Тепловизионные приборы
Подборка наиболее важных документов по запросу Тепловизионные приборы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 13.03.2023 N 02АП-512/2023 по делу N А28-13201/2021
Требование: О признании недействительным предписания государственной жилищной инспекции о выполнении работ по улучшению теплоизоляционных свойств конструкций квартиры.
Решение: Требование удовлетворено.В ходе рассмотрения дела судом первой инстанции установлено, что тепловизионный отчет содержит только результаты измерений температуры снаружи и внутри квартиры N 9 в МКД и не позволяет установить сведения о лице, проводившем измерения, его квалификационный уровень, сведения о приборе измерения и точности его показаний. На основании чего судом первой инстанции сделан вывод о том, что отчет, представленный в ходе проверки и положенный в основу оспариваемого предписания, не может быть признан надлежащим доказательством осуществления Обществом деятельности по управлению МКД с нарушением установленных требований жилищного законодательства.
Требование: О признании недействительным предписания государственной жилищной инспекции о выполнении работ по улучшению теплоизоляционных свойств конструкций квартиры.
Решение: Требование удовлетворено.В ходе рассмотрения дела судом первой инстанции установлено, что тепловизионный отчет содержит только результаты измерений температуры снаружи и внутри квартиры N 9 в МКД и не позволяет установить сведения о лице, проводившем измерения, его квалификационный уровень, сведения о приборе измерения и точности его показаний. На основании чего судом первой инстанции сделан вывод о том, что отчет, представленный в ходе проверки и положенный в основу оспариваемого предписания, не может быть признан надлежащим доказательством осуществления Обществом деятельности по управлению МКД с нарушением установленных требований жилищного законодательства.
Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 17.08.2022 N 88-11589/2022
Категория спора: Участие в долевом строительстве.
Требования участника долевого строительства: 1) О взыскании неустойки; 2) Об обязании устранить недостатки помещения; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец указал, что по договору долевого участия в строительстве принял квартиру, однако в ходе эксплуатации жилого помещения выявились недостатки объекта долевого строительства.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части.При этом суд не принял в качестве доказательства по делу отчет по тепловизионному исследованию от 14 февраля 2019 г., поскольку он не подписан составившим его лицом, не заверен печатью организации, к нему не приложены сведения о квалификации лица, выполнявшего исследование, документы о поверке приборов, примененных при исследовании.
Категория спора: Участие в долевом строительстве.
Требования участника долевого строительства: 1) О взыскании неустойки; 2) Об обязании устранить недостатки помещения; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец указал, что по договору долевого участия в строительстве принял квартиру, однако в ходе эксплуатации жилого помещения выявились недостатки объекта долевого строительства.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части.При этом суд не принял в качестве доказательства по делу отчет по тепловизионному исследованию от 14 февраля 2019 г., поскольку он не подписан составившим его лицом, не заверен печатью организации, к нему не приложены сведения о квалификации лица, выполнявшего исследование, документы о поверке приборов, примененных при исследовании.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Тенденции развития отечественной оптоэлектроники на основе анализа патентных документов
(Проценко Н.В., Филатова С.Г.)
("ИС. Промышленная собственность", 2024, N 5)В качестве региона для оценки потенциала развития ИС в сфере оптоэлектроники выбрана Новосибирская область. Территориально электронная промышленность в РФ рассредоточена по нескольким регионам, каждый из которых специализируется на выпуске конкретной продукции. При этом важную роль для развития играет наличие в регионе исследовательского компонента или установившихся связей с исследовательскими организациями других регионов, уровень разработок, их патентная чистота и правовая защищенность. Новосибирская область известна наличием научных институтов и вузов, занимающихся исследованиями и разработкой различных компонентов оптоэлектроники - излучающих устройств (лазеров, светодиодов), фотоприемников, электронно-оптических преобразователей, систем охлаждения. Также в Новосибирске имеется комплекс предприятий оптоэлектронной промышленности, специализирующихся на выпуске электронно-оптических преобразователей, приборов ночного видения, фотоэлектронных умножителей (ООО "Катод", ЗАО "Экран ФЭП"), тепловизионных приборов, лазерных дальномеров (АО "Новосибирский приборостроительный завод").
(Проценко Н.В., Филатова С.Г.)
("ИС. Промышленная собственность", 2024, N 5)В качестве региона для оценки потенциала развития ИС в сфере оптоэлектроники выбрана Новосибирская область. Территориально электронная промышленность в РФ рассредоточена по нескольким регионам, каждый из которых специализируется на выпуске конкретной продукции. При этом важную роль для развития играет наличие в регионе исследовательского компонента или установившихся связей с исследовательскими организациями других регионов, уровень разработок, их патентная чистота и правовая защищенность. Новосибирская область известна наличием научных институтов и вузов, занимающихся исследованиями и разработкой различных компонентов оптоэлектроники - излучающих устройств (лазеров, светодиодов), фотоприемников, электронно-оптических преобразователей, систем охлаждения. Также в Новосибирске имеется комплекс предприятий оптоэлектронной промышленности, специализирующихся на выпуске электронно-оптических преобразователей, приборов ночного видения, фотоэлектронных умножителей (ООО "Катод", ЗАО "Экран ФЭП"), тепловизионных приборов, лазерных дальномеров (АО "Новосибирский приборостроительный завод").
Статья: Влияние высокотехнологичного права на совершенствование метода криминалистического моделирования
(Гарбуз Г.С.)
("Безопасность бизнеса", 2024, N 3)<11> Костюченко О.Г. Криминалистические аспекты применения беспилотного летательного аппарата (БПЛА) // Российский следователь. 2023. N 10. С. 2 - 5; Костюченко О.Г. Особенности применения беспилотного летательного аппарата и тепловизионного прибора при осмотре места происшествия // Научный журнал "Евразийский юридический журнал". 2023. N 7. С. 349 - 350.
(Гарбуз Г.С.)
("Безопасность бизнеса", 2024, N 3)<11> Костюченко О.Г. Криминалистические аспекты применения беспилотного летательного аппарата (БПЛА) // Российский следователь. 2023. N 10. С. 2 - 5; Костюченко О.Г. Особенности применения беспилотного летательного аппарата и тепловизионного прибора при осмотре места происшествия // Научный журнал "Евразийский юридический журнал". 2023. N 7. С. 349 - 350.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 03.10.2022 N 1745
(ред. от 16.05.2024)
"О специальной мере в сфере экономики и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616"1. Ввести в качестве специальной меры в сфере экономики право исполнительных органов субъектов Российской Федерации и казенных учреждений субъектов Российской Федерации (за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, за исключением субвенций из федерального бюджета), органов местного самоуправления и муниципальных казенных учреждений (за счет средств местных бюджетов, за исключением субвенций из бюджетов субъектов Российской Федерации), бюджетных и автономных учреждений и унитарных предприятий (за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) осуществлять закупки товаров, в том числе товаров двойного назначения, беспилотных летательных аппаратов, средств радиосвязи, электроники, приборов ночного видения, тепловизионных биноклей и прицелов, средств обнаружения беспилотных летательных аппаратов, приборов обнаружения оптических, лазерных и иных систем наведения, автотранспорта и автозапчастей, обмундирования, туристического снаряжения, лекарственных препаратов и медицинских изделий, средств личной гигиены, продовольствия, стройматериалов и инструментов, обработанных и необработанных лесоматериалов, работ (услуг), и (или) передавать в соответствии с положениями пункта 2 настоящего постановления из собственности субъекта Российской Федерации и муниципальной собственности в федеральную собственность материальные ценности, в том числе указанные товары (далее - имущество), и (или) результаты выполненных работ (оказанных услуг).
(ред. от 16.05.2024)
"О специальной мере в сфере экономики и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616"1. Ввести в качестве специальной меры в сфере экономики право исполнительных органов субъектов Российской Федерации и казенных учреждений субъектов Российской Федерации (за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, за исключением субвенций из федерального бюджета), органов местного самоуправления и муниципальных казенных учреждений (за счет средств местных бюджетов, за исключением субвенций из бюджетов субъектов Российской Федерации), бюджетных и автономных учреждений и унитарных предприятий (за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) осуществлять закупки товаров, в том числе товаров двойного назначения, беспилотных летательных аппаратов, средств радиосвязи, электроники, приборов ночного видения, тепловизионных биноклей и прицелов, средств обнаружения беспилотных летательных аппаратов, приборов обнаружения оптических, лазерных и иных систем наведения, автотранспорта и автозапчастей, обмундирования, туристического снаряжения, лекарственных препаратов и медицинских изделий, средств личной гигиены, продовольствия, стройматериалов и инструментов, обработанных и необработанных лесоматериалов, работ (услуг), и (или) передавать в соответствии с положениями пункта 2 настоящего постановления из собственности субъекта Российской Федерации и муниципальной собственности в федеральную собственность материальные ценности, в том числе указанные товары (далее - имущество), и (или) результаты выполненных работ (оказанных услуг).