Территориальная программа Архангельской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Территориальная программа Архангельской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.09.2023 N 14АП-6001/2023 по делу N А05-576/2023
Требование: О признании незаконным ненормативного правового акта.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Оценив данные обстоятельства дела, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что корректировка комиссией тарифов на оплату медицинской помощи осуществлена в связи с внесением изменений в Территориальную программу, данные изменения утверждены уполномоченным органом - Правительством Архангельской области как высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, поэтому оспариваемое решение комиссии принято в соответствии с действующим законодательством.
Требование: О признании незаконным ненормативного правового акта.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Оценив данные обстоятельства дела, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что корректировка комиссией тарифов на оплату медицинской помощи осуществлена в связи с внесением изменений в Территориальную программу, данные изменения утверждены уполномоченным органом - Правительством Архангельской области как высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, поэтому оспариваемое решение комиссии принято в соответствии с действующим законодательством.
Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.11.2024 N 14АП-7527/2024 по делу N А05-4107/2024
Требование: О возмещении ущерба, причиненного РФ в результате незаконных действий (бездействия) ФОМС.
Решение: Требование удовлетворено.Довод фонда о том, что во исполнение вышеназванных представления и предписания управления апеллянтом направлено обращение в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (далее - ФОМС) с просьбой согласовать возврат денежных средств, в сумме 7 218 160 руб. 40 коп. за счет средств субвенции, направляемой ФОМС на реализацию территориальной программы ОМС либо указать иной источник для исполнения представления, не свидетельствует о фактическом исполнении ответчиком представления казначейства от 07.07.2022 N 24-48-09/48-14, ранее выданного фонду, содержащего конкретное требование устранить нарушение путем именно возврата денежных средств в размере 7 218 160 руб. 40 коп. из бюджета ТФОМС Архангельской области в бюджет Архангельской области для последующего их перечисления в федеральный бюджет, как следствие, выданного на его основании законного предписания казначейства от 12.07.2023 N 24-48-07/48-16, содержащего аналогичное требование.
Требование: О возмещении ущерба, причиненного РФ в результате незаконных действий (бездействия) ФОМС.
Решение: Требование удовлетворено.Довод фонда о том, что во исполнение вышеназванных представления и предписания управления апеллянтом направлено обращение в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (далее - ФОМС) с просьбой согласовать возврат денежных средств, в сумме 7 218 160 руб. 40 коп. за счет средств субвенции, направляемой ФОМС на реализацию территориальной программы ОМС либо указать иной источник для исполнения представления, не свидетельствует о фактическом исполнении ответчиком представления казначейства от 07.07.2022 N 24-48-09/48-14, ранее выданного фонду, содержащего конкретное требование устранить нарушение путем именно возврата денежных средств в размере 7 218 160 руб. 40 коп. из бюджета ТФОМС Архангельской области в бюджет Архангельской области для последующего их перечисления в федеральный бюджет, как следствие, выданного на его основании законного предписания казначейства от 12.07.2023 N 24-48-07/48-16, содержащего аналогичное требование.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Лысенко Т.И., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Пример. Решением Архангельского областного суда от 19 августа 2014 г. были удовлетворены требования о признании противоречащими федеральному законодательству отдельных положений Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Архангельской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, утв. Постановлением правительства Архангельской области от 11 октября 2013 г. N 473-пп. Решение суда первой инстанции было оставлено без изменения Определением Верховного Суда РФ от 26 ноября 2014 г. по делу N 1-АПГ14-17.
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Лысенко Т.И., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Пример. Решением Архангельского областного суда от 19 августа 2014 г. были удовлетворены требования о признании противоречащими федеральному законодательству отдельных положений Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Архангельской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, утв. Постановлением правительства Архангельской области от 11 октября 2013 г. N 473-пп. Решение суда первой инстанции было оставлено без изменения Определением Верховного Суда РФ от 26 ноября 2014 г. по делу N 1-АПГ14-17.
Нормативные акты
<Письмо> Минздрава России N 14-0/10/2-2564, ФФОМС N 7155/30 от 26.09.2012
<О направлении Методических рекомендаций "Скорая медицинская помощь в системе ОМС. Этап становления, перспективы развития">Рекомендуется использование дифференцированных нормативов объема скорой медицинской помощи, рассчитанных на одного жителя в год, до 0,330 вызова для Пермского края, Республик Карелия, Коми, Бурятия, Саха (Якутия), Еврейской автономной области, Амурской, Томской, Мурманской, Тюменской областей и до 0,360 вызова для Красноярского, Камчатского, Хабаровского, Забайкальского краев, Архангельской, Сахалинской, Иркутской, Магаданской областей, Чукотского автономного округа <1>.
<О направлении Методических рекомендаций "Скорая медицинская помощь в системе ОМС. Этап становления, перспективы развития">Рекомендуется использование дифференцированных нормативов объема скорой медицинской помощи, рассчитанных на одного жителя в год, до 0,330 вызова для Пермского края, Республик Карелия, Коми, Бурятия, Саха (Якутия), Еврейской автономной области, Амурской, Томской, Мурманской, Тюменской областей и до 0,360 вызова для Красноярского, Камчатского, Хабаровского, Забайкальского краев, Архангельской, Сахалинской, Иркутской, Магаданской областей, Чукотского автономного округа <1>.
Письмо Минздрава России от 31.01.2024 N 31-2/И/2-1602
"О формировании и экономическом обосновании территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2024 - 2026 годы"Республики Тыва, Республики Коми, Хабаровского края, Еврейской автономной области, Ханты-Мансийского автономного округа, Архангельской области - в среднем 0,31 вызова.
"О формировании и экономическом обосновании территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2024 - 2026 годы"Республики Тыва, Республики Коми, Хабаровского края, Еврейской автономной области, Ханты-Мансийского автономного округа, Архангельской области - в среднем 0,31 вызова.