Территориальная программа Кемеровской области

Подборка наиболее важных документов по запросу Территориальная программа Кемеровской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 20.08.2021 N 305-ЭС21-13191 по делу N А40-66990/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании задолженности по договору на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС, расходов по уплате госпошлины.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку ответчик как страховая медицинская организация имел возможность направить заявку на недостающие средства в территориальный фонд и получить дополнительные средства на оплату, бездействие ответчика, обладающего исчерпывающей информацией о количестве пациентов, выбравших истца для оказания специализированной медицинской помощи, не является добросовестным.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Суд апелляционной инстанции, с позицией которого согласился суд округа, руководствуясь положениями статей 309, 310, 779 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 326-ФЗ), Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 28.02.2019 N 108н, Приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2012 N 406н "Об утверждении Порядка выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи", Типовой формой договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 09.09.2011 N 1030н, пунктом 28 Обзора судебной практики N 4 за 2018 год, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 26.12.2018, установив, что учреждением оказана медицинская помощь на сумму иска в соответствии с условиями и видами, установленными территориальной программой Кемеровской области на 2019 год и лицензией истца, предприняты меры, свидетельствующие о необходимости оказания бесплатной медицинской помощи, а также намерении получить возмещение своих затрат, пришел к выводу о наличии у страхового общества обязанности оплатить стоимость услуг в заявленном размере.
Определение Верховного Суда РФ от 29.10.2021 N 305-ЭС21-19370 по делу N А40-217692/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании задолженности.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку правовых оснований для перерасчета стоимости выставленных к оплате услуг по счету не имеется.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Отказывая в удовлетворении искового требования, суд первой инстанции, руководствуясь положениями Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", Правилами обязательного медицинского страхования, утвержденными приказом Минздрава России от 28.12.2018 N 108н, Порядком организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию", утвержденным приказом Фонда обязательного медицинского страхования от 28.02.2019 N 36, Тарифным соглашением в системе обязательного медицинского страхования Кемеровской области на 2019 год, утвержденным решением комиссии Кемеровской области по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования от 22.01.2019 (далее - Тарифное соглашение), исходил из отсутствия оснований для взыскания с ответчика заявленных сумм, с чем согласились суды апелляционной инстанции и округа.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Конституционные гарантии осуществления, обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина органами местного самоуправления
(Трещева О.Ю., Балаян Э.Ю.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2019, N 10)
Так, в ст. 8 Устава Новокузнецкого городского округа Кемеровской области - Кузбасса - для решения вопросов местного значения на основании федерального законодательства определена компетенция органов местного самоуправления по этим вопросам. Вместе с тем ст. 6 указанного Устава гласит, что к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для медицинской помощи на условиях территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Также предусматриваются обеспечение малоимущих граждан, которые нуждаются в жилых помещениях, организация и создание условий для их строительства и содержания муниципального жилищного фонда, организация контроля, а также иных полномочий в соответствии с жилищным законодательством; организация предоставления общедоступного и бесплатного образования в муниципальных образовательных организациях, в том числе организация дополнительного образования детей, в том числе для присмотра и ухода за ними в данных организациях, а также обеспечение организации отдыха детей и их безопасности <8>.
"Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
(постатейный)
(Шашкова О.В.)
(под ред. Т.С. Гусевой)
("ЭлКниги", 2014)
Так, на территории Кемеровской области действует территориальная Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов (утв. в качестве Приложения к Закону Кемеровской области от 27.12.2012 N 122-ОЗ "Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"). В данной Программе установлены перечень видов, форм и условий оказываемой бесплатно медицинской помощи, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, средние нормативы объема медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования, порядок и структура формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты, а также предусмотрены критерии качества и доступности медицинской помощи, предоставляемой гражданам бесплатно.

Нормативные акты

<Письмо> ФФОМС от 23.07.2013 N 5423/21-и
<О методике включения в тариф на оплату медицинской помощи расходов на содержание медицинской организации, а также затрат на приобретение оборудования стоимостью до ста тысяч рублей за единицу>
По итогам 2012 года значительный рост расходов на оплату медицинской помощи сверх базовой программы обязательного медицинского страхования, в сравнении с 2009 годом, отмечен в Республике Коми (с 22,2 млн. руб. до 1 576,2 млн. руб.), Камчатском крае (с 20,2 млн. руб. до 585,5 млн. руб.), Красноярском крае (с 127,0 млн. руб. до 3 117,8 млн. руб.), Тамбовской области (с 10,0 млн. руб. до 866,7 млн. руб.), Оренбургской области (с 46,4 млн. руб. до 3 161,9 млн. руб.), Кировской области (с 28,5 млн. руб. до 1 541,3 млн. руб.), Костромской области (с 28,0 млн. руб. до 925,2 млн. руб.) и Кемеровской области (с 16,6 млн. руб. до 503,8 млн. руб.).