Территориальная программа Кемеровской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Территориальная программа Кемеровской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 22.07.2024 N 81-КГ24-7-К8 (УИД 42RS0019-01-2022-010336-13)
Требование: О возмещении расходов на оплату медицинской помощи.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что за счет средств территориального фонда обязательного медицинского страхования была произведена оплата медицинской помощи, оказанной третьему лицу, получившему телесные повреждения в результате ДТП, произошедшего по вине ответчика.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, так как суды нормы о порядке исчисления срока исковой давности с учетом характера заявленных требований в их взаимосвязи с правовым регулированием отношений, возникающих в связи с осуществлением обязательного медицинского страхования, применили неправильно, не установили обстоятельства, касающиеся размера расходов.Следовательно, со дня такого исполнения, в данном случае со дня оплаты ООО "АльфаСтрахование - ОМС" за счет средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области - Кузбасса медицинским организациям медицинской помощи, оказанной застрахованному лицу в соответствии с условиями, установленными территориальной программой обязательного медицинского страхования, за счет целевых средств, у страховщика (территориального фонда) возникает право регрессного требования к лицу, причинившему вред здоровью застрахованного лица.
Требование: О возмещении расходов на оплату медицинской помощи.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что за счет средств территориального фонда обязательного медицинского страхования была произведена оплата медицинской помощи, оказанной третьему лицу, получившему телесные повреждения в результате ДТП, произошедшего по вине ответчика.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, так как суды нормы о порядке исчисления срока исковой давности с учетом характера заявленных требований в их взаимосвязи с правовым регулированием отношений, возникающих в связи с осуществлением обязательного медицинского страхования, применили неправильно, не установили обстоятельства, касающиеся размера расходов.Следовательно, со дня такого исполнения, в данном случае со дня оплаты ООО "АльфаСтрахование - ОМС" за счет средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области - Кузбасса медицинским организациям медицинской помощи, оказанной застрахованному лицу в соответствии с условиями, установленными территориальной программой обязательного медицинского страхования, за счет целевых средств, у страховщика (территориального фонда) возникает право регрессного требования к лицу, причинившему вред здоровью застрахованного лица.
Определение Верховного Суда РФ от 20.08.2021 N 305-ЭС21-13191 по делу N А40-66990/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании задолженности по договору на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС, расходов по уплате госпошлины.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку ответчик как страховая медицинская организация имел возможность направить заявку на недостающие средства в территориальный фонд и получить дополнительные средства на оплату, бездействие ответчика, обладающего исчерпывающей информацией о количестве пациентов, выбравших истца для оказания специализированной медицинской помощи, не является добросовестным.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Суд апелляционной инстанции, с позицией которого согласился суд округа, руководствуясь положениями статей 309, 310, 779 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 326-ФЗ), Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 28.02.2019 N 108н, Приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2012 N 406н "Об утверждении Порядка выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи", Типовой формой договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 09.09.2011 N 1030н, пунктом 28 Обзора судебной практики N 4 за 2018 год, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 26.12.2018, установив, что учреждением оказана медицинская помощь на сумму иска в соответствии с условиями и видами, установленными территориальной программой Кемеровской области на 2019 год и лицензией истца, предприняты меры, свидетельствующие о необходимости оказания бесплатной медицинской помощи, а также намерении получить возмещение своих затрат, пришел к выводу о наличии у страхового общества обязанности оплатить стоимость услуг в заявленном размере.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании задолженности по договору на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС, расходов по уплате госпошлины.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку ответчик как страховая медицинская организация имел возможность направить заявку на недостающие средства в территориальный фонд и получить дополнительные средства на оплату, бездействие ответчика, обладающего исчерпывающей информацией о количестве пациентов, выбравших истца для оказания специализированной медицинской помощи, не является добросовестным.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Суд апелляционной инстанции, с позицией которого согласился суд округа, руководствуясь положениями статей 309, 310, 779 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 326-ФЗ), Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 28.02.2019 N 108н, Приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2012 N 406н "Об утверждении Порядка выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи", Типовой формой договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 09.09.2011 N 1030н, пунктом 28 Обзора судебной практики N 4 за 2018 год, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 26.12.2018, установив, что учреждением оказана медицинская помощь на сумму иска в соответствии с условиями и видами, установленными территориальной программой Кемеровской области на 2019 год и лицензией истца, предприняты меры, свидетельствующие о необходимости оказания бесплатной медицинской помощи, а также намерении получить возмещение своих затрат, пришел к выводу о наличии у страхового общества обязанности оплатить стоимость услуг в заявленном размере.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
(постатейный)
(Шашкова О.В.)
(под ред. Т.С. Гусевой)
("ЭлКниги", 2014)Так, на территории Кемеровской области действует территориальная Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов (утв. в качестве Приложения к Закону Кемеровской области от 27.12.2012 N 122-ОЗ "Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"). В данной Программе установлены перечень видов, форм и условий оказываемой бесплатно медицинской помощи, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, средние нормативы объема медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования, порядок и структура формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты, а также предусмотрены критерии качества и доступности медицинской помощи, предоставляемой гражданам бесплатно.
(постатейный)
(Шашкова О.В.)
(под ред. Т.С. Гусевой)
("ЭлКниги", 2014)Так, на территории Кемеровской области действует территориальная Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов (утв. в качестве Приложения к Закону Кемеровской области от 27.12.2012 N 122-ОЗ "Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"). В данной Программе установлены перечень видов, форм и условий оказываемой бесплатно медицинской помощи, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, средние нормативы объема медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования, порядок и структура формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты, а также предусмотрены критерии качества и доступности медицинской помощи, предоставляемой гражданам бесплатно.
Статья: О программах медицинского страхования
(Архипов А.П.)
("Финансы", 2013, N 3)Успешный опыт синтеза программ обязательного и добровольного медицинского страхования получен в Пермском крае (программа ДМС для жителей Перми с субсидией из бюджета 50% стоимости программы ДМС, но не более 3000 руб. для определенных категорий бюджетных работников) и в Кемеровской области (губернская программа ДМС, дополняющая территориальную программу ОМС медицинскими услугами в специализированных диагностических центрах, кураторством высококвалифицированных специалистов и дополнительным медикаментозным обеспечением за относительно невысокую, в силу контролируемой ценовой конкуренции страховщиков, плату. Благодаря губернской программе в ДМС активно вовлекаются предприятия малого и среднего бизнеса, которые ранее этими страховыми услугами не пользовались).
(Архипов А.П.)
("Финансы", 2013, N 3)Успешный опыт синтеза программ обязательного и добровольного медицинского страхования получен в Пермском крае (программа ДМС для жителей Перми с субсидией из бюджета 50% стоимости программы ДМС, но не более 3000 руб. для определенных категорий бюджетных работников) и в Кемеровской области (губернская программа ДМС, дополняющая территориальную программу ОМС медицинскими услугами в специализированных диагностических центрах, кураторством высококвалифицированных специалистов и дополнительным медикаментозным обеспечением за относительно невысокую, в силу контролируемой ценовой конкуренции страховщиков, плату. Благодаря губернской программе в ДМС активно вовлекаются предприятия малого и среднего бизнеса, которые ранее этими страховыми услугами не пользовались).
Нормативные акты
<Письмо> ФФОМС от 23.07.2013 N 5423/21-и
<О методике включения в тариф на оплату медицинской помощи расходов на содержание медицинской организации, а также затрат на приобретение оборудования стоимостью до ста тысяч рублей за единицу>По итогам 2012 года значительный рост расходов на оплату медицинской помощи сверх базовой программы обязательного медицинского страхования, в сравнении с 2009 годом, отмечен в Республике Коми (с 22,2 млн. руб. до 1 576,2 млн. руб.), Камчатском крае (с 20,2 млн. руб. до 585,5 млн. руб.), Красноярском крае (с 127,0 млн. руб. до 3 117,8 млн. руб.), Тамбовской области (с 10,0 млн. руб. до 866,7 млн. руб.), Оренбургской области (с 46,4 млн. руб. до 3 161,9 млн. руб.), Кировской области (с 28,5 млн. руб. до 1 541,3 млн. руб.), Костромской области (с 28,0 млн. руб. до 925,2 млн. руб.) и Кемеровской области (с 16,6 млн. руб. до 503,8 млн. руб.).
<О методике включения в тариф на оплату медицинской помощи расходов на содержание медицинской организации, а также затрат на приобретение оборудования стоимостью до ста тысяч рублей за единицу>По итогам 2012 года значительный рост расходов на оплату медицинской помощи сверх базовой программы обязательного медицинского страхования, в сравнении с 2009 годом, отмечен в Республике Коми (с 22,2 млн. руб. до 1 576,2 млн. руб.), Камчатском крае (с 20,2 млн. руб. до 585,5 млн. руб.), Красноярском крае (с 127,0 млн. руб. до 3 117,8 млн. руб.), Тамбовской области (с 10,0 млн. руб. до 866,7 млн. руб.), Оренбургской области (с 46,4 млн. руб. до 3 161,9 млн. руб.), Кировской области (с 28,5 млн. руб. до 1 541,3 млн. руб.), Костромской области (с 28,0 млн. руб. до 925,2 млн. руб.) и Кемеровской области (с 16,6 млн. руб. до 503,8 млн. руб.).
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(постатейный)
(под общ. ред. А.А. Кирилловых)
("Деловой двор", 2012)1) законы субъектов РФ (например, Закон Кемеровской области от 20.12.2011 N 140-ОЗ "Об утверждении территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2012 год");
(постатейный)
(под общ. ред. А.А. Кирилловых)
("Деловой двор", 2012)1) законы субъектов РФ (например, Закон Кемеровской области от 20.12.2011 N 140-ОЗ "Об утверждении территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2012 год");
"Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(постатейный)
(Белянинова Ю.В., Гусева Т.С., Захарова Н.А., Савина Л.В., Соколова Н.А., Хлистун Ю.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)2) Закон Кемеровской области от 20 декабря 2011 г. N 150-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере здравоохранения". Обозначенный Закон наделяет органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Кемеровской области отдельными государственными полномочиями по организации оказания медицинской помощи в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на соответствующий финансовый год и на плановый период (за исключением медицинской помощи, оказываемой в государственных учреждениях здравоохранения Кемеровской области), а также по созданию условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, расположенными на территориях муниципальных образований;
(постатейный)
(Белянинова Ю.В., Гусева Т.С., Захарова Н.А., Савина Л.В., Соколова Н.А., Хлистун Ю.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)2) Закон Кемеровской области от 20 декабря 2011 г. N 150-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере здравоохранения". Обозначенный Закон наделяет органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Кемеровской области отдельными государственными полномочиями по организации оказания медицинской помощи в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на соответствующий финансовый год и на плановый период (за исключением медицинской помощи, оказываемой в государственных учреждениях здравоохранения Кемеровской области), а также по созданию условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, расположенными на территориях муниципальных образований;
"Комментарий к Федеральному закону от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Грачева Т.Ю., Слесарев С.А., Вахрушева Ю.Н.)
(отв. ред. Т.Ю. Грачева)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)Территориальные программы ОМС являются частью государственных территориальных гарантий (гарантий субъектов Российской Федерации) по оказанию гражданам бесплатной медицинской помощи. При этом объем территориальных программ не может быть меньше базовой программы ОМС, т.е. минимальные требования к содержанию программы устанавливаются на федеральном уровне. Субъект Российской Федерации имеет право самостоятельно разрабатывать и принимать территориальные программы, в том числе с расширением гарантий застрахованным лицам по сравнению с базовой программой ОМС. Принятие территориальных программ в субъектах нередко производится путем утверждения соответствующего закона субъекта Российской Федерации (например, Закон Кемеровской области от 20.12.2011 N 140-ОЗ "Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2012 год").
(постатейный)
(Грачева Т.Ю., Слесарев С.А., Вахрушева Ю.Н.)
(отв. ред. Т.Ю. Грачева)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)Территориальные программы ОМС являются частью государственных территориальных гарантий (гарантий субъектов Российской Федерации) по оказанию гражданам бесплатной медицинской помощи. При этом объем территориальных программ не может быть меньше базовой программы ОМС, т.е. минимальные требования к содержанию программы устанавливаются на федеральном уровне. Субъект Российской Федерации имеет право самостоятельно разрабатывать и принимать территориальные программы, в том числе с расширением гарантий застрахованным лицам по сравнению с базовой программой ОМС. Принятие территориальных программ в субъектах нередко производится путем утверждения соответствующего закона субъекта Российской Федерации (например, Закон Кемеровской области от 20.12.2011 N 140-ОЗ "Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2012 год").
"Комментарий к Федеральному закону от 5 июля 1996 г. N 86-ФЗ "О государственном регулировании в области генно-инженерной деятельности"
(постатейный)
(Богатырева Н.В., Россик В.Е., Богатырев В.А., Шишкинская Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2013)Во многом внимание законодателей обусловлено обновлением федерального законодательства о здравоохранении, основой которого является Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ. Часть 3 ст. 34 данного Закона определяет высокотехнологичную медицинскую помощь, являющуюся частью специализированной медицинской помощи, через характеристику применяющихся при лечении специфических методов: это новые сложные и (или) уникальные методы лечения, а также ресурсоемкие методы лечения с научно доказанной эффективностью, разработанные на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники. К ним отнесены среди прочих и методы генной инженерии. Данное определение заимствуют и воспроизводят законы субъектов Российской Федерации, например, Закон Республики Дагестан от 14 июня 2012 г. N 34 "Об охране здоровья граждан в Республике Дагестан", Закон Пермского края от 25 декабря 2012 г. N 143-ПК "О территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания населению Пермского края медицинской помощи на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов", Закон Ставропольского края от 23 июля 2012 г. N 77-кз "О некоторых вопросах охраны здоровья граждан на территории Ставропольского края", Закон Кемеровской области от 27 декабря 2012 г. N 122-ОЗ "Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", Закон Кировской области от 5 декабря 2012 г. N 227-ЗО "Об охране здоровья граждан в Кировской области", Закон Свердловской области от 21 ноября 2012 г. N 91-ОЗ "Об охране здоровья граждан в Свердловской области".
(постатейный)
(Богатырева Н.В., Россик В.Е., Богатырев В.А., Шишкинская Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2013)Во многом внимание законодателей обусловлено обновлением федерального законодательства о здравоохранении, основой которого является Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ. Часть 3 ст. 34 данного Закона определяет высокотехнологичную медицинскую помощь, являющуюся частью специализированной медицинской помощи, через характеристику применяющихся при лечении специфических методов: это новые сложные и (или) уникальные методы лечения, а также ресурсоемкие методы лечения с научно доказанной эффективностью, разработанные на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники. К ним отнесены среди прочих и методы генной инженерии. Данное определение заимствуют и воспроизводят законы субъектов Российской Федерации, например, Закон Республики Дагестан от 14 июня 2012 г. N 34 "Об охране здоровья граждан в Республике Дагестан", Закон Пермского края от 25 декабря 2012 г. N 143-ПК "О территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания населению Пермского края медицинской помощи на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов", Закон Ставропольского края от 23 июля 2012 г. N 77-кз "О некоторых вопросах охраны здоровья граждан на территории Ставропольского края", Закон Кемеровской области от 27 декабря 2012 г. N 122-ОЗ "Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", Закон Кировской области от 5 декабря 2012 г. N 227-ЗО "Об охране здоровья граждан в Кировской области", Закон Свердловской области от 21 ноября 2012 г. N 91-ОЗ "Об охране здоровья граждан в Свердловской области".
Статья: Конституционные гарантии осуществления, обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина органами местного самоуправления
(Трещева О.Ю., Балаян Э.Ю.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2019, N 10)Так, в ст. 8 Устава Новокузнецкого городского округа Кемеровской области - Кузбасса - для решения вопросов местного значения на основании федерального законодательства определена компетенция органов местного самоуправления по этим вопросам. Вместе с тем ст. 6 указанного Устава гласит, что к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для медицинской помощи на условиях территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Также предусматриваются обеспечение малоимущих граждан, которые нуждаются в жилых помещениях, организация и создание условий для их строительства и содержания муниципального жилищного фонда, организация контроля, а также иных полномочий в соответствии с жилищным законодательством; организация предоставления общедоступного и бесплатного образования в муниципальных образовательных организациях, в том числе организация дополнительного образования детей, в том числе для присмотра и ухода за ними в данных организациях, а также обеспечение организации отдыха детей и их безопасности <8>.
(Трещева О.Ю., Балаян Э.Ю.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2019, N 10)Так, в ст. 8 Устава Новокузнецкого городского округа Кемеровской области - Кузбасса - для решения вопросов местного значения на основании федерального законодательства определена компетенция органов местного самоуправления по этим вопросам. Вместе с тем ст. 6 указанного Устава гласит, что к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для медицинской помощи на условиях территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Также предусматриваются обеспечение малоимущих граждан, которые нуждаются в жилых помещениях, организация и создание условий для их строительства и содержания муниципального жилищного фонда, организация контроля, а также иных полномочий в соответствии с жилищным законодательством; организация предоставления общедоступного и бесплатного образования в муниципальных образовательных организациях, в том числе организация дополнительного образования детей, в том числе для присмотра и ухода за ними в данных организациях, а также обеспечение организации отдыха детей и их безопасности <8>.
"Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(постатейный)
(Грачева Т.Ю., Пучкова В.В., Корнеева О.В., Вахрушева Ю.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)<13> Территориальная программа государственных гарантий оказания населению Самарской области бесплатной медицинской помощи на 2011 - 2013 годы, утвержденная Постановлением правительства Самарской области от 8 июля 2010 г. N 312; Территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Кемеровской области на 2013 год, утвержденная Законом Кемеровской области от 14 декабря 2012 г. N 111-ОЗ.
(постатейный)
(Грачева Т.Ю., Пучкова В.В., Корнеева О.В., Вахрушева Ю.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)<13> Территориальная программа государственных гарантий оказания населению Самарской области бесплатной медицинской помощи на 2011 - 2013 годы, утвержденная Постановлением правительства Самарской области от 8 июля 2010 г. N 312; Территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Кемеровской области на 2013 год, утвержденная Законом Кемеровской области от 14 декабря 2012 г. N 111-ОЗ.