Тепловая энергия товар или услуга

Подборка наиболее важных документов по запросу Тепловая энергия товар или услуга (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиция ВАС РФ: Законный владелец сетей для передачи энергии вправе требовать с лиц, неосновательно ими пользовавшихся, возмещения стоимости использования таких сетей или стоимости услуг по передаче товаров по этим сетям
Постановление Президиума ВАС РФ от 16.02.2010 N 13851/09 по делу N А57-1580/08-42
Применимые нормы: ст. ст. 548, 1102, п. 2 ст. 1105 ГК РФ
По смыслу ст. ст. 548, 1102, п. 2 ст. 1105 ГК РФ лицо, владеющее на законных основаниях сетями, которые неосновательно использовались другими лицами (приобретателями) для передачи энергии, вправе потребовать возмещения стоимости использования приобретателями данных сетей в целях исполнения своих обязательств по снабжению электрической, тепловой энергией или водой либо стоимости услуг по передаче перечисленных товаров по сетям.
Позиция ВАС РФ: Законный владелец сетей для передачи энергии вправе требовать с лиц, неосновательно ими пользовавшихся, возмещения стоимости использования таких сетей или стоимости услуг по передаче товаров по этим сетям
Постановление Президиума ВАС РФ от 16.02.2010 N 13851/09 по делу N А57-1580/08-42
Применимые нормы: ст. 548, п. 1 ст. 1102, п. 2 ст. 1105 ГК РФ
По смыслу ст. ст. 548, 1102, п. 2 ст. 1105 ГК РФ лицо, владеющее на законных основаниях сетями, которые неосновательно использовались другими лицами (приобретателями) для передачи энергии, вправе потребовать возмещения стоимости использования приобретателями данных сетей в целях исполнения своих обязательств по снабжению электрической, тепловой энергией или водой либо стоимости услуг по передаче перечисленных товаров по сетям.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Определение и взыскание потерь тепловой энергии
(Дерхо Д.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
В соответствии с пп. "а", "б" п. 18 ст. 2 Закона о теплоснабжении реализация тепловой энергии (мощности), теплоносителя и оказание услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя являются регулируемыми видами деятельности в сфере теплоснабжения, при осуществлении которых расчеты за товары, услуги осуществляются по регулируемым ценам (тарифам).
Статья: Обновление концепции антимонопольного регулирования. Научно-практический комментарий к Постановлению Пленума ВС РФ от 4 марта 2021 года N 2 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства"
(Алексеева А.А., Борзило Е.Ю., Корнеев В.А., Писенко К.А., Разгильдеев А.В., Сафонов В.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, NN 5, 6, 7)
Применяя правила о монопольно низких ценах, следует оценивать, находятся ли эти цены в зоне государственного регулирования. Регулируемые цены должны соответствовать требованиям нормативных правовых актов, их устанавливающих. Отмена государственного регулирования не означает автоматического отпускания цен. Так, в одном из дел на основании анализа расходов общества, которые учитываются при формировании цены услуги теплоснабжения конечного потребителя тепловой энергией в виде пара, суд поддержал антимонопольный орган в необходимости оценки затрат компании на производство пара, в том числе в сравнении с периодом, когда отпуск такой энергии осуществлялся по регулируемым ценам. Выяснилось, что затраты на производство в 2019 году несущественно превышали затраты на аналогичную услугу в предыдущем периоде, а цена в 2019 году несопоставима (в разы выше - более чем на 300,66%) с ценой, установленной органом регулирования на 2018 год, при неизменности условий обращения услуги: объема выработки тепловой энергии в виде пара, состава продавцов и покупателей товара, общей конъюнктуры рынка <54>.

Нормативные акты

Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О теплоснабжении"
5. Регулируемые надбавки к тарифам на тепловую энергию (мощность), надбавки к тарифам на товары, услуги организаций коммунального комплекса в сфере теплоснабжения, установленные в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свое действие до окончания периода, на который они установлены.
Постановление Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075
(ред. от 17.10.2024)
"О ценообразовании в сфере теплоснабжения"
(вместе с "Основами ценообразования в сфере теплоснабжения", "Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения", "Правилами установления долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций в отнесенной законодательством Российской Федерации к сферам деятельности субъектов естественных монополий сфере теплоснабжения и (или) цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, которые подлежат регулированию в соответствии с перечнем, определенным статьей 8 Федерального закона "О теплоснабжении", "Правилами определения стоимости активов и инвестированного капитала и ведения их раздельного учета, применяемые при осуществлении деятельности, регулируемой с использованием метода обеспечения доходности инвестированного капитала", "Правилами заключения долгосрочных договоров теплоснабжения по ценам, определенным соглашением сторон, в целях обеспечения потребления тепловой энергии (мощности) и теплоносителя объектами, потребляющими тепловую энергию (мощность) и теплоноситель и введенными в эксплуатацию после 1 января 2010 г.", "Правилами распределения удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии")
110. Индексация тарифов (ставок, величин), указанных в пункте 109 настоящего документа, осуществляется на основании заявления об индексации тарифов (ставок, величин), поданного одной из заинтересованных сторон (единой теплоснабжающей организацией, теплоснабжающей организацией или теплосетевой организацией), в случае возникновения разногласий в отношении цены на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя, расчетов за товары и услуги в сфере теплоснабжения на период приостановления вывода из эксплуатации объектов теплоснабжения.