Территориальная программа обязательного медицинского страхования Кировской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Территориальная программа обязательного медицинского страхования Кировской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 24.02.2022 N 305-ЭС21-29578 по делу N А40-43258/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании задолженности по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку страховые организации не вправе производить оплату медицинской помощи сверх объемов финансирования.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Судья Верховного Суда Российской Федерации Иваненко Ю.Г., изучив кассационную жалобу медицинского частного учреждения дополнительного профессионального образования "Нефросовет" (далее - МЧУ ДПО "Нефросовет", учреждение) на решение Арбитражного суда города Москвы от 15.10.2020 и постановление Арбитражного суда Московского округа от 11.11.2021 по делу N А40-43258/2020 по иску учреждения к обществу с ограниченной ответственностью "Капитал медицинское страхование" (далее - ООО "Капитал МС"), акционерному обществу "Медицинская акционерная страховая компания" (далее - АО "МАСК"), обществу с ограниченной ответственностью "Страховая компания "Ингосстрах-М" (далее - ООО СК "Ингосстрах-М") о взыскании задолженности по оплате медицинской помощи, оказанной в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования Кировской области (далее - ТП ОМС),
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании задолженности по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку страховые организации не вправе производить оплату медицинской помощи сверх объемов финансирования.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Судья Верховного Суда Российской Федерации Иваненко Ю.Г., изучив кассационную жалобу медицинского частного учреждения дополнительного профессионального образования "Нефросовет" (далее - МЧУ ДПО "Нефросовет", учреждение) на решение Арбитражного суда города Москвы от 15.10.2020 и постановление Арбитражного суда Московского округа от 11.11.2021 по делу N А40-43258/2020 по иску учреждения к обществу с ограниченной ответственностью "Капитал медицинское страхование" (далее - ООО "Капитал МС"), акционерному обществу "Медицинская акционерная страховая компания" (далее - АО "МАСК"), обществу с ограниченной ответственностью "Страховая компания "Ингосстрах-М" (далее - ООО СК "Ингосстрах-М") о взыскании задолженности по оплате медицинской помощи, оказанной в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования Кировской области (далее - ТП ОМС),
Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 06.11.2019 N 10-АПА19-13
Об отмене решения Кировского областного суда от 19.06.2019 и признании частично недействующей Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Кировской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, утв. постановлением Правительства Кировской области от 26.12.2018 N 602-П.Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Калининой Л.А., объяснения представителя общества с ограниченной ответственностью "НПО РуМед" Фоминова И.М., Джапаридзе Р.М., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителей Правительства Кировской области и Комиссии по разработке Территориальной программы обязательного медицинского страхования Кировской области, Министерства здравоохранения Кировской области Петропавловской С.О., Дуркиной Е.Н., возражавших против удовлетворения апелляционной жалобы, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Гончаровой Н.Ю., полагавшей решение законным и обоснованным и поэтому не подлежащим отмене, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации
Об отмене решения Кировского областного суда от 19.06.2019 и признании частично недействующей Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Кировской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, утв. постановлением Правительства Кировской области от 26.12.2018 N 602-П.Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Калининой Л.А., объяснения представителя общества с ограниченной ответственностью "НПО РуМед" Фоминова И.М., Джапаридзе Р.М., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителей Правительства Кировской области и Комиссии по разработке Территориальной программы обязательного медицинского страхования Кировской области, Министерства здравоохранения Кировской области Петропавловской С.О., Дуркиной Е.Н., возражавших против удовлетворения апелляционной жалобы, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Гончаровой Н.Ю., полагавшей решение законным и обоснованным и поэтому не подлежащим отмене, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Отчет о промежуточных результатах экспертно-аналитического мероприятия "Аудит использования средств обязательного медицинского страхования медицинскими организациями в 2021 - 2023 годах"
(Изотова Г.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 1)3) доля пациентов, получивших специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в общем числе пациентов, которым была оказана медицинская помощь в стационарных условиях в рамках территориальной программы ОМС, составила: в Смоленской области - 1,7% от целевых значений, в Новосибирской области - 1,8%, во Владимирской и Ивановской областях - по 3,0%, в Ленинградской области - 3,6%, в Республике Коми и Республике Башкортостан - по 5,0%;
(Изотова Г.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 1)3) доля пациентов, получивших специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в общем числе пациентов, которым была оказана медицинская помощь в стационарных условиях в рамках территориальной программы ОМС, составила: в Смоленской области - 1,7% от целевых значений, в Новосибирской области - 1,8%, во Владимирской и Ивановской областях - по 3,0%, в Ленинградской области - 3,6%, в Республике Коми и Республике Башкортостан - по 5,0%;
"Комментарий к Федеральному закону от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Грачева Т.Ю., Слесарев С.А., Вахрушева Ю.Н.)
(отв. ред. Т.Ю. Грачева)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)На практике такое разъяснение приводит к частым нарушениям по объему гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Нарушения были, к примеру, зафиксированы в территориальных программах ОМС на 2011 год в Республике Мордовия, Республике Калмыкия, Смоленской области, Кировской области и ряда других субъектов Российской Федерации в части установления более низкого уровня финансового обеспечения программы по ОМС, чем предусмотрено в базовой программе ОМС. Напомним, что в любом случае нормы финансового обеспечения в территориальной программе ОМС не могут быть ниже норм, установленных в базовой программе ОМС, - это является основанием для признания положений территориальной программы ОМС в этой части недействительными.
(постатейный)
(Грачева Т.Ю., Слесарев С.А., Вахрушева Ю.Н.)
(отв. ред. Т.Ю. Грачева)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)На практике такое разъяснение приводит к частым нарушениям по объему гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Нарушения были, к примеру, зафиксированы в территориальных программах ОМС на 2011 год в Республике Мордовия, Республике Калмыкия, Смоленской области, Кировской области и ряда других субъектов Российской Федерации в части установления более низкого уровня финансового обеспечения программы по ОМС, чем предусмотрено в базовой программе ОМС. Напомним, что в любом случае нормы финансового обеспечения в территориальной программе ОМС не могут быть ниже норм, установленных в базовой программе ОМС, - это является основанием для признания положений территориальной программы ОМС в этой части недействительными.
Нормативные акты
<Письмо> ФФОМС от 23.07.2013 N 5423/21-и
<О методике включения в тариф на оплату медицинской помощи расходов на содержание медицинской организации, а также затрат на приобретение оборудования стоимостью до ста тысяч рублей за единицу>Оплата скорой медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования осуществлялась в 19 субъектах Российской Федерации (Республики Алтай, Коми и Татарстан, Ивановская, Калининградская, Кировская, Костромская, Ленинградская, Липецкая, Мурманская, Нижегородская, Новосибирская, Оренбургская, Пензенская, Самарская, Тамбовская, Тюменская, Ярославская области и Чукотский автономный округ). В 2012 году медицинскими организациями службы скорой медицинской помощи использовано 6 077,8 млн. руб. Доля расходов на данный вид медицинской помощи составила 1,0% всех расходов на территориальную программу ОМС, при этом отмечается рост расходов в сравнении с 2009 годом в 3 раза. Наибольшая доля использованных средств обязательного медицинского страхования отмечена в Ленинградской области - 8,9%, Калининградской области - 7,3%, Оренбургской области - 7,2%, Кировской области - 6,5%. Расходы средств, предоставленных из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования на оплату специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи осуществлялись в 3 регионах (Республика Татарстан, Тюменская область и Чукотский автономный округ).
<О методике включения в тариф на оплату медицинской помощи расходов на содержание медицинской организации, а также затрат на приобретение оборудования стоимостью до ста тысяч рублей за единицу>Оплата скорой медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования осуществлялась в 19 субъектах Российской Федерации (Республики Алтай, Коми и Татарстан, Ивановская, Калининградская, Кировская, Костромская, Ленинградская, Липецкая, Мурманская, Нижегородская, Новосибирская, Оренбургская, Пензенская, Самарская, Тамбовская, Тюменская, Ярославская области и Чукотский автономный округ). В 2012 году медицинскими организациями службы скорой медицинской помощи использовано 6 077,8 млн. руб. Доля расходов на данный вид медицинской помощи составила 1,0% всех расходов на территориальную программу ОМС, при этом отмечается рост расходов в сравнении с 2009 годом в 3 раза. Наибольшая доля использованных средств обязательного медицинского страхования отмечена в Ленинградской области - 8,9%, Калининградской области - 7,3%, Оренбургской области - 7,2%, Кировской области - 6,5%. Расходы средств, предоставленных из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования на оплату специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи осуществлялись в 3 регионах (Республика Татарстан, Тюменская область и Чукотский автономный округ).
Решение Межведомственной (согласительной) комиссии в обязательном медицинском страховании на территории Ленинградской области от 13.08.2008 N 6
<Об отдельных вопросах организации обязательного медицинского страхования на территории Ленинградской области>- среднемесячная с 01.07.2008 по Соглашению о предоставлении субвенции на Территориальную программу обязательного медицинского страхования Ленинградской области в части, относящейся к медицинским учреждениям муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области на 2008 год - 6504,990 тыс. рублей,
<Об отдельных вопросах организации обязательного медицинского страхования на территории Ленинградской области>- среднемесячная с 01.07.2008 по Соглашению о предоставлении субвенции на Территориальную программу обязательного медицинского страхования Ленинградской области в части, относящейся к медицинским учреждениям муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области на 2008 год - 6504,990 тыс. рублей,