Территориальная подведомственность дел об административных правонарушениях
Подборка наиболее важных документов по запросу Территориальная подведомственность дел об административных правонарушениях (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Подсудность дел об административных правонарушениях в суде общей юрисдикции
(КонсультантПлюс, 2025)При определении территориальной подсудности по делам о неисполнении установленной правовым актом обязанности местом совершения правонарушения признают место жительства физического лица (ИП), место исполнения должностным лицом своих обязанностей или место нахождения юридического лица
(КонсультантПлюс, 2025)При определении территориальной подсудности по делам о неисполнении установленной правовым актом обязанности местом совершения правонарушения признают место жительства физического лица (ИП), место исполнения должностным лицом своих обязанностей или место нахождения юридического лица
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Виды административных правонарушений в сфере рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов
(Русскова М.А., Степенко В.Е.)
("Административное право и процесс", 2021, N 8)Под территориальным признаком нами понимается часть водного и земного пространства, определяемого уполномоченным государственным органом путем установления границ, где рыболовство запрещено либо полностью, либо с установлением временных ограничений. Это внутренние морские воды Российской Федерации, территориального моря Российской Федерации, континентального шельфа Российской Федерации и исключительной экономической зоны Российской Федерации, внутренние водные объекты административно-территориальной единицы, охраняемые зоны, рыбопромысловые участки, места нереста (нерестилища). Данный признак необходим для установления места совершения административного нарушения. В рамках производства по делам об административных правонарушениях ставится цель всестороннего, полного и объективного установления обстоятельств административного правонарушения. Среди указанных обстоятельств важное место играет установление места совершения правонарушения, под которым принято понимать часть пространства, где совершается, продолжается и (или) прерывается (самостоятельно завершается или пресекается) общественно опасное деяние, определяемое КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации об административной ответственности в качестве административного правонарушения. Правильное определение места совершения правонарушения и его точное описание имеют как теоретическое, так и важное практическое значение, обеспечивая решение как юрисдикционной (справедливое решение вопроса о проступке), так и профилактической (предупреждение новых правонарушений) задач производства по делам об административных правонарушениях <4>. Точное установление и необходимая детализация этого параметра позволяют эффективно обосновать возможность применения норм КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, обосновать возможность применения той или иной нормы об административной ответственности, идентифицировать противоправное деяние в системе пространственных и временных координат, определить территориальную подведомственность дел об административных правонарушениях.
(Русскова М.А., Степенко В.Е.)
("Административное право и процесс", 2021, N 8)Под территориальным признаком нами понимается часть водного и земного пространства, определяемого уполномоченным государственным органом путем установления границ, где рыболовство запрещено либо полностью, либо с установлением временных ограничений. Это внутренние морские воды Российской Федерации, территориального моря Российской Федерации, континентального шельфа Российской Федерации и исключительной экономической зоны Российской Федерации, внутренние водные объекты административно-территориальной единицы, охраняемые зоны, рыбопромысловые участки, места нереста (нерестилища). Данный признак необходим для установления места совершения административного нарушения. В рамках производства по делам об административных правонарушениях ставится цель всестороннего, полного и объективного установления обстоятельств административного правонарушения. Среди указанных обстоятельств важное место играет установление места совершения правонарушения, под которым принято понимать часть пространства, где совершается, продолжается и (или) прерывается (самостоятельно завершается или пресекается) общественно опасное деяние, определяемое КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации об административной ответственности в качестве административного правонарушения. Правильное определение места совершения правонарушения и его точное описание имеют как теоретическое, так и важное практическое значение, обеспечивая решение как юрисдикционной (справедливое решение вопроса о проступке), так и профилактической (предупреждение новых правонарушений) задач производства по делам об административных правонарушениях <4>. Точное установление и необходимая детализация этого параметра позволяют эффективно обосновать возможность применения норм КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, обосновать возможность применения той или иной нормы об административной ответственности, идентифицировать противоправное деяние в системе пространственных и временных координат, определить территориальную подведомственность дел об административных правонарушениях.
"Правосудие по делам об административных правонарушениях в судах общей юрисдикции: монография"
(Панкова О.В.)
("Статут", 2023)В случае конкуренции правовых норм, определяющих место рассмотрения дела, необходимо установить приоритет между ними. Например, по делу об административном правонарушении, по которому проводилось административное расследование, правило ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ о рассмотрении дела по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не действует. Если административное расследование проводилось по делу об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, то нормой, определяющей территориальную подведомственность, следует считать ч. 3 ст. 29.5 КоАП РФ. Таким образом, данное дело подлежит рассмотрению по месту жительства лица, совершившего правонарушение.
(Панкова О.В.)
("Статут", 2023)В случае конкуренции правовых норм, определяющих место рассмотрения дела, необходимо установить приоритет между ними. Например, по делу об административном правонарушении, по которому проводилось административное расследование, правило ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ о рассмотрении дела по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не действует. Если административное расследование проводилось по делу об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, то нормой, определяющей территориальную подведомственность, следует считать ч. 3 ст. 29.5 КоАП РФ. Таким образом, данное дело подлежит рассмотрению по месту жительства лица, совершившего правонарушение.
Нормативные акты
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5
(ред. от 23.12.2021)
"О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"з) при определении подсудности необходимо также учитывать закрепленные в статье 29.5 КоАП РФ правила о территориальной подсудности дел об административных правонарушениях.
(ред. от 23.12.2021)
"О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"з) при определении подсудности необходимо также учитывать закрепленные в статье 29.5 КоАП РФ правила о территориальной подсудности дел об административных правонарушениях.
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 03.02.2025)Статья 29.5. Место рассмотрения дела об административном правонарушении
(ред. от 03.02.2025)Статья 29.5. Место рассмотрения дела об административном правонарушении