Текущие платежи при банкротстве застройщика

Подборка наиболее важных документов по запросу Текущие платежи при банкротстве застройщика (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 46 "Взыскание задолженности за счет денежных средств (драгоценных металлов) на счетах налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента - организации, индивидуального предпринимателя в банках, а также за счет его электронных денежных средств" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
В отношении общества применена специальная процедура банкротства застройщика. Конкурсный управляющий общества полагал, что требования инспекции об уплате банкротом единого налога на УСН с доходов от реализации имущества в процедуре конкурсного производства подлежат удовлетворению в рамках четвертой очереди реестра требований кредиторов. Налоговый орган полагал, что спорная сумма налога относится к текущим платежам и подлежит списанию в принудительном порядке на основании ст. 46 НК РФ. Суд пришел к выводу, что уплата спорной суммы налога производится в порядке, предусмотренном для удовлетворения требований четвертой очереди реестра требований кредиторов. Суд отметил, что при банкротстве застройщика категории требований, в отношении которых не сделана специальная оговорка о приоритетном порядке их удовлетворения, погашаются в четвертой очереди реестра. Применительно к уплате налога на прибыль (единого налога на УСН) не предусмотрено соответствующих оговорок, следовательно, сумма налога относится к четвертой очереди требований реестра.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Публично-правовые компании в России: проблемы правового статуса: монография"
(Зайцева Ю.А.)
("Юстицинформ", 2024)
Проявления ограничений правомочий по владению, пользованию и распоряжению имуществом компании различны. Общее ограничение пользования выражается в установлении в п. 3 ст. 6 Закона о ППК для всех компаний правила об использовании находящегося у них в собственности имущества только для достижения публичных целей и реализации возложенных на них публично-правовых полномочий. Дополнительно для каждой компании специальным нормативным актом о ее создании государством могут быть установлены конкретные цели использования и распоряжения ее имуществом. Например, для ППК "Фонд" в ст. 13.1 Закона о Фонде нормативно установлен перечень целей, на которые может использоваться имущество данной компании. В их числе урегулирование обязательств застройщиков перед гражданами, финансирование мероприятий по завершению строительства объектов недвижимости и инфраструктуры, выплата возмещения "обманутым" гражданам и др. В свою очередь, в рамках финансирования мероприятий по завершению объектов незавершенного строительства законодателем также установлен строгий перечень возможных для ППК "Фонд" вариантов реализации правомочия по распоряжению. При этом решение о финансировании или нецелесообразности такого финансирования принимается компанией на основании и в порядке, которые установлены Правительством РФ, а любые иные, не предусмотренные в Законе о Фонде мероприятия по финансированию, компания может осуществлять только на основании соответствующего решения Правительства РФ (пп. 1 - 6 п. 2, п. 3 - 3.2 ст. 13.1 Закона о Фонде). В данном случае по решению Правительства РФ распоряжение имуществом компании посредством указанных в п. 2 ст. 13.1 Закона о Фонде видов мероприятий по финансированию завершения строительства объектов недвижимости может осуществляться компанией на безвозмездной основе. Так, согласно п. 5 ст. 13.1 Закона о Фонде решением Правительства РФ о финансировании указанных в п. 2 ст. 13.1 Закона о Фонде мероприятий может быть предусмотрено, что такое финансирование осуществляется Фондом безвозмездно. Необходимо отметить, что завершение строительства многоквартирного дома, являющееся одним из видов мероприятий, указанных в п. 3 ст. 13.1 Закона о Фонде, может осуществляться в том числе посредством заключения компанией гражданско-правовых договоров, например, строительного подряда. Учитывая, что одним из существенных условий договора строительного подряда является условие о цене работы (п. 1 ст. 740, п. 1 ст. 746 ГК РФ), возникает вопрос о сущности возникающих в данном случае между ППК "Фонд" и лицами, непосредственно осуществляющими строительство таких домов, гражданско-правовых отношений. Представляется, что в данном случае имеется не точность юридической техники в изложении нормы п. 5 ст. 13.1 Закона о Фонде. Учитывая, что в качестве мероприятий по финансированию строительства в п. 2 ст. 13.1 Закона о Фонде законодателем указаны расходы ППК "Фонд", возникающие в силу закона, а не в силу договора (например, выплаты возмещений гражданам, погашение расходов компании в деле о банкротстве застройщика, погашение требований в деле о банкротстве застройщика по текущим платежам, требований кредиторов первой и второй очереди и т.п.), упоминаемая в п. 5 ст. 13.1 Закона о Фонде безвозмездность финансирования мероприятий по строительству может быть применима только к случаям финансирования, обязанность которого возникает у ППК "Фонд" в силу закона, то есть в силу административных, а не гражданских правоотношений. В этой связи, на наш взгляд, норма п. 5 ст. 13.1 Закона о Фонде требует соответствующих уточнений.

Нормативные акты

Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ
(ред. от 29.05.2024, с изм. от 04.06.2024)
"О несостоятельности (банкротстве)"
Статья 201.15. Погашение текущих платежей и требований кредиторов первой и второй очереди к застройщику в целях обеспечения возможности передачи объекта незавершенного строительства или жилых помещений