Технологическое присоединение к электрическим сетям бухучет
Подборка наиболее важных документов по запросу Технологическое присоединение к электрическим сетям бухучет (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Тематический выпуск: Сложные операции и сделки: бухгалтерский учет, документооборот, применение ККТ
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2022, N 11)Относительно технологического присоединения к электрическим сетям ФНС России в Письме от 11.01.2018 N СД-4-3/155@ отметила следующее:
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2022, N 11)Относительно технологического присоединения к электрическим сетям ФНС России в Письме от 11.01.2018 N СД-4-3/155@ отметила следующее:
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178
(ред. от 19.11.2024)
"О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике"
(вместе с "Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", "Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике")стоимости активов, включаемых в базу инвестированного капитала, определяемой в соответствии с инвестиционной программой, утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, без учета стоимости активов, создаваемых в целях технологического присоединения от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики за счет поступлений от платы за технологическое присоединение к электрическим сетям. При этом учитываемая при определении величины базы инвестированного капитала стоимость объектов основных средств, принятых к бухгалтерскому учету после утверждения нормативов предельного объема финансовых потребностей в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2020 г. N 2339, сформированная по результатам реализации мероприятий по организации коммерческого учета, не должна превышать объем финансовых потребностей, определенный в соответствии с нормативами предельного объема финансовых потребностей и правилами заполнения форм раскрытия информации, а учитываемая стоимость активов (объектов) электросетевого хозяйства, принятых к бухгалтерскому учету в качестве основных средств после вступления в силу укрупненных нормативов цены, не должна превышать стоимость таких объектов, определенную в соответствии с укрупненными нормативами цены, за исключением объектов электросетевого хозяйства, построенных (реконструированных) с применением технологических решений капитального строительства, в отношении которых отсутствуют утвержденные Министерством энергетики Российской Федерации укрупненные нормативы цены, а также за исключением объектов электросетевого хозяйства, предусмотренных инвестиционными проектами, реализация которых предусмотрена инвестиционной программой, утвержденной до вступления в силу укрупненных нормативов цены, при условии наличия утвержденной до 10 декабря 2016 г. в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности проектной документации в отношении объектов капитального строительства и их частей, строительство и (или) реконструкция которых предусмотрены такими инвестиционными проектами, и непревышения оценки полной (фактической) стоимости соответствующего инвестиционного проекта над полной стоимостью такого инвестиционного проекта, указанной в решении об утверждении инвестиционной программы, принятом в соответствии с Правилами утверждения инвестиционных программ до вступления в силу укрупненных нормативов цены;
(ред. от 19.11.2024)
"О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике"
(вместе с "Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", "Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике")стоимости активов, включаемых в базу инвестированного капитала, определяемой в соответствии с инвестиционной программой, утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, без учета стоимости активов, создаваемых в целях технологического присоединения от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики за счет поступлений от платы за технологическое присоединение к электрическим сетям. При этом учитываемая при определении величины базы инвестированного капитала стоимость объектов основных средств, принятых к бухгалтерскому учету после утверждения нормативов предельного объема финансовых потребностей в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2020 г. N 2339, сформированная по результатам реализации мероприятий по организации коммерческого учета, не должна превышать объем финансовых потребностей, определенный в соответствии с нормативами предельного объема финансовых потребностей и правилами заполнения форм раскрытия информации, а учитываемая стоимость активов (объектов) электросетевого хозяйства, принятых к бухгалтерскому учету в качестве основных средств после вступления в силу укрупненных нормативов цены, не должна превышать стоимость таких объектов, определенную в соответствии с укрупненными нормативами цены, за исключением объектов электросетевого хозяйства, построенных (реконструированных) с применением технологических решений капитального строительства, в отношении которых отсутствуют утвержденные Министерством энергетики Российской Федерации укрупненные нормативы цены, а также за исключением объектов электросетевого хозяйства, предусмотренных инвестиционными проектами, реализация которых предусмотрена инвестиционной программой, утвержденной до вступления в силу укрупненных нормативов цены, при условии наличия утвержденной до 10 декабря 2016 г. в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности проектной документации в отношении объектов капитального строительства и их частей, строительство и (или) реконструкция которых предусмотрены такими инвестиционными проектами, и непревышения оценки полной (фактической) стоимости соответствующего инвестиционного проекта над полной стоимостью такого инвестиционного проекта, указанной в решении об утверждении инвестиционной программы, принятом в соответствии с Правилами утверждения инвестиционных программ до вступления в силу укрупненных нормативов цены;
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 31.07.2018 N АПЛ18-270
<Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 16.04.2018 N АКПИ18-67, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 8 цен на электрическую энергию и мощность, производимые с использованием генерирующего оборудования, отнесенного к генерирующим объектам, мощность которых поставляется в вынужденном режиме, в целях обеспечения надежного электроснабжения потребителей на 2018 год, утв. Приказом ФАС России от 30.11.2017 N 1615/17>Регулирование цен (тарифов) основывается на принципе обязательности ведения раздельного учета организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, объема продукции (услуг), доходов и расходов на производство, передачу, сбыт электрической энергии и технологическое присоединение к электрическим сетям. Субъекты электроэнергетики предоставляют для целей государственного регулирования цен (тарифов) данные раздельного учета (в том числе первичного бухгалтерского учета) активов продукции, доходов и расходов на производство электрической энергии (мощности), в том числе с постанционной и поблочной разбивкой (абзац первый пункта 5, подпункт 1 пункта 6 Основ ценообразования).
<Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 16.04.2018 N АКПИ18-67, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 8 цен на электрическую энергию и мощность, производимые с использованием генерирующего оборудования, отнесенного к генерирующим объектам, мощность которых поставляется в вынужденном режиме, в целях обеспечения надежного электроснабжения потребителей на 2018 год, утв. Приказом ФАС России от 30.11.2017 N 1615/17>Регулирование цен (тарифов) основывается на принципе обязательности ведения раздельного учета организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, объема продукции (услуг), доходов и расходов на производство, передачу, сбыт электрической энергии и технологическое присоединение к электрическим сетям. Субъекты электроэнергетики предоставляют для целей государственного регулирования цен (тарифов) данные раздельного учета (в том числе первичного бухгалтерского учета) активов продукции, доходов и расходов на производство электрической энергии (мощности), в том числе с постанционной и поблочной разбивкой (абзац первый пункта 5, подпункт 1 пункта 6 Основ ценообразования).