Технически сложными объектами связи
Подборка наиболее важных документов по запросу Технически сложными объектами связи (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 2 "Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе" Федерального закона "О связи""Руководствуясь статьями 1, 9, 23 30, 37, 41, 42 и 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, 7, 42, 85 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 2 Федеральный закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", суды пришли к выводам, что действующее законодательство не обязывает лицо, обратившееся за выдачей разрешения на использование земельного участка без его предоставления проводить публичные слушания; рассматриваемая опора не относится к опасным или технически сложным объектам, для ее возведения не требуется получения разрешения на строительство; размещение на спорном земельном участке антенно-мачтового сооружения связи, не являющегося объектом капитального строительства, не требующего получения разрешения на строительство, соответствует одному из основных видов разрешенного использования, установленных для данного земельного участка; опора действительно размещена Обществом ранее получения от Администрации разрешения, однако, с согласия законного владельца земельного участка - Кооператива при уведомлении Учреждения; Общество представило в уполномоченный орган схему границ части земельного участка с обозначением конкретных координат поворотных точек, разрешение запрашивалось в отношении части сформированного и стоящего на учете земельного участка."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 08.04.2024 N Ф05-4695/2024 по делу N А40-100305/2023
Требование: О признании незаконным решения регистрирующего органа об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности на сооружение - линейно-кабельное сооружение связи.
Обстоятельства: Отказ мотивирован отсутствием нормативно-правового регулирования случаев, при которых получения разрешения на строительство не требуется, что препятствует осуществлению испрашиваемых действий в отношении сооружения.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку отсутствие надлежащей процедуры реализации права, гарантированного законом, не может служить препятствием к реализации этого права. Общество представило все необходимые документы для осуществления испрашиваемых действий.Таким образом, федеральным законодательством предусмотрено, что строительство линий связи и сооружений связи, не являющихся особо опасными, технически сложными объектами связи, не требует получения разрешения на строительство, и заинтересованному лицу в отсутствие информации о том, какие нормативно-правовые акты являются основанием для возведения заявленных объектов без получения Разрешения на строительство и, впоследствии, Разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, надлежит руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 12.11.2020 N 1816.
Требование: О признании незаконным решения регистрирующего органа об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности на сооружение - линейно-кабельное сооружение связи.
Обстоятельства: Отказ мотивирован отсутствием нормативно-правового регулирования случаев, при которых получения разрешения на строительство не требуется, что препятствует осуществлению испрашиваемых действий в отношении сооружения.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку отсутствие надлежащей процедуры реализации права, гарантированного законом, не может служить препятствием к реализации этого права. Общество представило все необходимые документы для осуществления испрашиваемых действий.Таким образом, федеральным законодательством предусмотрено, что строительство линий связи и сооружений связи, не являющихся особо опасными, технически сложными объектами связи, не требует получения разрешения на строительство, и заинтересованному лицу в отсутствие информации о том, какие нормативно-правовые акты являются основанием для возведения заявленных объектов без получения Разрешения на строительство и, впоследствии, Разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, надлежит руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 12.11.2020 N 1816.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию как документ, подтверждающий соответствие участника закупки дополнительным требованиям
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 7)- линий связи и сооружений связи, не являющихся особо опасными, технически сложными объектами связи;
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 7)- линий связи и сооружений связи, не являющихся особо опасными, технически сложными объектами связи;
"Юридический справочник застройщика"
(7-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Исходя из ст. 51 ГрК РФ, строительство проводится на основании разрешения на строительство. Перечень случаев, когда разрешение на строительство при выполнении строительных работ не требуется, приведен в п. 17 ст. 51 ГрК РФ. Необходимо отметить, что согласно пп. 5 п. 17 указанной статьи данный перечень является открытым. Правительству РФ, а также региональным властям предоставлено право формировать дополнительные перечни случаев, в которых получение разрешения на строительство не требуется. Например, согласно Постановлению Правительства РФ от 12.11.2020 N 1816 <1> получение разрешения на строительство не требуется в случае строительства, реконструкции линий связи и сооружений связи, не являющихся особо опасными, технически сложными объектами связи; объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением до 1,2 мегапаскаля включительно <2>. Примером использования данной нормы региональными властями является Закон Ленинградской области <3>. Согласно данному Закону, в частности, не требуется получение разрешения на строительство при реконструкции линейных объектов капитального строительства: линий электропередачи, связи, газопроводов с давлением свыше 1,2 мегапаскаля, тепловых сетей, транспортирующих водяной пар с рабочим давлением свыше 1,6 мегапаскаля или горячую воду с температурой выше 150 °C, не требующей увеличения размеров земельных участков, на которых расположены такие объекты. Данная норма существенно упрощает жизнь для сетевых компаний. Схожие по регулированию законы имеются в Московской области <4> и в ряде других регионов <5>.
(7-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Исходя из ст. 51 ГрК РФ, строительство проводится на основании разрешения на строительство. Перечень случаев, когда разрешение на строительство при выполнении строительных работ не требуется, приведен в п. 17 ст. 51 ГрК РФ. Необходимо отметить, что согласно пп. 5 п. 17 указанной статьи данный перечень является открытым. Правительству РФ, а также региональным властям предоставлено право формировать дополнительные перечни случаев, в которых получение разрешения на строительство не требуется. Например, согласно Постановлению Правительства РФ от 12.11.2020 N 1816 <1> получение разрешения на строительство не требуется в случае строительства, реконструкции линий связи и сооружений связи, не являющихся особо опасными, технически сложными объектами связи; объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением до 1,2 мегапаскаля включительно <2>. Примером использования данной нормы региональными властями является Закон Ленинградской области <3>. Согласно данному Закону, в частности, не требуется получение разрешения на строительство при реконструкции линейных объектов капитального строительства: линий электропередачи, связи, газопроводов с давлением свыше 1,2 мегапаскаля, тепловых сетей, транспортирующих водяной пар с рабочим давлением свыше 1,6 мегапаскаля или горячую воду с температурой выше 150 °C, не требующей увеличения размеров земельных участков, на которых расположены такие объекты. Данная норма существенно упрощает жизнь для сетевых компаний. Схожие по регулированию законы имеются в Московской области <4> и в ряде других регионов <5>.
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на III квартал 2024 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- строительство, реконструкция коммуникационных коллекторов, предназначенных для совместной прокладки (размещения) и обслуживания тепловых сетей, транспортирующих водяной пар с рабочим давлением до 1,6 мегапаскаля включительно или горячую воду с температурой до 150 °C включительно, или водопроводных сетей диаметром до 500 мм включительно, или кабельных линий электропередачи классом напряжения до 35 кВ включительно, или не являющихся особо опасными, технически сложными объектами кабелей связи и контрольных кабелей;
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- строительство, реконструкция коммуникационных коллекторов, предназначенных для совместной прокладки (размещения) и обслуживания тепловых сетей, транспортирующих водяной пар с рабочим давлением до 1,6 мегапаскаля включительно или горячую воду с температурой до 150 °C включительно, или водопроводных сетей диаметром до 500 мм включительно, или кабельных линий электропередачи классом напряжения до 35 кВ включительно, или не являющихся особо опасными, технически сложными объектами кабелей связи и контрольных кабелей;