Техническое обслуживание уличного освещения
Подборка наиболее важных документов по запросу Техническое обслуживание уличного освещения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.09.2024 N 19АП-547/2024 по делу N А08-3524/2023
Требование: О взыскании задолженности по муниципальному контракту на оказание услуг по техническому обслуживанию сетей наружного освещения.
Решение: Решение первой инстанции отменено. Требование удовлетворено.Ссылки ответчика и третьего лица на то, что обязательным условием исполнения муниципального контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию является наличие допуска к работе по техническому обслуживанию объектов наружного освещения в действующих электроустановках балансодержателя, в рассматриваемом случае не свидетельствует о невозможности оказания тех услуг, стоимость которых истец предъявляет к взысканию, а именно: поддержание фактических светотехнических параметров объектов путем наружного осмотра, а также осмотра объектов согласно перечню заказчика в целях выявления светильников в исправном состоянии, список которых приведен в ответе от 14.11.2022 N 27.
Требование: О взыскании задолженности по муниципальному контракту на оказание услуг по техническому обслуживанию сетей наружного освещения.
Решение: Решение первой инстанции отменено. Требование удовлетворено.Ссылки ответчика и третьего лица на то, что обязательным условием исполнения муниципального контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию является наличие допуска к работе по техническому обслуживанию объектов наружного освещения в действующих электроустановках балансодержателя, в рассматриваемом случае не свидетельствует о невозможности оказания тех услуг, стоимость которых истец предъявляет к взысканию, а именно: поддержание фактических светотехнических параметров объектов путем наружного осмотра, а также осмотра объектов согласно перечню заказчика в целях выявления светильников в исправном состоянии, список которых приведен в ответе от 14.11.2022 N 27.
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.08.2024 N 15АП-11471/2024 по делу N А53-43703/2022
Требование: О взыскании неосновательного обогащения, процентов за пользование чужими денежными средствами.
Решение: Требование удовлетворено.Указание ответчиком на заключенные муниципальные контракты между истцом и ответчиком не свидетельствуют об отсутствии неосновательного обогащения, поскольку предметами вышеуказанных контрактов являются техническое обслуживание уличного освещения, а не плата за размещение объектов уличного освещения на опорах ВЛ, принадлежащих истцу.
Требование: О взыскании неосновательного обогащения, процентов за пользование чужими денежными средствами.
Решение: Требование удовлетворено.Указание ответчиком на заключенные муниципальные контракты между истцом и ответчиком не свидетельствуют об отсутствии неосновательного обогащения, поскольку предметами вышеуказанных контрактов являются техническое обслуживание уличного освещения, а не плата за размещение объектов уличного освещения на опорах ВЛ, принадлежащих истцу.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (октябрь 2020 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)1. Заказчиком в Конкурсной документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников закупки по показателю "Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для оказания услуг" (далее - Показатель N 1), показателю "Опыт участника исполнения государственных, муниципальных контрактов и (или) гражданско-правовых договоров, направленных на модернизацию (реконструкцию), энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования систем наружного уличного освещения (энергосервисные контракты, концессионные соглашения, договоры и соглашения, направленные на оперативное обслуживание, управление, техническое обслуживание и/или ремонт систем наружного освещения), а также государственных, муниципальных контрактов и (или) гражданско-правовых договоров поставки сопоставимого светотехнического оборудования или систем управления (АСУНО) для систем наружного уличного освещения, применяемого при оказании энергосберегающих услуг, заключенных в рамках Федеральных законов от 05.04.2013 N 44-ФЗ и от 18.07.2011 N 223-ФЗ; Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ ("О концессионных соглашениях)" (далее - Показатель N 2) критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - Критерий N 1);
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)1. Заказчиком в Конкурсной документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников закупки по показателю "Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для оказания услуг" (далее - Показатель N 1), показателю "Опыт участника исполнения государственных, муниципальных контрактов и (или) гражданско-правовых договоров, направленных на модернизацию (реконструкцию), энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования систем наружного уличного освещения (энергосервисные контракты, концессионные соглашения, договоры и соглашения, направленные на оперативное обслуживание, управление, техническое обслуживание и/или ремонт систем наружного освещения), а также государственных, муниципальных контрактов и (или) гражданско-правовых договоров поставки сопоставимого светотехнического оборудования или систем управления (АСУНО) для систем наружного уличного освещения, применяемого при оказании энергосберегающих услуг, заключенных в рамках Федеральных законов от 05.04.2013 N 44-ФЗ и от 18.07.2011 N 223-ФЗ; Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ ("О концессионных соглашениях)" (далее - Показатель N 2) критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - Критерий N 1);
Статья: Таунхаусы на ИЖС земле
(Тихонова Н.)
("Жилищное право", 2020, N 1)Немаловажной является тема уплаты владельцами таунхаусов коммунальных платежей, платежей за содержание общего имущества дома, имущества поселка. Собственники домов блокированной застройки, расположенных на огороженной территории комплекса таунхаусов, при наличии контрольно-пропускного пункта, пользующиеся услугами по охране, озеленению, благоустройству общей территории, уборке дорог, сбору и вывозу мусора, освещению улиц, а также инженерными сетями и коммуникациями, должны уплачивать предоставленные услуги и неразрывно связанные с ними расходы, независимо от заключения или незаключения договоров с управляющей организацией. Например, общество с ограниченной ответственностью оказывало комплекс услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации внутриквартальных наружных инженерных сетей, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройству территории комплекса таунхаусов, где находилось и жилое помещение ответчика, обеспечиваемое водоснабжением, водоотведением и электроэнергией. Ответчик отказался подписывать договор на оказание услуг. Организация взыскала с ответчика задолженность. По договору с участником долевого строительства застройщик должен информировать дольщиков о необходимости заключения договора с эксплуатирующей организацией и обязанности уплачивать коммунальные платежи. Перечень имущества общего пользования, переданного в эксплуатацию, и перечень работ и услуг по эксплуатации, ремонту и содержанию общего имущества комплекса таунхаусов являлся приложением к договору по эксплуатации общего имущества (Апелляционное определение Московского городского суда от 22.10.2018 по делу N 33-40141/2018).
(Тихонова Н.)
("Жилищное право", 2020, N 1)Немаловажной является тема уплаты владельцами таунхаусов коммунальных платежей, платежей за содержание общего имущества дома, имущества поселка. Собственники домов блокированной застройки, расположенных на огороженной территории комплекса таунхаусов, при наличии контрольно-пропускного пункта, пользующиеся услугами по охране, озеленению, благоустройству общей территории, уборке дорог, сбору и вывозу мусора, освещению улиц, а также инженерными сетями и коммуникациями, должны уплачивать предоставленные услуги и неразрывно связанные с ними расходы, независимо от заключения или незаключения договоров с управляющей организацией. Например, общество с ограниченной ответственностью оказывало комплекс услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации внутриквартальных наружных инженерных сетей, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройству территории комплекса таунхаусов, где находилось и жилое помещение ответчика, обеспечиваемое водоснабжением, водоотведением и электроэнергией. Ответчик отказался подписывать договор на оказание услуг. Организация взыскала с ответчика задолженность. По договору с участником долевого строительства застройщик должен информировать дольщиков о необходимости заключения договора с эксплуатирующей организацией и обязанности уплачивать коммунальные платежи. Перечень имущества общего пользования, переданного в эксплуатацию, и перечень работ и услуг по эксплуатации, ремонту и содержанию общего имущества комплекса таунхаусов являлся приложением к договору по эксплуатации общего имущества (Апелляционное определение Московского городского суда от 22.10.2018 по делу N 33-40141/2018).
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 27.11.2021 N 2072
"О нормативах финансовых затрат и правилах расчета размера бюджетных ассигнований федерального бюджета на капитальный ремонт, ремонт и содержание пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации"Таблица 4. Норматив численности рабочих, занятых
"О нормативах финансовых затрат и правилах расчета размера бюджетных ассигнований федерального бюджета на капитальный ремонт, ремонт и содержание пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации"Таблица 4. Норматив численности рабочих, занятых
Решение Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 N 710
(ред. от 30.03.2023)
"О принятии технических регламентов Таможенного союза "О безопасности железнодорожного подвижного состава", "О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта" и "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта"
(вместе с "ТР ТС 001/2011. Технический регламент Таможенного союза "О безопасности железнодорожного подвижного состава", "ТР ТС 002/2011. Технический регламент Таможенного союза "О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта", "ТР ТС 003/2011. Технический регламент Таможенного союза "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта")43. Внутренние части железнодорожного подвижного состава, требующие осмотра, настройки и технического обслуживания, и при необходимости наружное рабочее оборудование должны иметь дополнительное освещение.
(ред. от 30.03.2023)
"О принятии технических регламентов Таможенного союза "О безопасности железнодорожного подвижного состава", "О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта" и "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта"
(вместе с "ТР ТС 001/2011. Технический регламент Таможенного союза "О безопасности железнодорожного подвижного состава", "ТР ТС 002/2011. Технический регламент Таможенного союза "О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта", "ТР ТС 003/2011. Технический регламент Таможенного союза "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта")43. Внутренние части железнодорожного подвижного состава, требующие осмотра, настройки и технического обслуживания, и при необходимости наружное рабочее оборудование должны иметь дополнительное освещение.