Территориальная программа обязательного медицинского страхования волгоградской
Подборка наиболее важных документов по запросу Территориальная программа обязательного медицинского страхования волгоградской (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 12.08.2024 N 16-КГ24-25-К4 (УИД 34RS0017-01-2022-000669-26)
Категория спора: Обязательное медицинское страхование.
Требования участников ОМС: О взыскании в порядке регресса расходов на оплату медицинской помощи, оказанной застрахованному лицу.
Обстоятельства: Орган ФОМС ссылается то, что постановлением суда гражданин был привлечен к ответственности по ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ. В результате ДТП третьему лицу были причинены телесные повреждения. Затраты на лечение третьего лица были возмещены медицинской организации за счет средств бюджета фонда.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, так как суды не учли, что начало течения срока исковой давности по регрессным обязательствам исчисляется со дня исполнения основного обязательства.Следовательно, со дня такого исполнения, в данном случае - со дня оплаты ООО "Капитал Медицинское Страхование" за счет средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Волгоградской области медицинской организации (государственному учреждению здравоохранения "Клиническая больница скорой медицинской помощи N 7") медицинской помощи, оказанной застрахованному лицу в соответствии с условиями, установленными территориальной программой обязательного медицинского страхования, за счет целевых средств, у страховщика (территориального фонда) возникает право регрессного требования к лицу, причинившему вред здоровью застрахованного лица.
Категория спора: Обязательное медицинское страхование.
Требования участников ОМС: О взыскании в порядке регресса расходов на оплату медицинской помощи, оказанной застрахованному лицу.
Обстоятельства: Орган ФОМС ссылается то, что постановлением суда гражданин был привлечен к ответственности по ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ. В результате ДТП третьему лицу были причинены телесные повреждения. Затраты на лечение третьего лица были возмещены медицинской организации за счет средств бюджета фонда.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, так как суды не учли, что начало течения срока исковой давности по регрессным обязательствам исчисляется со дня исполнения основного обязательства.Следовательно, со дня такого исполнения, в данном случае - со дня оплаты ООО "Капитал Медицинское Страхование" за счет средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Волгоградской области медицинской организации (государственному учреждению здравоохранения "Клиническая больница скорой медицинской помощи N 7") медицинской помощи, оказанной застрахованному лицу в соответствии с условиями, установленными территориальной программой обязательного медицинского страхования, за счет целевых средств, у страховщика (территориального фонда) возникает право регрессного требования к лицу, причинившему вред здоровью застрахованного лица.
Определение Верховного Суда РФ от 24.02.2022 N 305-ЭС21-29335 по делу N А40-76447/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании задолженности и пеней по договору на оказание медицинской помощи по ОМС.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку истцом не представлены доказательства, подтверждающие превышение объемов выделенной медицинской помощи вследствие повышения заболеваемости, увеличения тарифов на оплату медицинской помощи, количества застрахованных лиц и (или) изменения их структуры по полу и возрасту.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Решением комиссии по разработке территориальной программы ОМС медицинской организации, как указали суды, установлено и доведено до сведения государственное задание по обеспечению населения Волгоградской области государственных гарантий бесплатной медицинской помощи за счет средств ОМС на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании задолженности и пеней по договору на оказание медицинской помощи по ОМС.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку истцом не представлены доказательства, подтверждающие превышение объемов выделенной медицинской помощи вследствие повышения заболеваемости, увеличения тарифов на оплату медицинской помощи, количества застрахованных лиц и (или) изменения их структуры по полу и возрасту.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Решением комиссии по разработке территориальной программы ОМС медицинской организации, как указали суды, установлено и доведено до сведения государственное задание по обеспечению населения Волгоградской области государственных гарантий бесплатной медицинской помощи за счет средств ОМС на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: ВС РФ: выплата материальной помощи за счет средств ОМС неправомерна!
(Зарипова М.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 8)Судами установлено, что территориальные программы ОМС Волгоградской области, действовавшие в проверяемый период, включали в себя, в частности, расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты.
(Зарипова М.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 8)Судами установлено, что территориальные программы ОМС Волгоградской области, действовавшие в проверяемый период, включали в себя, в частности, расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты.
Нормативные акты
<Письмо> ФФОМС от 23.07.2013 N 5423/21-и
<О методике включения в тариф на оплату медицинской помощи расходов на содержание медицинской организации, а также затрат на приобретение оборудования стоимостью до ста тысяч рублей за единицу>Наиболее широко одноканальное финансирование здравоохранения в 2012 году применялось в Республике Татарстан (24,5% от общего размера расходов на территориальную программу ОМС), Пермском крае (20,5% от общего размера расходов на территориальную программу ОМС), Костромской области (27,2% от общего размера расходов на территориальную программу ОМС) и Ярославской области (20,4% от общего размера расходов на территориальную программу ОМС). В 2012 году в ряде субъектов Российской Федерации, не осуществляющих одноканальное финансирование в 2011 году, указанное направление активно начало реализовываться: финансовое обеспечение медицинской помощи сверх базовой программы обязательного медицинского страхования в Волгоградской области составило 1 307,4 млн. руб., Новосибирской области - 1 849,3 млн. руб., Самарской области - 1 571,1 млн. руб., Тверской области - 1 070,1 млн. руб. и Челябинской области - 1 715,3 млн. руб.
<О методике включения в тариф на оплату медицинской помощи расходов на содержание медицинской организации, а также затрат на приобретение оборудования стоимостью до ста тысяч рублей за единицу>Наиболее широко одноканальное финансирование здравоохранения в 2012 году применялось в Республике Татарстан (24,5% от общего размера расходов на территориальную программу ОМС), Пермском крае (20,5% от общего размера расходов на территориальную программу ОМС), Костромской области (27,2% от общего размера расходов на территориальную программу ОМС) и Ярославской области (20,4% от общего размера расходов на территориальную программу ОМС). В 2012 году в ряде субъектов Российской Федерации, не осуществляющих одноканальное финансирование в 2011 году, указанное направление активно начало реализовываться: финансовое обеспечение медицинской помощи сверх базовой программы обязательного медицинского страхования в Волгоградской области составило 1 307,4 млн. руб., Новосибирской области - 1 849,3 млн. руб., Самарской области - 1 571,1 млн. руб., Тверской области - 1 070,1 млн. руб. и Челябинской области - 1 715,3 млн. руб.
Предупреждение Волгоградского УФАС России от 01.02.2024
"О прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства"В связи с наличием в действиях комитета здравоохранения Волгоградской области, комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в Волгоградской области признаков нарушения п. 8 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), выразившихся в создании дискриминационных условий при распределение объемов на проведение компьютерной томографии (далее - КТ-исследования), магнитно-резонансной томографии (далее - МРТ-исследования) в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования между медицинскими организациями в сфере обязательного медицинского страхования (далее - ОМС), Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает о необходимости совершения действий, направленных на устранение признаков нарушения антимонопольного законодательства, путем;
"О прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства"В связи с наличием в действиях комитета здравоохранения Волгоградской области, комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в Волгоградской области признаков нарушения п. 8 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), выразившихся в создании дискриминационных условий при распределение объемов на проведение компьютерной томографии (далее - КТ-исследования), магнитно-резонансной томографии (далее - МРТ-исследования) в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования между медицинскими организациями в сфере обязательного медицинского страхования (далее - ОМС), Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает о необходимости совершения действий, направленных на устранение признаков нарушения антимонопольного законодательства, путем;