Тарифы тко 2019
Подборка наиболее важных документов по запросу Тарифы тко 2019 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 25.09.2023 по делу N А69-1453/2022
Требование: О взыскании недополученных доходов, возникших в результате ограничения взимания платы за обращение с твердыми коммунальными отходами в пределах норм накопления отходов, неустойки.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Соответственно, истец непосредственно участвовал в формировании единого тарифа по обращению с ТКО на 2019 и 2020 годы, где использовался именно действовавший норматив 1,4 куб. м/год, представлял обосновывающие документы, в связи с чем само по себе признание недействующим с 01.07.2021 норматива накопления твердых коммунальных отходов для многоквартирных домов в размере 1,4 куб. м/год на одного проживающего - одного из двадцати пяти нормативов, без возложения на государственный орган обязанности по принятию заменяющего норматива на спорный период, при наличии установленного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Республики Тыва от 29.06.2021 N 345 другого норматива, действующего с 01.07.2021, не свидетельствует о наличии убытков у истца и о необходимости их возложения на субъект РФ.
Требование: О взыскании недополученных доходов, возникших в результате ограничения взимания платы за обращение с твердыми коммунальными отходами в пределах норм накопления отходов, неустойки.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Соответственно, истец непосредственно участвовал в формировании единого тарифа по обращению с ТКО на 2019 и 2020 годы, где использовался именно действовавший норматив 1,4 куб. м/год, представлял обосновывающие документы, в связи с чем само по себе признание недействующим с 01.07.2021 норматива накопления твердых коммунальных отходов для многоквартирных домов в размере 1,4 куб. м/год на одного проживающего - одного из двадцати пяти нормативов, без возложения на государственный орган обязанности по принятию заменяющего норматива на спорный период, при наличии установленного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Республики Тыва от 29.06.2021 N 345 другого норматива, действующего с 01.07.2021, не свидетельствует о наличии убытков у истца и о необходимости их возложения на субъект РФ.
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.09.2023 N 11АП-9773/2023, 11АП-10561/2023 по делу N А65-18486/2022
Требование: О взыскании задолженности по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, неустойки.
Решение: Требование удовлетворено в части.Довод истца о том, что Постановлением от 24.03.2023 N 24-1/тко-2023 внесены изменения в приложение к постановлению Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 19.12.2019 N 11-54/тко "Об установлении предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО "Гринта" по Восточной зоне деятельности на территории Республики Татарстан на 2020-2022 годы" в части того, что тарифы на услуги региональных операторов установлены постановлениями Госкомитета, исходя из применения региональными операторами общей системы налогообложения, без учета освобождения услуги по обращению с ТКО, оказываемой региональным оператором ООО "Гринта от обложения НДС в соответствии с подпунктом 36 пункта 2 статьи 149 НК РФ, не могут являться основанием для отмены обжалуемого решения, поскольку на момент его принятия, данное Постановление не вступило в законную силу.
Требование: О взыскании задолженности по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, неустойки.
Решение: Требование удовлетворено в части.Довод истца о том, что Постановлением от 24.03.2023 N 24-1/тко-2023 внесены изменения в приложение к постановлению Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 19.12.2019 N 11-54/тко "Об установлении предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО "Гринта" по Восточной зоне деятельности на территории Республики Татарстан на 2020-2022 годы" в части того, что тарифы на услуги региональных операторов установлены постановлениями Госкомитета, исходя из применения региональными операторами общей системы налогообложения, без учета освобождения услуги по обращению с ТКО, оказываемой региональным оператором ООО "Гринта от обложения НДС в соответствии с подпунктом 36 пункта 2 статьи 149 НК РФ, не могут являться основанием для отмены обжалуемого решения, поскольку на момент его принятия, данное Постановление не вступило в законную силу.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О применении региональным оператором освобождения от НДС в отношении услуг по обращению с ТКО, если предельный единый тариф утвержден с 01.01.2024.
(Письмо Минфина России от 01.11.2023 N 03-07-07/104131)На территории области одним из региональных операторов, осуществляющих деятельность в области обращения с твердыми коммунальными отходами, является ООО, для которого с 01.12.2019 устанавливаются предельные единые тарифы.
(Письмо Минфина России от 01.11.2023 N 03-07-07/104131)На территории области одним из региональных операторов, осуществляющих деятельность в области обращения с твердыми коммунальными отходами, является ООО, для которого с 01.12.2019 устанавливаются предельные единые тарифы.
"Жилищный кодекс Российской Федерации: постатейный научно-практический комментарий: учебное пособие"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)Установив конкретный перечень коммунальных услуг, предоставляемых нанимателям и собственникам помещений и жилых домов, законодатель положил конец ранее существовавшим спорам о том, относится ли вывоз мусора к коммунальным услугам. Причем обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 г. (ч. 20 ст. 12 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации").
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)Установив конкретный перечень коммунальных услуг, предоставляемых нанимателям и собственникам помещений и жилых домов, законодатель положил конец ранее существовавшим спорам о том, относится ли вывоз мусора к коммунальным услугам. Причем обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 г. (ч. 20 ст. 12 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2020)Единый тариф на услуги регионального оператора, являющийся регулируемым в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", утвержден для муниципального образования решением региональной службы по тарифам с 2019 года. До этого муниципальное образование устанавливало тарифы на услуги по вывозу ТБО от жилых домов на основании решения законодательного органа муниципального образования. Установление различных тарифов для одной группы населения - собственников жилых домов - в зависимости от того, кем оказываются такие услуги (муниципальными предприятиями или организациями частной формы собственности), при отсутствии предусмотренных законодательством оснований и критериев таких различий противоречит ст. 19 Конституции Российской Федерации, публичным целям и задачам органов местного самоуправления, выражающимся в обеспечении равного доступа к этим услугам.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2020)Единый тариф на услуги регионального оператора, являющийся регулируемым в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", утвержден для муниципального образования решением региональной службы по тарифам с 2019 года. До этого муниципальное образование устанавливало тарифы на услуги по вывозу ТБО от жилых домов на основании решения законодательного органа муниципального образования. Установление различных тарифов для одной группы населения - собственников жилых домов - в зависимости от того, кем оказываются такие услуги (муниципальными предприятиями или организациями частной формы собственности), при отсутствии предусмотренных законодательством оснований и критериев таких различий противоречит ст. 19 Конституции Российской Федерации, публичным целям и задачам органов местного самоуправления, выражающимся в обеспечении равного доступа к этим услугам.
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)тариф на захоронение твердых коммунальных отходов;
(ред. от 08.08.2024)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)тариф на захоронение твердых коммунальных отходов;