Техническое задание на проведение аудита бухгалтерской отчетности
Подборка наиболее важных документов по запросу Техническое задание на проведение аудита бухгалтерской отчетности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 30.03.2021 N 305-ЭС21-2186 по делу N А40-313682/2018
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконными решения и предписания Федерального казначейства.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку суды пришли к правомерному выводу о том, что оспариваемые решение и предписание вынесены с нарушениями норм, регулирующих аудиторскую деятельность, нарушают права и охраняемые законом интересы общества в сфере предпринимательской деятельности.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса, руководствуясь статьями 198, 200, 201 Кодекса, положениями Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (далее - Закон об аудиторской деятельности), суды удовлетворили заявленное требование исходя из следующего: в 2018 году основания для проведения проверки в отношении общества отсутствовали; срок приостановления членства начался 29.06.2017 (дата внесения СРО записи в реестр за РНЗ 31703060970); услуги, оказанные по государственным контрактам, заключенным с Минэнерго России, не являются ни аудитом бухгалтерской (финансовой) отчетности, ни аудитом части отчетности, ни аудитом отчетности, подготовленной по специальным правилам, так как такого задания не содержится ни в предметах государственных контрактов, ни в технических заданиях к государственным контрактам; Закон Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" в сложившейся ситуации имеет приоритетное значение перед Законом об аудиторской деятельности, так как специально предназначен для регулирования соответствующих отношений; в настоящее время хранение документов, относящихся к сведениям, составляющим государственную тайну, не осуществляется, доказательств обратного Федеральным казначейством не представлено; оказание услуг по проведению проверок по иным стандартам (в том числе, стандартом аудиторской деятельности "заключение аудиторской организации по специальным аудиторским заданиям") не является аудиторской деятельностью в силу прямого указания Закона об аудиторской деятельности.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконными решения и предписания Федерального казначейства.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку суды пришли к правомерному выводу о том, что оспариваемые решение и предписание вынесены с нарушениями норм, регулирующих аудиторскую деятельность, нарушают права и охраняемые законом интересы общества в сфере предпринимательской деятельности.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса, руководствуясь статьями 198, 200, 201 Кодекса, положениями Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (далее - Закон об аудиторской деятельности), суды удовлетворили заявленное требование исходя из следующего: в 2018 году основания для проведения проверки в отношении общества отсутствовали; срок приостановления членства начался 29.06.2017 (дата внесения СРО записи в реестр за РНЗ 31703060970); услуги, оказанные по государственным контрактам, заключенным с Минэнерго России, не являются ни аудитом бухгалтерской (финансовой) отчетности, ни аудитом части отчетности, ни аудитом отчетности, подготовленной по специальным правилам, так как такого задания не содержится ни в предметах государственных контрактов, ни в технических заданиях к государственным контрактам; Закон Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" в сложившейся ситуации имеет приоритетное значение перед Законом об аудиторской деятельности, так как специально предназначен для регулирования соответствующих отношений; в настоящее время хранение документов, относящихся к сведениям, составляющим государственную тайну, не осуществляется, доказательств обратного Федеральным казначейством не представлено; оказание услуг по проведению проверок по иным стандартам (в том числе, стандартом аудиторской деятельности "заключение аудиторской организации по специальным аудиторским заданиям") не является аудиторской деятельностью в силу прямого указания Закона об аудиторской деятельности.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по судебной практике. Возмездное оказание услуг"...В соответствии с пунктом 1 проекта договора Общество (исполнитель) обязывалось в порядке, установленном договором, оказать услуги по проведению независимой аудиторской проверки бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности лица за период, согласованный сторонами в техническом задании (приложении N 1 к договору), а ООО "ЛАИР АУДИТ" (заказчик) - оплатить указанные услуги на условиях, определенных договором.
Статья: Проверка формирования цен в расчетах с поставщиками и покупателями
(Чернова М.В.)
("Все для бухгалтера", 2010, N 12)Рассмотренные примеры подтверждают необходимость постоянного контроля за соблюдением ценовой политики фирмы, который может быть возложен на бухгалтера-ревизора или службу внутреннего контроля. Требование об анализе цен продаваемых и приобретаемых материальных ценностей может быть включено в техническое задание на аудит годовой бухгалтерской отчетности.
(Чернова М.В.)
("Все для бухгалтера", 2010, N 12)Рассмотренные примеры подтверждают необходимость постоянного контроля за соблюдением ценовой политики фирмы, который может быть возложен на бухгалтера-ревизора или службу внутреннего контроля. Требование об анализе цен продаваемых и приобретаемых материальных ценностей может быть включено в техническое задание на аудит годовой бухгалтерской отчетности.
Нормативные акты
Приказ Росимущества от 26.05.2022 N 107
(ред. от 02.09.2022)
"Об утверждении Положения об Управлении реструктуризации государственных организаций и управления активами Федерального агентства по управлению государственным имуществом"2.27. Участвует в организации (организует) проведения конкурса на выполнение работ по внешнему аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности хозяйственных обществ, федеральных государственных унитарных предприятий, в том числе анализа и контроля за показателями промежуточных бухгалтерских балансов и результатов инвентаризации имущества и обязательств приватизируемых федеральных государственных унитарных предприятий, в том числе готовит проект технического задания, критерии отбора победителей и договора с организациями - победителями конкурсов, а также контролирует исполнение организациями обязательств по соответствующим договорам.
(ред. от 02.09.2022)
"Об утверждении Положения об Управлении реструктуризации государственных организаций и управления активами Федерального агентства по управлению государственным имуществом"2.27. Участвует в организации (организует) проведения конкурса на выполнение работ по внешнему аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности хозяйственных обществ, федеральных государственных унитарных предприятий, в том числе анализа и контроля за показателями промежуточных бухгалтерских балансов и результатов инвентаризации имущества и обязательств приватизируемых федеральных государственных унитарных предприятий, в том числе готовит проект технического задания, критерии отбора победителей и договора с организациями - победителями конкурсов, а также контролирует исполнение организациями обязательств по соответствующим договорам.