Территориальная программа обязательного медицинского страхования мурманской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Территориальная программа обязательного медицинского страхования мурманской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 13.01.2020 N 307-ЭС19-24825 по делу N А42-8046/2018
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании неустойки по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку расчет неустойки признан правильным.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Судья Верховного Суда Российской Федерации Ксенофонтова Н.А., изучив кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "АльфаСтрахование-ОМС" (ответчик, г. Москва) на решение Арбитражного суда Мурманской области от 21.03.2019 по делу N А42-8046/2018, постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2019 и постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 24.09.2019 по тому же делу по иску федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманский многопрофильный центр имени Н.И. Пирогова Федерального медико-биологического агентства" к обществу с ограниченной ответственностью "АльфаСтрахование-ОМС" о взыскании 108 328 рублей 61 копейки неустойки за период с 01.01.2018 по 26.07.2018 с участием в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Мурманской области и Правительства Мурманской области в лице Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования на территории Мурманской области,
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании неустойки по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку расчет неустойки признан правильным.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Судья Верховного Суда Российской Федерации Ксенофонтова Н.А., изучив кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "АльфаСтрахование-ОМС" (ответчик, г. Москва) на решение Арбитражного суда Мурманской области от 21.03.2019 по делу N А42-8046/2018, постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2019 и постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 24.09.2019 по тому же делу по иску федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманский многопрофильный центр имени Н.И. Пирогова Федерального медико-биологического агентства" к обществу с ограниченной ответственностью "АльфаСтрахование-ОМС" о взыскании 108 328 рублей 61 копейки неустойки за период с 01.01.2018 по 26.07.2018 с участием в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Мурманской области и Правительства Мурманской области в лице Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования на территории Мурманской области,
Определение Верховного Суда РФ от 28.01.1999 N 34-Г98-7
В удовлетворении иска о признании частично недействительной Программы организации медицинской помощи населению Мурманской области при работе в условиях бюджетно-страхового финансирования, утвержденной постановлением администрации Мурманской области от 29.05.1995 N 197, отказано правомерно, поскольку оспариваемые положения нормативного акта не противоречат федеральному законодательству.С учетом приведенных норм суд сделал правильный вывод о том, что оспариваемые положения территориальных программ обязательного медицинского страхования, утвержденных постановлениями администрации Мурманской области, не противоречат федеральным нормативным актам.
В удовлетворении иска о признании частично недействительной Программы организации медицинской помощи населению Мурманской области при работе в условиях бюджетно-страхового финансирования, утвержденной постановлением администрации Мурманской области от 29.05.1995 N 197, отказано правомерно, поскольку оспариваемые положения нормативного акта не противоречат федеральному законодательству.С учетом приведенных норм суд сделал правильный вывод о том, что оспариваемые положения территориальных программ обязательного медицинского страхования, утвержденных постановлениями администрации Мурманской области, не противоречат федеральным нормативным актам.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)3) разработке, утверждению и реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования (например, Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Мурманской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, утв. Законом Мурманской области от 15.12.2021 N 2710-01-ЗМО);
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)3) разработке, утверждению и реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования (например, Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Мурманской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, утв. Законом Мурманской области от 15.12.2021 N 2710-01-ЗМО);
Статья: Отчет о промежуточных результатах экспертно-аналитического мероприятия "Аудит использования средств обязательного медицинского страхования медицинскими организациями в 2021 - 2023 годах"
(Изотова Г.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 1)Так, на территориях 18 субъектов Российской Федерации (Ярославская область, Республика Карелия, Ленинградская область, Мурманская область, Ненецкий автономный округ, Республика Адыгея, Республика Карелия, Астраханская область, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Оренбургская область, Пензенская область, Курганская область, Республика Тыва, Камчатский край, Сахалинская область, Еврейская автономная область, Чукотский автономный округ) и г. Байконура МГИ не проводились, при том что комиссиями по разработке территориальных программ ОМС в указанных регионах были установлены плановые значения (распределены финансовые объемы и натуральные показатели).
(Изотова Г.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 1)Так, на территориях 18 субъектов Российской Федерации (Ярославская область, Республика Карелия, Ленинградская область, Мурманская область, Ненецкий автономный округ, Республика Адыгея, Республика Карелия, Астраханская область, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Оренбургская область, Пензенская область, Курганская область, Республика Тыва, Камчатский край, Сахалинская область, Еврейская автономная область, Чукотский автономный округ) и г. Байконура МГИ не проводились, при том что комиссиями по разработке территориальных программ ОМС в указанных регионах были установлены плановые значения (распределены финансовые объемы и натуральные показатели).
Нормативные акты
<Письмо> ФФОМС от 06.06.2023 N 00-10-101-2-04/8356
<О направлении Обзора основных нарушений, выявленных в 2022 году в ходе проведения проверок>- на рассмотрение комиссии не выносился вопрос о проекте территориальной программы обязательного медицинского страхования (Владимирская область, Ямало-Ненецкий автономный округ);
<О направлении Обзора основных нарушений, выявленных в 2022 году в ходе проведения проверок>- на рассмотрение комиссии не выносился вопрос о проекте территориальной программы обязательного медицинского страхования (Владимирская область, Ямало-Ненецкий автономный округ);
<Письмо> ФФОМС от 27.06.2024 N 00-10-30-1-06/10502
<Об исполнении объемов профилактических мероприятий и диспансерного наблюдения>Анализ исполнения территориальных программ обязательного медицинского страхования свидетельствует о низком исполнении объемов диспансерного наблюдения в 44 регионах (Калининградская область, Омская область, Республика Саха (Якутия), Иркутская область, Алтайский край, Нижегородская область, Ульяновская область, Ленинградская область, Самарская область, Республика Тыва, Курганская область, Республика Калмыкия, Ярославская область, Республика Коми, Сахалинская область, Вологодская область, Новгородская область, Костромская область, Смоленская область, Республика Карелия, Республика Мордовия, Пермский край, Мурманская область, Астраханская область, Свердловская область, Ивановская область, Камчатский край, г. Москва, Рязанская область, Приморский край, Томская область, Тверская область, Магаданская область, Ростовская область, Удмуртская Республика, Псковская область, Республика Крым, Амурская область, Челябинская область, Калужская область, Республика Алтай, Еврейская а.о., г. Байконур, Чукотский а.о.).
<Об исполнении объемов профилактических мероприятий и диспансерного наблюдения>Анализ исполнения территориальных программ обязательного медицинского страхования свидетельствует о низком исполнении объемов диспансерного наблюдения в 44 регионах (Калининградская область, Омская область, Республика Саха (Якутия), Иркутская область, Алтайский край, Нижегородская область, Ульяновская область, Ленинградская область, Самарская область, Республика Тыва, Курганская область, Республика Калмыкия, Ярославская область, Республика Коми, Сахалинская область, Вологодская область, Новгородская область, Костромская область, Смоленская область, Республика Карелия, Республика Мордовия, Пермский край, Мурманская область, Астраханская область, Свердловская область, Ивановская область, Камчатский край, г. Москва, Рязанская область, Приморский край, Томская область, Тверская область, Магаданская область, Ростовская область, Удмуртская Республика, Псковская область, Республика Крым, Амурская область, Челябинская область, Калужская область, Республика Алтай, Еврейская а.о., г. Байконур, Чукотский а.о.).