Территориальная программа омс архангельской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Территориальная программа омс архангельской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.11.2024 N 14АП-7527/2024 по делу N А05-4107/2024
Требование: О возмещении ущерба, причиненного РФ в результате незаконных действий (бездействия) ФОМС.
Решение: Требование удовлетворено.Довод фонда о том, что во исполнение вышеназванных представления и предписания управления апеллянтом направлено обращение в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (далее - ФОМС) с просьбой согласовать возврат денежных средств, в сумме 7 218 160 руб. 40 коп. за счет средств субвенции, направляемой ФОМС на реализацию территориальной программы ОМС либо указать иной источник для исполнения представления, не свидетельствует о фактическом исполнении ответчиком представления казначейства от 07.07.2022 N 24-48-09/48-14, ранее выданного фонду, содержащего конкретное требование устранить нарушение путем именно возврата денежных средств в размере 7 218 160 руб. 40 коп. из бюджета ТФОМС Архангельской области в бюджет Архангельской области для последующего их перечисления в федеральный бюджет, как следствие, выданного на его основании законного предписания казначейства от 12.07.2023 N 24-48-07/48-16, содержащего аналогичное требование.
Требование: О возмещении ущерба, причиненного РФ в результате незаконных действий (бездействия) ФОМС.
Решение: Требование удовлетворено.Довод фонда о том, что во исполнение вышеназванных представления и предписания управления апеллянтом направлено обращение в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (далее - ФОМС) с просьбой согласовать возврат денежных средств, в сумме 7 218 160 руб. 40 коп. за счет средств субвенции, направляемой ФОМС на реализацию территориальной программы ОМС либо указать иной источник для исполнения представления, не свидетельствует о фактическом исполнении ответчиком представления казначейства от 07.07.2022 N 24-48-09/48-14, ранее выданного фонду, содержащего конкретное требование устранить нарушение путем именно возврата денежных средств в размере 7 218 160 руб. 40 коп. из бюджета ТФОМС Архангельской области в бюджет Архангельской области для последующего их перечисления в федеральный бюджет, как следствие, выданного на его основании законного предписания казначейства от 12.07.2023 N 24-48-07/48-16, содержащего аналогичное требование.
Определение Верховного Суда РФ от 28.06.2021 N 307-ЭС19-28079 по делу N А05-6691/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения уполномоченного органа о внесении изменений в Тарифное соглашение в сфере обязательного медицинского страхования в части изменения уровня оказания медицинской помощи в учреждении.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку учреждение оказывает поликлиническую медицинскую помощь в пределах одного муниципального образования, оно правомерно отнесено к I уровню медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.по заявлению учреждения к Правительству Архангельской области и Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования Архангельской области (далее - комиссия) о признании недействительным решения комиссии от 27.02.2019 N 2 к протоколу N 3 заседания комиссии от 27.02.2019 "О внесении изменений в Тарифное соглашение в сфере обязательного медицинского страхования Архангельской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" в части изменения уровня оказания учреждением медицинской помощи (с учетом уточнения требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации),
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения уполномоченного органа о внесении изменений в Тарифное соглашение в сфере обязательного медицинского страхования в части изменения уровня оказания медицинской помощи в учреждении.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку учреждение оказывает поликлиническую медицинскую помощь в пределах одного муниципального образования, оно правомерно отнесено к I уровню медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.по заявлению учреждения к Правительству Архангельской области и Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования Архангельской области (далее - комиссия) о признании недействительным решения комиссии от 27.02.2019 N 2 к протоколу N 3 заседания комиссии от 27.02.2019 "О внесении изменений в Тарифное соглашение в сфере обязательного медицинского страхования Архангельской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" в части изменения уровня оказания учреждением медицинской помощи (с учетом уточнения требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации),
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Лысенко Т.И., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)8. В ч. 9 комментируемой статьи определяется соотношение юридической силы базовой и территориальных программ ОМС. Так, базовая программа ОМС устанавливает требования к территориальным программам ОМС, что означает возможность признания территориальной программы ОМС противоречащей федеральному законодательству полностью или в части при выявлении противоречий между базовой программой ОМС и территориальной программой (см. комментарий к ст. 36).
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Лысенко Т.И., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)8. В ч. 9 комментируемой статьи определяется соотношение юридической силы базовой и территориальных программ ОМС. Так, базовая программа ОМС устанавливает требования к территориальным программам ОМС, что означает возможность признания территориальной программы ОМС противоречащей федеральному законодательству полностью или в части при выявлении противоречий между базовой программой ОМС и территориальной программой (см. комментарий к ст. 36).
Статья: Нецелевое использование средств: обзор арбитражной практики
(Гусев А.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2020, N 6)Суть спора. Территориальным фондом ОМС проведена проверка использования средств, направленных на реализацию Территориальной программы обязательного медицинского страхования в государственном бюджетном учреждении здравоохранения Архангельской области "Онежская центральная районная больница". В ходе проведенной проверки фонд выявил нецелевое использование учреждением средств ОМС в размере 799 071,26 руб., выразившееся в выплате за счет средств ОМС заработной платы медицинских сестер процедурной и старшей медицинской сестры поликлиники Кодинской врачебной амбулатории при отсутствии лицензии на осуществление доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по сестринскому делу.
(Гусев А.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2020, N 6)Суть спора. Территориальным фондом ОМС проведена проверка использования средств, направленных на реализацию Территориальной программы обязательного медицинского страхования в государственном бюджетном учреждении здравоохранения Архангельской области "Онежская центральная районная больница". В ходе проведенной проверки фонд выявил нецелевое использование учреждением средств ОМС в размере 799 071,26 руб., выразившееся в выплате за счет средств ОМС заработной платы медицинских сестер процедурной и старшей медицинской сестры поликлиники Кодинской врачебной амбулатории при отсутствии лицензии на осуществление доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по сестринскому делу.
Нормативные акты
Письмо Минздрава России от 31.01.2024 N 31-2/И/2-1602
"О формировании и экономическом обосновании территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2024 - 2026 годы"б) бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов (в части медицинской помощи, не включенной в территориальные программы ОМС, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в территориальных программах ОМС).
"О формировании и экономическом обосновании территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2024 - 2026 годы"б) бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов (в части медицинской помощи, не включенной в территориальные программы ОМС, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в территориальных программах ОМС).
Решение Архангельского УФАС России от 06.03.2019 N РНП-29-16
Об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.Согласно обращению Заказчика, государственный контракт от 21.06.2018 N 0124200000618002295 на оказание услуг по проведению социологического опроса (анкетирования) населения об удовлетворенности доступностью и качеством медицинской помощи в медицинских организациях, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования Архангельской области в 2018 году (извещение N 0124200000618002295), заключенный с ООО "АС", расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.Согласно обращению Заказчика, государственный контракт от 21.06.2018 N 0124200000618002295 на оказание услуг по проведению социологического опроса (анкетирования) населения об удовлетворенности доступностью и качеством медицинской помощи в медицинских организациях, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования Архангельской области в 2018 году (извещение N 0124200000618002295), заключенный с ООО "АС", расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.