Технический регламент категории транспортных средств
Подборка наиболее важных документов по запросу Технический регламент категории транспортных средств (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 31.10.2023 N 02АП-6884/2023 по делу N А82-1681/2023
Требование: О признании незаконными заключения уполномоченного органа по результатам проверки безопасности конструкций транспортных средств после внесенных изменений, действий по корректировке сведений, связанных с изменением типа и категории транспортных средств.
Решение: В удовлетворении требования отказано.В заключении от 10.11.2022 со ссылкой на пункты 8 - 10 Примечаний к приложению N 2 к ТР ТС 018/2011 отмечено, что само по себе уменьшение количества пассажирских сидений в транспортном средстве категории "М2" в результате внесения изменений в его конструкцию не влечет за собой изменение его категории (относится к категории M2 с уменьшенным числом посадочных мест), а также указано на неподтверждение заявителем соответствия транспортных средств всем требованиям, установленным Техническим регламентом для легковых транспортных средств категории "М1".
Требование: О признании незаконными заключения уполномоченного органа по результатам проверки безопасности конструкций транспортных средств после внесенных изменений, действий по корректировке сведений, связанных с изменением типа и категории транспортных средств.
Решение: В удовлетворении требования отказано.В заключении от 10.11.2022 со ссылкой на пункты 8 - 10 Примечаний к приложению N 2 к ТР ТС 018/2011 отмечено, что само по себе уменьшение количества пассажирских сидений в транспортном средстве категории "М2" в результате внесения изменений в его конструкцию не влечет за собой изменение его категории (относится к категории M2 с уменьшенным числом посадочных мест), а также указано на неподтверждение заявителем соответствия транспортных средств всем требованиям, установленным Техническим регламентом для легковых транспортных средств категории "М1".
Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 20.09.2022 по делу N 8Г-20228/2022, 88-19927/2022
Категория спора: Розничная купля-продажа.
Требования покупателя: 1) О взыскании неустойки и штрафа; 2) О признании договора купли-продажи автомобиля прекращенным; 3) Об обязании передать автомобиль и соответствующие документы к нему.
Обстоятельства: Не представлено достоверных и достаточных доказательств наличия в автомобиле истца существенного недостатка, что по смыслу Закона РФ "О защите прав потребителей" позволило бы покупателю заменить приобретенный им автомобиль на новый; оснований для расторжения договора купли-продажи спорного автомобиля не имеется.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Удовлетворено в части.Проведя исследование, эксперт пришел к выводам о том, что звуки, стуки, скрипы или шум внутри салона автомобиля не могут являться дефектами автомобиля, если уровень внутреннего шума при движении не превышает 77 ДбА. Данный уровень шума закреплен в техническом регламенте ТР ТС 018/2011 года для автомобилей категории Ml, к которым относится исследуемый автомобиль. Сам по себе звук не является дефектом, но может быть его диагностическим признаком.
Категория спора: Розничная купля-продажа.
Требования покупателя: 1) О взыскании неустойки и штрафа; 2) О признании договора купли-продажи автомобиля прекращенным; 3) Об обязании передать автомобиль и соответствующие документы к нему.
Обстоятельства: Не представлено достоверных и достаточных доказательств наличия в автомобиле истца существенного недостатка, что по смыслу Закона РФ "О защите прав потребителей" позволило бы покупателю заменить приобретенный им автомобиль на новый; оснований для расторжения договора купли-продажи спорного автомобиля не имеется.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Удовлетворено в части.Проведя исследование, эксперт пришел к выводам о том, что звуки, стуки, скрипы или шум внутри салона автомобиля не могут являться дефектами автомобиля, если уровень внутреннего шума при движении не превышает 77 ДбА. Данный уровень шума закреплен в техническом регламенте ТР ТС 018/2011 года для автомобилей категории Ml, к которым относится исследуемый автомобиль. Сам по себе звук не является дефектом, но может быть его диагностическим признаком.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Отчетность по форме 0409310 "Сведения о предметах залога, принятых кредитными организациями в качестве обеспечения по ссудам"
("Официальный сайт Банка России", 2024)Вопрос: Если в паспорте транспортного средства и регистрационных документах отсутствует информация о категории транспортного средства в классификации Технического регламента (L, M1, M2, M3, N, O), а указана категория транспортного средства в соответствии с Конвенцией о дорожном движении (A, B, C, D, прицеп), то графа 2 подраздела 4.3 в отношении транспортного средства (кроме самоходной машины) не заполняется?
("Официальный сайт Банка России", 2024)Вопрос: Если в паспорте транспортного средства и регистрационных документах отсутствует информация о категории транспортного средства в классификации Технического регламента (L, M1, M2, M3, N, O), а указана категория транспортного средства в соответствии с Конвенцией о дорожном движении (A, B, C, D, прицеп), то графа 2 подраздела 4.3 в отношении транспортного средства (кроме самоходной машины) не заполняется?
Вопрос: ИП планирует применять ПСН в отношении деятельности по оказанию автотранспортных услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом. При этом у него в собственности находится кран-манипулятор. Вправе ли ИП применять ПСН при осуществлении деятельности по перевозке грузов на кране-манипуляторе?
(Консультация эксперта, 2023)Грузовые автомобили относятся к категории "N" транспортных средств (Приложение N 1 к Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств", утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877).
(Консультация эксперта, 2023)Грузовые автомобили относятся к категории "N" транспортных средств (Приложение N 1 к Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств", утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877).
Нормативные акты
Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877
(ред. от 27.09.2023)
"О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств"
(вместе с "ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств")1.1. Классификация транспортных средств по категориям
(ред. от 27.09.2023)
"О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств"
(вместе с "ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств")1.1. Классификация транспортных средств по категориям