Технопарк налог
Подборка наиболее важных документов по запросу Технопарк налог (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 374 "Объект налогообложения" главы 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Суд, признавая позицию налогового органа необоснованной, указал, обществу был присвоен статус якорного резидента технопарка, что является необходимым и достаточным условием для отнесения его к числу субъектов инвестиционной деятельности. Общество указано в реестре инвестиционных приоритетных проектов города.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Суд, признавая позицию налогового органа необоснованной, указал, обществу был присвоен статус якорного резидента технопарка, что является необходимым и достаточным условием для отнесения его к числу субъектов инвестиционной деятельности. Общество указано в реестре инвестиционных приоритетных проектов города.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Глобальный атлас регулирования искусственного интеллекта. Вектор БРИКС"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)На резидентов IT-парка распространяются льготы и преференции, предоставляемые резидентам IT-парка в соответствии с Указом Президента N УП-5099 "О мерах по коренному улучшению условий для развития отрасли информационных технологий в Республике" [1351]. Указ предусматривает, что доходы в виде оплаты труда, полученные до 1 января 2028 г. работниками по трудовым договорам с резидентами Технопарка, облагаются налогом на доходы физических лиц по фиксированной ставке 7,5% и не включаются в объем совокупных годовых доходов физических лиц, определяемых в целях налогообложения. Участники специального режима могут получить разрешение на полноценное внедрение в практику проектов после успешного проведения апробирования. Для претендентов на специальный режим внедряется система ускоренного и упрощенного получения документов разрешительного характера на осуществление деятельности в рамках пилотных проектов.
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)На резидентов IT-парка распространяются льготы и преференции, предоставляемые резидентам IT-парка в соответствии с Указом Президента N УП-5099 "О мерах по коренному улучшению условий для развития отрасли информационных технологий в Республике" [1351]. Указ предусматривает, что доходы в виде оплаты труда, полученные до 1 января 2028 г. работниками по трудовым договорам с резидентами Технопарка, облагаются налогом на доходы физических лиц по фиксированной ставке 7,5% и не включаются в объем совокупных годовых доходов физических лиц, определяемых в целях налогообложения. Участники специального режима могут получить разрешение на полноценное внедрение в практику проектов после успешного проведения апробирования. Для претендентов на специальный режим внедряется система ускоренного и упрощенного получения документов разрешительного характера на осуществление деятельности в рамках пилотных проектов.
Статья: Комментарий к Письму Министерства финансов РФ от 09.04.2025 N 03-03-06/1/35054 "О документальном подтверждении участником проекта "Сколково" права на освобождение от налогов"
(Светлова И.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 13)Еще одной важной льготой является снижение ставки налога на имущество. В 2025 году для компаний, зарегистрированные в технопарке, действуют налоговые каникулы по налогу на имущество на весь срок пребывания в "Сколково". Эта льгота выгодна многим высокотехнологичным компаниям, у которых на балансе числится дорогостоящее оборудование, лаборатории, производственные помещения или другие активы.
(Светлова И.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 13)Еще одной важной льготой является снижение ставки налога на имущество. В 2025 году для компаний, зарегистрированные в технопарке, действуют налоговые каникулы по налогу на имущество на весь срок пребывания в "Сколково". Эта льгота выгодна многим высокотехнологичным компаниям, у которых на балансе числится дорогостоящее оборудование, лаборатории, производственные помещения или другие активы.
Нормативные акты
"Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"
(разработаны Минфином России)- оказание поддержки созданию бизнес-парков, промышленных парков и технопарков (предоставление налоговых льгот и субсидий на создание инфраструктуры);
(разработаны Минфином России)- оказание поддержки созданию бизнес-парков, промышленных парков и технопарков (предоставление налоговых льгот и субсидий на создание инфраструктуры);
"Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года"
(разработан Минэкономразвития России)Стабильное развитие сектора МСП в долгосрочной перспективе предполагает значительную государственную поддержку, прежде всего малых и средних инновационных предприятий и соответствующих инфраструктурных объектов - кластеров, бизнес-инкубаторов, технопарков, научных парков, венчурных фондов, гарантийных фондов, фондов прямых инвестиций, выраженную в виде инвестиционных программ, проектов, комплексной кредитной и налоговой политики.
(разработан Минэкономразвития России)Стабильное развитие сектора МСП в долгосрочной перспективе предполагает значительную государственную поддержку, прежде всего малых и средних инновационных предприятий и соответствующих инфраструктурных объектов - кластеров, бизнес-инкубаторов, технопарков, научных парков, венчурных фондов, гарантийных фондов, фондов прямых инвестиций, выраженную в виде инвестиционных программ, проектов, комплексной кредитной и налоговой политики.
Статья: Технопарки как инструмент развития региональной инфраструктуры интеллектуальной собственности
(Ивлиев Г.П., Евдокимова М.И., Тугушев Д.К., Михеева Г.А.)
("ИС. Промышленная собственность", 2025, N 4)Опыт работы с пилотными технопарками показал, что в основном они осуществляют следующие меры поддержки:
(Ивлиев Г.П., Евдокимова М.И., Тугушев Д.К., Михеева Г.А.)
("ИС. Промышленная собственность", 2025, N 4)Опыт работы с пилотными технопарками показал, что в основном они осуществляют следующие меры поддержки:
Информация: Минэкономразвития планирует перевести максимум резидентов ОЭЗ на налоговый мониторинг для ускорения возврата им НДС
("Официальный сайт Минэкономразвития России", 2024)Для того чтобы подключиться к налоговому мониторингу, резидентам необходимо до 1 июля подготовить дорожную карту по подготовке и переходу на новый формат информационного взаимодействия. До 1 сентября представить в налоговый орган заявление о проведении налогового мониторинга. До 1 ноября текущего года налоговый орган принимает решение о проведении налогового мониторинга или об отказе. При положительном решении налоговый мониторинг в отношении компании начинается с 1 января следующего года.
("Официальный сайт Минэкономразвития России", 2024)Для того чтобы подключиться к налоговому мониторингу, резидентам необходимо до 1 июля подготовить дорожную карту по подготовке и переходу на новый формат информационного взаимодействия. До 1 сентября представить в налоговый орган заявление о проведении налогового мониторинга. До 1 ноября текущего года налоговый орган принимает решение о проведении налогового мониторинга или об отказе. При положительном решении налоговый мониторинг в отношении компании начинается с 1 января следующего года.
"Цифровая сущность финансового права: прошлое, настоящее, будущее: монография"
(под ред. И.И. Кучерова, Н.А. Поветкиной)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2022)<5> Так, например, нормативными актами отдельных субъектов РФ предусмотрена обязанность налогоплательщиков раскрыть налоговую тайну в обмен на возможность получения льгот. См.: п. 1.8 Порядка присвоения, подтверждения и прекращения статуса промышленного комплекса, технопарка, индустриального (промышленного) парка, управляющей компании технопарка, индустриального (промышленного) парка, якорного резидента технопарка, индустриального (промышленного) парка (утвержден Постановлением Правительства Москвы от 11.02.2016 N 38-ПП) // Вестник Мэра и Правительства Москвы. 16.02.2016. N 10; подп. "у" п. 2.2 Порядка предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области субъектам предпринимательской деятельности, осуществляющим трейдерскую деятельность на территории Ленинградской области (утвержден Постановлением Правительства Ленинградской области от 30.06.2021 N 417). URL: www.lenobl.ru (дата обращения: 09.07.2021).
(под ред. И.И. Кучерова, Н.А. Поветкиной)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2022)<5> Так, например, нормативными актами отдельных субъектов РФ предусмотрена обязанность налогоплательщиков раскрыть налоговую тайну в обмен на возможность получения льгот. См.: п. 1.8 Порядка присвоения, подтверждения и прекращения статуса промышленного комплекса, технопарка, индустриального (промышленного) парка, управляющей компании технопарка, индустриального (промышленного) парка, якорного резидента технопарка, индустриального (промышленного) парка (утвержден Постановлением Правительства Москвы от 11.02.2016 N 38-ПП) // Вестник Мэра и Правительства Москвы. 16.02.2016. N 10; подп. "у" п. 2.2 Порядка предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области субъектам предпринимательской деятельности, осуществляющим трейдерскую деятельность на территории Ленинградской области (утвержден Постановлением Правительства Ленинградской области от 30.06.2021 N 417). URL: www.lenobl.ru (дата обращения: 09.07.2021).
Готовое решение: Как исчислять и уплачивать налог на имущество организаций в Москве
(КонсультантПлюс, 2025)субъекты инвестиционной деятельности в отношении недвижимости технопарка, промышленного технопарка или индустриального (промышленного) парка, а также имущества, используемого для инвестиционного приоритетного проекта г. Москвы (за некоторым исключением);
(КонсультантПлюс, 2025)субъекты инвестиционной деятельности в отношении недвижимости технопарка, промышленного технопарка или индустриального (промышленного) парка, а также имущества, используемого для инвестиционного приоритетного проекта г. Москвы (за некоторым исключением);
Статья: Особенности территориального налогового стимулирования ускорения экономического роста
(Богачев С.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2025, N 4)Результаты. Выявлены особенности территориального налогового стимулирования экономического роста. Льготы предоставляются по собственным источникам бюджетов субъектов Федерации и муниципальных образований - имущественным налогам и по налогу на прибыль; стимулирование осуществляется на преференционных территориях; льготы предоставляются индустриальным паркам, технопаркам и при реализации региональных инвестиционных проектов (РИП), специальных инвестиционных контрактов (СПИК). Разработаны рекомендации по использованию особенностей: дифференцированный подход к мерам налогового стимулирования; оценка возможности увеличения количества бездотационных и низкодотационных бюджетов; совершенствование администрирования и контроля для обеспечения точной оценки налоговых расходов бюджета при принятии решений о применении мер налогового стимулирования.
(Богачев С.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2025, N 4)Результаты. Выявлены особенности территориального налогового стимулирования экономического роста. Льготы предоставляются по собственным источникам бюджетов субъектов Федерации и муниципальных образований - имущественным налогам и по налогу на прибыль; стимулирование осуществляется на преференционных территориях; льготы предоставляются индустриальным паркам, технопаркам и при реализации региональных инвестиционных проектов (РИП), специальных инвестиционных контрактов (СПИК). Разработаны рекомендации по использованию особенностей: дифференцированный подход к мерам налогового стимулирования; оценка возможности увеличения количества бездотационных и низкодотационных бюджетов; совершенствование администрирования и контроля для обеспечения точной оценки налоговых расходов бюджета при принятии решений о применении мер налогового стимулирования.
Вопрос: Какие льготы предоставляются для технопарков?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В отдельных субъектах РФ технопаркам предоставляются льготы по уплате налога на прибыль организаций.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В отдельных субъектах РФ технопаркам предоставляются льготы по уплате налога на прибыль организаций.
Статья: Основные направления финансово-правового регулирования инвестиционной деятельности в Российской Федерации
(Тория Р.А.)
("Безопасность бизнеса", 2023, N 4)В том же 2015 г. вступил в силу Федеральный закон "О промышленной политике в Российской Федерации" <9>. Он учреждал режимы технопарков, промышленных парков и промышленных кластеров. Смысл таких режимов состоял в обеспечении стартапов инфраструктурой по льготным условиям ведения деятельности. Также отдельные регионы вводили для перечисленных зон пониженные ставки налога на прибыль и налога на имущество.
(Тория Р.А.)
("Безопасность бизнеса", 2023, N 4)В том же 2015 г. вступил в силу Федеральный закон "О промышленной политике в Российской Федерации" <9>. Он учреждал режимы технопарков, промышленных парков и промышленных кластеров. Смысл таких режимов состоял в обеспечении стартапов инфраструктурой по льготным условиям ведения деятельности. Также отдельные регионы вводили для перечисленных зон пониженные ставки налога на прибыль и налога на имущество.
Статья: Современное состояние и перспективы развития системы интеллектуальной собственности Республики Беларусь
(Рябоволов В.А.)
("ИС. Промышленная собственность", 2024, N 5)В 2024 - 2025 гг. планируется провести научную работу с целью определения целесообразности и условий присоединения Республики Беларусь к Лиссабонскому соглашению об охране наименований мест происхождения и их международной регистрации [9]. Также будет продолжена реализация совместного пилотного проекта ЕАПВ и ВОИС, направленного на расширение возможностей технопарков.
(Рябоволов В.А.)
("ИС. Промышленная собственность", 2024, N 5)В 2024 - 2025 гг. планируется провести научную работу с целью определения целесообразности и условий присоединения Республики Беларусь к Лиссабонскому соглашению об охране наименований мест происхождения и их международной регистрации [9]. Также будет продолжена реализация совместного пилотного проекта ЕАПВ и ВОИС, направленного на расширение возможностей технопарков.
Статья: Нормативно-правовое обеспечение институциональной поддержки развития высокотехнологичных секторов обрабатывающей промышленности
(Тютюнник И.Г., Богачев Ю.С.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 2)При этом исключены показатели, связанные с количеством высокопроизводительных рабочих мест (поскольку современные высокотехнологичные производства предполагают высокую степень автоматизации, существенный экономический эффект может приносить деятельность резидентов, у которых нет необходимости в размещении крупного штата сотрудников), а также показатели, связанные с объемом, поскольку такие показатели в обязательном порядке учитываются в паспортах комплексных инвестиционных проектов по созданию индустриальных (промышленных) парков и промышленных технопарков в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 октября 2014 г. N 1119, но не являются обязательными к мониторингу для индустриальных (промышленных) парков и промышленных технопарков, созданных с использованием иных мер государственной поддержки или без их использования. Также следует отметить, что согласно Распоряжению Правительства РФ от 28 сентября 2020 г. N 2482-р в Федеральный план статистических работ включена позиция 26.15 "Информация о деятельности индустриальных (промышленных) парков и промышленных технопарков". С учетом этого Министерством промышленности и торговли Российской Федерации с 2021 г. ежегодно будут предоставляться в Федеральную службу государственной статистики данные для формирования официальной статистики по 16 показателям, включая в том числе показатели по количеству рабочих мест в индустриальных (промышленных) парках и промышленных технопарках и по налоговым отчислениям резидентов индустриальных (промышленных) парков и промышленных технопарков. Таким образом, мониторинг указанных показателей будет продолжен, однако исключение их из подпрограммы позволит сосредоточить ресурсы, выделяемые в рамках мероприятий подпрограммы, на достижении приоритетных показателей в соответствии с актуальными национальными целями развития.
(Тютюнник И.Г., Богачев Ю.С.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 2)При этом исключены показатели, связанные с количеством высокопроизводительных рабочих мест (поскольку современные высокотехнологичные производства предполагают высокую степень автоматизации, существенный экономический эффект может приносить деятельность резидентов, у которых нет необходимости в размещении крупного штата сотрудников), а также показатели, связанные с объемом, поскольку такие показатели в обязательном порядке учитываются в паспортах комплексных инвестиционных проектов по созданию индустриальных (промышленных) парков и промышленных технопарков в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 октября 2014 г. N 1119, но не являются обязательными к мониторингу для индустриальных (промышленных) парков и промышленных технопарков, созданных с использованием иных мер государственной поддержки или без их использования. Также следует отметить, что согласно Распоряжению Правительства РФ от 28 сентября 2020 г. N 2482-р в Федеральный план статистических работ включена позиция 26.15 "Информация о деятельности индустриальных (промышленных) парков и промышленных технопарков". С учетом этого Министерством промышленности и торговли Российской Федерации с 2021 г. ежегодно будут предоставляться в Федеральную службу государственной статистики данные для формирования официальной статистики по 16 показателям, включая в том числе показатели по количеству рабочих мест в индустриальных (промышленных) парках и промышленных технопарках и по налоговым отчислениям резидентов индустриальных (промышленных) парков и промышленных технопарков. Таким образом, мониторинг указанных показателей будет продолжен, однако исключение их из подпрограммы позволит сосредоточить ресурсы, выделяемые в рамках мероприятий подпрограммы, на достижении приоритетных показателей в соответствии с актуальными национальными целями развития.
Статья: Понятие инновационной деятельности: проблемы правовой идентификации
(Гаськова К.С.)
("Финансовое право", 2023, N 5)При этом возможным видится учет положительного опыта зарубежных стран в интерпретации инновационной деятельности, позволяющего осуществлять эффективную инновационную политику, которая способствует выдвижению страны в мировые лидеры по выпуску высокотехнологической продукции, а также осуществлению меры государственной поддержки субъектам, которые берут на себя частичное или полное покрытие расходов инновационных процессов. На основании изложенного предлагается инкорпорировать опыт правового регулирования инновационной деятельности развитых стран, например ввести дополнительные налоговые преференции, а также сниженный тариф по страховым взносам; поддерживать технопарки и инкубаторы; оказывать информационную поддержку, которая содержится в Федеральном законе N 127-ФЗ, но не имеет в себе последовательного процесса оказания такой поддержки. Такие решения не только способствуют привлечению частных инвестиций внутри страны и потенциальных инвесторов иностранных государств, но и увеличивает экспортный потенциал.
(Гаськова К.С.)
("Финансовое право", 2023, N 5)При этом возможным видится учет положительного опыта зарубежных стран в интерпретации инновационной деятельности, позволяющего осуществлять эффективную инновационную политику, которая способствует выдвижению страны в мировые лидеры по выпуску высокотехнологической продукции, а также осуществлению меры государственной поддержки субъектам, которые берут на себя частичное или полное покрытие расходов инновационных процессов. На основании изложенного предлагается инкорпорировать опыт правового регулирования инновационной деятельности развитых стран, например ввести дополнительные налоговые преференции, а также сниженный тариф по страховым взносам; поддерживать технопарки и инкубаторы; оказывать информационную поддержку, которая содержится в Федеральном законе N 127-ФЗ, но не имеет в себе последовательного процесса оказания такой поддержки. Такие решения не только способствуют привлечению частных инвестиций внутри страны и потенциальных инвесторов иностранных государств, но и увеличивает экспортный потенциал.