Территориальная программа Кемеровской области

Подборка наиболее важных документов по запросу Территориальная программа Кемеровской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 22.07.2024 N 81-КГ24-7-К8 (УИД 42RS0019-01-2022-010336-13)
Требование: О возмещении расходов на оплату медицинской помощи.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что за счет средств территориального фонда обязательного медицинского страхования была произведена оплата медицинской помощи, оказанной третьему лицу, получившему телесные повреждения в результате ДТП, произошедшего по вине ответчика.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, так как суды нормы о порядке исчисления срока исковой давности с учетом характера заявленных требований в их взаимосвязи с правовым регулированием отношений, возникающих в связи с осуществлением обязательного медицинского страхования, применили неправильно, не установили обстоятельства, касающиеся размера расходов.
Следовательно, со дня такого исполнения, в данном случае со дня оплаты ООО "АльфаСтрахование - ОМС" за счет средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области - Кузбасса медицинским организациям медицинской помощи, оказанной застрахованному лицу в соответствии с условиями, установленными территориальной программой обязательного медицинского страхования, за счет целевых средств, у страховщика (территориального фонда) возникает право регрессного требования к лицу, причинившему вред здоровью застрахованного лица.
Определение Верховного Суда РФ от 20.08.2021 N 305-ЭС21-13191 по делу N А40-66990/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании задолженности по договору на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС, расходов по уплате госпошлины.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку ответчик как страховая медицинская организация имел возможность направить заявку на недостающие средства в территориальный фонд и получить дополнительные средства на оплату, бездействие ответчика, обладающего исчерпывающей информацией о количестве пациентов, выбравших истца для оказания специализированной медицинской помощи, не является добросовестным.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Суд апелляционной инстанции, с позицией которого согласился суд округа, руководствуясь положениями статей 309, 310, 779 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 326-ФЗ), Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 28.02.2019 N 108н, Приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2012 N 406н "Об утверждении Порядка выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи", Типовой формой договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 09.09.2011 N 1030н, пунктом 28 Обзора судебной практики N 4 за 2018 год, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 26.12.2018, установив, что учреждением оказана медицинская помощь на сумму иска в соответствии с условиями и видами, установленными территориальной программой Кемеровской области на 2019 год и лицензией истца, предприняты меры, свидетельствующие о необходимости оказания бесплатной медицинской помощи, а также намерении получить возмещение своих затрат, пришел к выводу о наличии у страхового общества обязанности оплатить стоимость услуг в заявленном размере.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
(постатейный)
(Шашкова О.В.)
(под ред. Т.С. Гусевой)
("ЭлКниги", 2014)
Так, на территории Кемеровской области действует территориальная Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов (утв. в качестве Приложения к Закону Кемеровской области от 27.12.2012 N 122-ОЗ "Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"). В данной Программе установлены перечень видов, форм и условий оказываемой бесплатно медицинской помощи, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, средние нормативы объема медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования, порядок и структура формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты, а также предусмотрены критерии качества и доступности медицинской помощи, предоставляемой гражданам бесплатно.
Статья: О программах медицинского страхования
(Архипов А.П.)
("Финансы", 2013, N 3)
Успешный опыт синтеза программ обязательного и добровольного медицинского страхования получен в Пермском крае (программа ДМС для жителей Перми с субсидией из бюджета 50% стоимости программы ДМС, но не более 3000 руб. для определенных категорий бюджетных работников) и в Кемеровской области (губернская программа ДМС, дополняющая территориальную программу ОМС медицинскими услугами в специализированных диагностических центрах, кураторством высококвалифицированных специалистов и дополнительным медикаментозным обеспечением за относительно невысокую, в силу контролируемой ценовой конкуренции страховщиков, плату. Благодаря губернской программе в ДМС активно вовлекаются предприятия малого и среднего бизнеса, которые ранее этими страховыми услугами не пользовались).

Нормативные акты

<Письмо> ФФОМС от 23.07.2013 N 5423/21-и
<О методике включения в тариф на оплату медицинской помощи расходов на содержание медицинской организации, а также затрат на приобретение оборудования стоимостью до ста тысяч рублей за единицу>
По итогам 2012 года значительный рост расходов на оплату медицинской помощи сверх базовой программы обязательного медицинского страхования, в сравнении с 2009 годом, отмечен в Республике Коми (с 22,2 млн. руб. до 1 576,2 млн. руб.), Камчатском крае (с 20,2 млн. руб. до 585,5 млн. руб.), Красноярском крае (с 127,0 млн. руб. до 3 117,8 млн. руб.), Тамбовской области (с 10,0 млн. руб. до 866,7 млн. руб.), Оренбургской области (с 46,4 млн. руб. до 3 161,9 млн. руб.), Кировской области (с 28,5 млн. руб. до 1 541,3 млн. руб.), Костромской области (с 28,0 млн. руб. до 925,2 млн. руб.) и Кемеровской области (с 16,6 млн. руб. до 503,8 млн. руб.).