Территориальная программа государственных гарантий оказания челябинской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Территориальная программа государственных гарантий оказания челябинской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 26.04.2016 N 309-ЭС16-3441 по делу N А76-5502/2015
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании с медицинского учреждения использованных не по целевому назначению средств Фонда обязательного медицинского страхования РФ, штрафа, пеней.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, так как первичная медико-санитарная помощь при туберкулезе не включена в базовую программу обязательного медицинского страхования, расходы на приобретение указанного препарата за счет средств обязательного медицинского страхования могут осуществляться только при условии включения их в территориальную программу обязательного медицинского страхования.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Между тем согласно разделу IV Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Челябинской области, медицинской помощи на 2014 и на плановый период 2015 и 2016 г, утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 13.11.2013 N 440-П, за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов в части переданных полномочий финансируются проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, вакцинопрофилактики в установленном порядке.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании с медицинского учреждения использованных не по целевому назначению средств Фонда обязательного медицинского страхования РФ, штрафа, пеней.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, так как первичная медико-санитарная помощь при туберкулезе не включена в базовую программу обязательного медицинского страхования, расходы на приобретение указанного препарата за счет средств обязательного медицинского страхования могут осуществляться только при условии включения их в территориальную программу обязательного медицинского страхования.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Между тем согласно разделу IV Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Челябинской области, медицинской помощи на 2014 и на плановый период 2015 и 2016 г, утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 13.11.2013 N 440-П, за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов в части переданных полномочий финансируются проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, вакцинопрофилактики в установленном порядке.
Определение ВАС РФ от 03.05.2012 N ВАС-5259/12 по делу N А76-704/2011
Требование: О пересмотре в надзорном порядке судебных актов по делу об отмене предписания территориального фонда обязательного медицинского страхования.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку средства обязательного медицинского страхования были использованы на выплату заработной платы с начислениями работникам аптеки учреждения здравоохранения, деятельность аптек не относится к деятельности, непосредственно направленной на оказание медицинских услуг.
Решение: В передаче дела в Президиум ВАС РФ отказано.Судами установлено, что учреждение в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Челябинской области, бесплатной медицинской помощи на 2009 год, выплатило за счет средств обязательного медицинского страхования заработную плату с начислениями работникам больничной аптеки муниципального учреждения здравоохранения "Городская больница N 1 им. Г.И. Дробышева", что, по мнению фонда, является нецелевым использованием.
Требование: О пересмотре в надзорном порядке судебных актов по делу об отмене предписания территориального фонда обязательного медицинского страхования.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку средства обязательного медицинского страхования были использованы на выплату заработной платы с начислениями работникам аптеки учреждения здравоохранения, деятельность аптек не относится к деятельности, непосредственно направленной на оказание медицинских услуг.
Решение: В передаче дела в Президиум ВАС РФ отказано.Судами установлено, что учреждение в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Челябинской области, бесплатной медицинской помощи на 2009 год, выплатило за счет средств обязательного медицинского страхования заработную плату с начислениями работникам больничной аптеки муниципального учреждения здравоохранения "Городская больница N 1 им. Г.И. Дробышева", что, по мнению фонда, является нецелевым использованием.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Лысенко Т.И., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)1) в Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Челябинской области на 2020 г. и плановый период 2021 и 2022 гг., утв. Постановлением правительства Челябинской области от 19 декабря 2019 г. N 557-П, которая в дополнение к базовой программе ОМС включает (раздел IV):
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Лысенко Т.И., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)1) в Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Челябинской области на 2020 г. и плановый период 2021 и 2022 гг., утв. Постановлением правительства Челябинской области от 19 декабря 2019 г. N 557-П, которая в дополнение к базовой программе ОМС включает (раздел IV):
Статья: Инструменты оценки достижения целевого значения критерия "Производственная нагрузка оборудования" новой модели медицинской организации
(Щепилина Е.С., Москвичева М.Г.)
("Современные проблемы здравоохранения и медицинской статистики", 2023, N 4)Материалы и методы. В рамках проведенного исследования применялся аналитический метод. Материалами явились нормативные правовые акты, используемые в медицинских организациях при проведении мероприятий по обеспечению достижения критерия новой модели медицинской организации "Производственная нагрузка оборудования, используемого для диагностических исследований при оказании первичной медико-санитарной помощи, в отношении которого определены критерии доступности в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на соответствующий календарный год и плановый период, кроме оборудования для функциональной диагностики и клинико-диагностических лабораторий" ("Производственная нагрузка оборудования"): 3-е издание Методических рекомендаций Минздрава России "Новая модель медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь" (Методические рекомендации) [3], Приказ Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 N 543н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению" (Приказ N 543н) [9], Постановление Правительства Челябинской области от 29.12.2022 N 783-П "О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Челябинской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" (ТПГГ) [10].
(Щепилина Е.С., Москвичева М.Г.)
("Современные проблемы здравоохранения и медицинской статистики", 2023, N 4)Материалы и методы. В рамках проведенного исследования применялся аналитический метод. Материалами явились нормативные правовые акты, используемые в медицинских организациях при проведении мероприятий по обеспечению достижения критерия новой модели медицинской организации "Производственная нагрузка оборудования, используемого для диагностических исследований при оказании первичной медико-санитарной помощи, в отношении которого определены критерии доступности в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на соответствующий календарный год и плановый период, кроме оборудования для функциональной диагностики и клинико-диагностических лабораторий" ("Производственная нагрузка оборудования"): 3-е издание Методических рекомендаций Минздрава России "Новая модель медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь" (Методические рекомендации) [3], Приказ Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 N 543н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению" (Приказ N 543н) [9], Постановление Правительства Челябинской области от 29.12.2022 N 783-П "О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Челябинской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" (ТПГГ) [10].
Нормативные акты
"Соглашение между Правительством Московской области и Правительством Челябинской области о торгово-экономическом, научно-техническом, социальном и культурном сотрудничестве"
(Заключено 14.07.2017 N 64)по вопросам формирования территориальных программ государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в Московской области и Челябинской области.
(Заключено 14.07.2017 N 64)по вопросам формирования территориальных программ государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в Московской области и Челябинской области.
Решение Челябинского УФАС России от 05.11.2019 N 786-ж/2019 по делу N 074/06/105-2106/2019
Нарушение: п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу частично обоснованной; предписание не выдавать; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.Согласно сведениям, размещенным в плане-закупок (N 201903693002591002), закупка осуществляется в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Челябинской области на 2019 год. Приказ Министерства здравоохранения Челябинской области N 2767 от 29.12.2019 "Об утверждении плана мероприятий по использованию средств нормированного страхового запаса на полугодие 2019 года". "План мероприятий по использованию медицинскими организациями средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования для финансового обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования на 2019 год".
Нарушение: п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу частично обоснованной; предписание не выдавать; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.Согласно сведениям, размещенным в плане-закупок (N 201903693002591002), закупка осуществляется в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Челябинской области на 2019 год. Приказ Министерства здравоохранения Челябинской области N 2767 от 29.12.2019 "Об утверждении плана мероприятий по использованию средств нормированного страхового запаса на полугодие 2019 года". "План мероприятий по использованию медицинскими организациями средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования для финансового обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования на 2019 год".