Тарифы взносов в пенсионный фонд в 1996 году
Подборка наиболее важных документов по запросу Тарифы взносов в пенсионный фонд в 1996 году (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 6 "Индивидуальный лицевой счет" Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования""Указанные положения закона являлись предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации. В Определении от 25 января 2018 года N 164-О Конституционный Суд Российской Федерации указал, что предусмотренное абзацем 2 подпункта 13 пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" правило установлено законодателем исходя из структуры обязательного страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию, элементом которой является фиксированная выплата к страховой пенсии, производимая за счет денежных средств, поступающих в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в виде солидарной части тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (абзац девятый статьи 3 и подпункт 4 пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации")."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Должна ли организация начислять страховые взносы по дополнительному тарифу на выплаты кабельщику-спайщику, занятому на вредных работах менее 80% от общего рабочего времени, если спецоценка в организации не была проведена в связи с тяжелым финансовым положением? И если должна, то по какому тарифу?
(Консультация эксперта, 2023)Согласно судебной практике с выплат в пользу работников, занятых на видах работ, указанных в п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (с 01.01.2015 - в ч. 1 ст. 30 Закона N 400-ФЗ), в режиме неполной занятости (менее 80% рабочего времени), работодатель обязан исчислять страховые взносы в Пенсионный фонд РФ по дополнительным тарифам в общеустановленном порядке (Определение Верховного Суда РФ от 03.03.2020 N 310-ЭС20-690 по делу N А48-9807/2017, Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 21.04.2021 N Ф07-288/2021 (Определением Верховного Суда РФ от 18.08.2021 N 307-ЭС21-13447 отказано в передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ для пересмотра в порядке кассационного производства данного Постановления)).
(Консультация эксперта, 2023)Согласно судебной практике с выплат в пользу работников, занятых на видах работ, указанных в п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (с 01.01.2015 - в ч. 1 ст. 30 Закона N 400-ФЗ), в режиме неполной занятости (менее 80% рабочего времени), работодатель обязан исчислять страховые взносы в Пенсионный фонд РФ по дополнительным тарифам в общеустановленном порядке (Определение Верховного Суда РФ от 03.03.2020 N 310-ЭС20-690 по делу N А48-9807/2017, Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 21.04.2021 N Ф07-288/2021 (Определением Верховного Суда РФ от 18.08.2021 N 307-ЭС21-13447 отказано в передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ для пересмотра в порядке кассационного производства данного Постановления)).
Статья: К вопросу о значении правоприменительной практики по страховым взносам в реализации социальной политики государства
(Бит-Шабо И.В.)
("Финансовое право", 2019, N 10)Анализ указанных нормативных правовых актов доказал, что целью дополнительного тарифа страховых взносов, уплачиваемых организацией, является обеспечение выплаты досрочных страховых пенсий в общегосударственном масштабе, которая предопределяет необходимость исчисления страховых взносов в пенсионный фонд по дополнительным тарифам в общеустановленном порядке с выплат в пользу работников, выработавших льготный стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости и получающих пенсию, но продолжающих работать в особых условиях труда.
(Бит-Шабо И.В.)
("Финансовое право", 2019, N 10)Анализ указанных нормативных правовых актов доказал, что целью дополнительного тарифа страховых взносов, уплачиваемых организацией, является обеспечение выплаты досрочных страховых пенсий в общегосударственном масштабе, которая предопределяет необходимость исчисления страховых взносов в пенсионный фонд по дополнительным тарифам в общеустановленном порядке с выплат в пользу работников, выработавших льготный стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости и получающих пенсию, но продолжающих работать в особых условиях труда.
Нормативные акты
Постановление Правления ПФ РФ от 30.01.2002 N 11п
"Об утверждении Методических рекомендаций по организации и проведению документальной проверки достоверности представленных страхователями индивидуальных сведений о трудовом стаже и заработке (вознаграждении), доходе застрахованных лиц в системе государственного пенсионного страхования"Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 14, ст. 1401);
"Об утверждении Методических рекомендаций по организации и проведению документальной проверки достоверности представленных страхователями индивидуальных сведений о трудовом стаже и заработке (вознаграждении), доходе застрахованных лиц в системе государственного пенсионного страхования"Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 14, ст. 1401);
Постановление Конституционного Суда РФ от 23.12.1999 N 18-П
"По делу о проверке конституционности отдельных положений статей 1, 2, 4 и 6 Федерального закона от 4 января 1999 года "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1999 год" и статьи 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1998 год" в связи с жалобами граждан, общественных организаций инвалидов и запросами судов"Как указывается в жалобах фермеров А.М. Абдуллаева, Т.В. Александровой, С.И. Колотова, С.П. Немчинова, А.И. Тюленева, В.А. Дмитриева и А.И. Пятаева, Федеральным законом от 5 февраля 1997 года "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1997 год" тариф страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации для крестьянских (фермерских) хозяйств был увеличен с 5 процентов до 20,6 процента дохода от их деятельности. Этот же тариф соответствующим Федеральным законом от 8 января 1998 года был сохранен на 1998 год и Федеральным законом от 4 января 1999 года предусмотрен на 1999 год (пункт "б" статьи 1). Заявители полагают, что столь значительное (более чем четырехкратное) увеличение тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации по сравнению с действовавшим в 1991 - 1996 годах нарушает конституционный принцип равенства и является чрезмерным, так как не учитывает особенности ведения крестьянского (фермерского) хозяйства и размеры получаемых им доходов.
"По делу о проверке конституционности отдельных положений статей 1, 2, 4 и 6 Федерального закона от 4 января 1999 года "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1999 год" и статьи 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1998 год" в связи с жалобами граждан, общественных организаций инвалидов и запросами судов"Как указывается в жалобах фермеров А.М. Абдуллаева, Т.В. Александровой, С.И. Колотова, С.П. Немчинова, А.И. Тюленева, В.А. Дмитриева и А.И. Пятаева, Федеральным законом от 5 февраля 1997 года "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1997 год" тариф страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации для крестьянских (фермерских) хозяйств был увеличен с 5 процентов до 20,6 процента дохода от их деятельности. Этот же тариф соответствующим Федеральным законом от 8 января 1998 года был сохранен на 1998 год и Федеральным законом от 4 января 1999 года предусмотрен на 1999 год (пункт "б" статьи 1). Заявители полагают, что столь значительное (более чем четырехкратное) увеличение тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации по сравнению с действовавшим в 1991 - 1996 годах нарушает конституционный принцип равенства и является чрезмерным, так как не учитывает особенности ведения крестьянского (фермерского) хозяйства и размеры получаемых им доходов.