Техническое обследование централизованных систем водоснабжения

Подборка наиболее важных документов по запросу Техническое обследование централизованных систем водоснабжения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2023 N 15АП-10529/2023 по делу N А53-30939/2022
Требование: О взыскании задолженности по договору оказания услуг.
Решение: Требование удовлетворено.
Между тем, как верно отметил суд, отсутствие Плана проведения технического обследования централизованных систем водоснабжения и водоотведения само по себе не свидетельствует о не проведении непосредственно обследования, учитывая представленные в материалы дела результаты его проведения:
Определение Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 21.02.2022 N 88-622/2022 по делу N 2-1111/2020
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования потерпевшего: 1) О возмещении реального ущерба в связи с причинением вреда; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Вред имуществу истца причинен в результате действий (бездействия) ответчиков.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Отказано.
Так, суд первой инстанции не учел, что обращаясь в суд за возмещением ущерба, причиненного имуществу в результате прорыва водопроводной трубы, С.А.В. ссылалась на ненадлежащее исполнение ответчиками своих обязанностей по содержанию и обслуживанию, своевременному техническому обследованию централизованной системы водоснабжения и водоотведения, позволяющих установить незаконную врезку, выявить участки непригодные для эксплуатации, тем самым исключить прорыв трубы.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: Какой установлен порядок актуализации (корректировки) схем водоснабжения и водоотведения?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
в) проведение технического обследования централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения в период действия схем водоснабжения и водоотведения;
Вопрос: Какие установлены правила приема сточных вод в городскую канализацию?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
Организация, осуществляющая водоотведение или очистку сточных вод, и абонент вправе заключить договор водоотведения (единый договор холодного водоснабжения и водоотведения), предусматривающий прием сточных вод с превышением максимальных допустимых значений показателей и концентраций по показателям, относящимся к технологическим показателям работы очистных сооружений, определенным в соответствии с проектной и (или) технической документацией таких очистных сооружений (для очистных сооружений централизованных систем водоотведения поселений, муниципальных округов, городских округов - по показателям, относящимся к технологически нормируемым веществам), при условии, что согласно результатам технического обследования очистные сооружения могут быть дополнительно нагружены без ухудшения качества очистки сточных вод и эффективности обработки осадка сточных вод и с сохранением существующей возможности утилизации осадка сточных вод (за исключением веществ, материалов, отходов и сточных вод, запрещенных к сбросу, а также максимальных допустимых значений показателей и концентраций, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на канализационные сети). Размер платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения при сбросе сточных вод с нарушением требований, предусмотренных пп. "б" п. 113 Правил, уплачиваемой абонентом в указанном случае, определяется соглашением сторон (п. 114 Правил).

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 18.11.2013 N 1038
(ред. от 05.07.2024)
"О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации"
(вместе с "Положением о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации")
5.2.69. требования к проведению технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, в том числе определение показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, включая показатели физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения, и порядка осуществления мониторинга таких показателей;
Постановление Правительства РФ от 03.06.2014 N 510
"Об утверждении Правил дисконтирования величин при оценке конкурсных предложений на право заключения концессионных соглашений и договоров аренды в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
б) заверенной в установленном порядке копии акта технического обследования объектов водоснабжения и водоотведения, являющихся объектами концессионного соглашения в отношении централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, проведенного в первый долгосрочный период регулирования с даты заключения концессионного соглашения с указанием информации, подтверждающей, что фактические значения показателей энергосбережения и энергетической эффективности, установленных в качестве долгосрочных параметров регулирования тарифов, выше соответствующих фактических значений показателей потерь и удельного потребления энергетических ресурсов на единицу объема отпуска воды или объема принятых сточных вод, указанных в конкурсной документации, при этом предлагаемые в заявлении об изменении долгосрочных параметров регулирования тарифов значения показателей энергосбережения и энергетической эффективности должны быть не выше фактических значений показателей энергосбережения и энергетической эффективности, определенных техническим обследованием;