Телефонный спам

Подборка наиболее важных документов по запросу Телефонный спам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Персональные данные
(Балдынова А.)
("Трудовое право", 2020, N 7; "Административное право", 2020, N 4)
В другом деле Верховный суд подтвердил право ФАС запрашивать у операторов связи персональные данные лиц, с чьих телефонных номеров исходит спам. Верховный суд России в своем Постановлении от 13 августа 2015 года указал на моменты, которые стоит учитывать в таких случаях: в соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона "О рекламе" юридические лица обязаны представлять в антимонопольный орган в установленный срок необходимые документы, материалы, объяснения и другую информацию, в том числе составляющую охраняемую законом тайну. Нормами федерального законодательства предусмотрены случаи обязательного представления персональных данных в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц. При этом статья 35 Закона "О рекламе" прямо указывает, что ФАС и ее сотрудники соблюдать коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну. В итоге Верховный суд, рассмотрев дело, решил, что требование Иркутского УФАС о представлении сведений от оператора связи являлось правомерным (Постановление Верховного суда от 28 декабря 2015 г. по делу N А36-5713/2014).
Статья: Обзор методов NLP, используемых для распознавания текста с целью противодействия телефонному мошенничеству
(Коротеев М.В., Плешакова Е.С., Желябин Д.В.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 6)
Мошенничество в сфере телекоммуникаций на протяжении многих лет неизменно приводило к огромным экономическим потерям для бизнеса. Мошенники используют широкий спектр изощренных методов, чтобы получить доступ к данным или деньгам жертв. Подход к обнаружению телефонных мошенников, который использует методы обработки естественного языка для их выявления, является наиболее перспективным. Авторы подробно рассматривают такие аспекты темы, как анализ элементов корпуса текстов с помощью методов машинного обучения на основе нейронных сетей. Обработка естественного языка, или НЛП, - это ветвь искусственного интеллекта, которая интегрирует взаимодействие между компьютерами и человеческими (естественными) языками. Обработка естественного языка использует машинное обучение, чтобы читать, расшифровывать и понимать человеческие языки таким образом, чтобы это было полезно. В статье рассматриваются несколько популярных решений задачи классификации элементов текстового корпуса с использованием глубоких нейронных сетей, а также обнаружение спама, обнаружение киберзапугивания и противодействие телефонному мошенничеству. Основной вывод исследования заключается в решении вопроса о выборе метода кодирования, способного эффективно отображать элементы корпуса текстов.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N 2607
(ред. от 30.09.2023)
"Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи"
"предоставление доступа к сети передачи данных" - совокупность действий оператора связи по формированию абонентской линии, подключению с ее помощью оборудования к узлу связи сети передачи данных либо по обеспечению возможности подключения к сети передачи данных оборудования с использованием телефонного соединения или соединения по иной сети передачи данных в целях обеспечения возможности оказания абоненту и (или) пользователю телематических услуг связи;
<Информация> Минцифры России
"Для абонентов операторов связи: подтверждение сведений о себе"
Часто абоненты воспринимают подобные рассылки как спам и не реагируют на них. Из-за этого операторы вынуждены блокировать их номера телефонов. Абоненту необходимо подтвердить сведения о себе, чтобы этого не произошло. Сделать это можно через приложение/онлайн-кабинет оператора или через салон связи.