Текстовая часть пояснительной записки за 2019 год
Подборка наиболее важных документов по запросу Текстовая часть пояснительной записки за 2019 год (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Изменение остатков валюты баланса
(Иванова А.)
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 2)Показатели баланса (ф. 0503730) предыдущего отчетного периода (например, за 2020 год данные по графе "На конец отчетного периода") должны соответствовать показателям, отраженным в балансе (ф. 0503730), за текущий отчетный период (за 2021 год данные по графе "На начало года"). Однако в ряде случаев показатели не совпадают. Например, с 1 января 2021 года вступил в силу СГС "Нематериальные активы" <1>, в связи с чем объекты нефинансовых активов, а также право пользования такими активами с этого периода стали отражаться в учете в соответствии с правилами, установленными названным Стандартом. Необходимые изменения были внесены и в Инструкции N 157н <2>, 174н <3>. Введение нового Стандарта привело к тому, что учреждения скорректировали показатели, сформированные ранее на 1 января 2021 года, в результате чего произошло расхождение сведений, отраженных в балансе за 2020 и 2021 годы. Пояснения об изменении показателей на начало отчетного периода приводятся в сведениях об изменении остатков валюты баланса консолидированного бюджета (ф. 0503773) и текстовой части пояснительной записки (ф. 0503760). Заметим, что правовым основанием для изменения показателей валюты баланса может стать не только совершенствование законодательства РФ, но и другое.
(Иванова А.)
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 2)Показатели баланса (ф. 0503730) предыдущего отчетного периода (например, за 2020 год данные по графе "На конец отчетного периода") должны соответствовать показателям, отраженным в балансе (ф. 0503730), за текущий отчетный период (за 2021 год данные по графе "На начало года"). Однако в ряде случаев показатели не совпадают. Например, с 1 января 2021 года вступил в силу СГС "Нематериальные активы" <1>, в связи с чем объекты нефинансовых активов, а также право пользования такими активами с этого периода стали отражаться в учете в соответствии с правилами, установленными названным Стандартом. Необходимые изменения были внесены и в Инструкции N 157н <2>, 174н <3>. Введение нового Стандарта привело к тому, что учреждения скорректировали показатели, сформированные ранее на 1 января 2021 года, в результате чего произошло расхождение сведений, отраженных в балансе за 2020 и 2021 годы. Пояснения об изменении показателей на начало отчетного периода приводятся в сведениях об изменении остатков валюты баланса консолидированного бюджета (ф. 0503773) и текстовой части пояснительной записки (ф. 0503760). Заметим, что правовым основанием для изменения показателей валюты баланса может стать не только совершенствование законодательства РФ, но и другое.
"Годовой отчет для казенных учреждений - 2021"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2021)Данные об условных обязательствах, условных активах, формирующие существенную информацию, подлежат обязательному раскрытию в текстовой части пояснительной записки, в том числе даются:
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2021)Данные об условных обязательствах, условных активах, формирующие существенную информацию, подлежат обязательному раскрытию в текстовой части пояснительной записки, в том числе даются:
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 24.03.2018 N 326
(ред. от 30.05.2024)
"Об утверждении Правил составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"предложения по текстовым статьям проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
(ред. от 30.05.2024)
"Об утверждении Правил составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"предложения по текстовым статьям проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
<Письмо> Минфина России от 05.08.2019 N 02-07-07/58716
<О направлении Методических рекомендаций по применению положений СГС "Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах">
(вместе с "Методическими рекомендациями по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах")Например, субъекту учета предъявлен иск за нарушение требований антимонопольного законодательства. В 2018 году субъект учета признает условное обязательство, так как убежден в том, что вряд ли придется платить по иску. В 2019 году суд выносит решение не в пользу субъекта учета, и сумма по иску признается в качестве резерва.
<О направлении Методических рекомендаций по применению положений СГС "Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах">
(вместе с "Методическими рекомендациями по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах")Например, субъекту учета предъявлен иск за нарушение требований антимонопольного законодательства. В 2018 году субъект учета признает условное обязательство, так как убежден в том, что вряд ли придется платить по иску. В 2019 году суд выносит решение не в пользу субъекта учета, и сумма по иску признается в качестве резерва.