадцать третьего пункта 2 статьи 13 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона) определение Пенсионным фондом Российской Федерации в 2014 и 2015 годах суммы страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию в отношении застрахованных лиц осуществляется исходя из направления полного размера индивидуальной части тарифа страхового взноса на финансирование страховой части трудовой пенсии (страховой пенсии) с индексацией расчетного пенсионного капитала застрахованного лица (определением величины индивидуального пенсионного коэффициента) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Определение в 2015 году максимального значения и величины индивидуального пенсионного коэффициента в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" осуществляется исходя из направления полного размера индивидуальной части тарифа страхового взноса на финансирование страховой пенсии и отсутствия формирования пенсионных накоплений за счет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования";